Советский автопром

Апофеоз советской военной автомобильной инженерной мысли довоенного периода — тяжелый 12-тонный грузовик-тягач ЯГ-12 — один из первых в мире грузовиков с колесной формулой 8×8. Был построен в единственном экземпляре в 1932 году.



Армейский грузовик ЯГ-1О с колесной формулой 6×4 стал первым отечественным серийным трехосным автомобилем повышенной проходимости, опередившим по времени появления ГАЗ-ААА и ЗИС-6.



Понтонный автомобиль ЗИС-5 «литер А». со специальной фермой для перевозки понтонов тяжелого наплавного парка Н2П.



Серийное производство московского трехосника ЗИС-6 началось 7 декабря 1933 года, всего лишь через месяц после выпуска первого серийного образца ЗИС-5. Немалая заслуга в этом принадлежит более раннему грузовику АМО-6, испытанному в условиях, «приближенных к боевым», и изображенному на снимке.



1,5-тонный многоцелевой грузовой автомобиль ГАЗ-АА — та самая «полуторка», ставшая легендой и нарицательным понятием.


ГАЗ-ААА — первый трехосный грузовик Горьковского автозавода. На снимке один из прототипов ГАЗ-ААА. Тогда этот образец назывался, цитируем: «3-х остной опытной машиной». Горький, ноябрь 1932 года.


ЛК-1 (назван в честь Лазаря Кагановича) — первый советский троллейбус. 15 ноября 1933 года в 11 часов утра ЛК-1 под номером 2 вышел в свой первый рейс по Москве. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров.



Один из первых прототипов полугусеничного вездехода ГАЗ-60.



ЯГАЗ ЯА-2 (1934) — экспериментальный автобус вместимостью до 100 пассажиров (54 сидячих и 46 стоячих места), созданный на Ярославском Государственном Автозаводе, оснащенный шестицилиндровым мотором объемом 8 литров и мощностью в 120 л.с. Длина кузова машины превышала 11 метров, тяжелая рама была изготовлена из нескольких прокатных швеллеров, максимальная скорость движения составляла — 48 км/ч. Салон автобуса был оснащен переговорным устройством для водителя и кондуктора, радиоустановкой с двумя динамиками, для большего комфорта пассажиров имелись занавески на окнах, были установлены часы и даже зеркала.



Производство автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26 сидячих местах). С 1939 года ограниченной серией выпускался санитарный автобус ЗИС-16С с отдельной кабиной от ЗИС-5, рассчитанный на перевозку 10 носилок и 10 сидячих больных. Всего было выпущено 3250 автобусов ЗИС-16. Часть из них, не мобилизованная в Красную армию в начальный период войны, была снабжена в 1943 году газогенераторными и газобаллонными установками, демонтированными в 1945 году. Благодаря современному и узнаваемому облику ЗИС-16, стал характерной приметой уличного пейзажа Москвы конца 30-х начала 50-х. Значительная часть автобусов ЗИС-16 после войны была реконструирована на «Аремкуз» и других предприятиях с перестановкой на новые шасси ЗИС-150. Такие радикальные меры позволили ЗИС-16 доработать на пригородных маршрутах столицы до середины 50-х, а в ряде городов и дольше.


ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль заводской постройки, выпущен на Горьковском автомобильном заводе предположительно не более чем в двух экземплярах. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1.





ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода. Эксплуатировались в Москве с 1939 по 1953 год.



ЗИС-101А-Спорт — спортивный автомобиль, выпущенный в одном экземпляре на заводе ЗИС в городе Москва. Создан на шасси ЗИС-101. Название ЗИС-101А-Спорт — неофициальное.



ГАЗ 11-415 (1940) — опытный пикап с 6-цилиндровым двигателем, созданный на Горьковском автозаводе в рамках проекта ГАЗ-11. Машина была сконструирована с применением узлов и агрегатов от грузовиков серии ГАЗ-11, в частности пикап планировалось оснастить новым 6-цилиндровым двигателем, кузов был позаимствован у ГАЗ-M415 (пикап на базе «эмки», выпускавшийся серийно) и модернизирован под новый двигатель. Однако война, разрушившая планы по всему проекту не позволила и этому прототипу пойти в серию.


ГАЗ-М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.




Победа ГАЗ-М20В. Имя этого автомобиля не просто отразило Великую Победу Советского Союза в Великой Отечественной войне, эта модель стала настоящей победой — прорывом в советском автомобилестроении, и по ряду конструктивных решений она сумела на годы опередить близкие по размерам модели многих ведущих иностранных фирм.


Автобус ЗИЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по иницивативе группы конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время. Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель — от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от «Урала». Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить себестоимость производства обеих машин.



ЛАЗ-965Б (1958 г.) внешне выигрышно отличался от всей остальной продукции советского автопрома.



Волга ГАЗ-21Р. Так называемый третий выпуск «Волги» ГАЗ-21, результат модернизации, осуществленной в апреле 1962 года, внешне заметно отличался от первых двух.



ЗИМ ГАЗ-12. В апреле 1948 года Правительство дало задание ГАЗу срочно разработать и поставить на конвейер автомобиль высокого класса, более «демократичный», чем ЗИС-110, но способный стать достойной заменой представительскому Mercedes-Benz или Horch. Копирование какого-то американского автомобиля исключалось, так как все модели престижных автомобилей в США 30-40-х годов оснащались мощными 8-цилиндровыми двигателями. Подобного мотора на ГАЗе не было, и на его разработку требовались годы. Единственным двигателем нового автомобиля могла стать форсированная модификация освоенной в производстве рядной нижнеклапанной горьковской «шестерки» ГАЗ-11 или ГАЗ-51.



ЗИС-110. Работы по проектированию нового лимузина высшего класса, который должен придти на смену ЗИС-101, на Автозаводе имени Сталина начались еще в предвоенные месяцы 1941 года и продолжались на протяжении Великой Отечественной войны, прервавшись только в самое сложное время Битвы за Москву.



Этот микроавтобус запомнился в финальном эпизоде знаменитого художественного фильма «Кавказская пленница». Эффектная необычная машина — пойманная на дороге «попутка» — увозит вдаль героиню фильма, «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Наталью Варлей.


Запорожец ЗАЗ-965. Малолитражный автомобиль разработан во второй половине 50-х годов в рамках программы создания семейства малогабаритных транспортных средств различного назначения.



ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.



Автомобиль-такси ВНИИТЭ. Экспериментальный автомобиль разработан во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики — учреждении неавтомобильного профиля, созданном в годы «оттепели» и занимавшемся вопросами промышленного дизайна. Инициатором проекта специального автомобиля-такси выступил известный советский конструктор, журналист, писатель и художник Юрий Долматовский. Непосредственно работы над прототипом возглавлял Ведущий конструктор Александр Ольшанецкий. Единственный образец автомобиля завершен в 1965 году. В качестве агрегатной базы использованы двигатель, коробка передач и мосты автомобиля «Москвич-408».



Москвич-412 — культовый советский и российский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 2001 год. Был, по сути, модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускаясь совместно с ней, и впоследствии также совместно модернизированные в семейство «Москвич-2140 / 2138».






ВАЗ-2101 «Жигули» — культовый советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

26
Автор: nigma84,
Другие новости

Оставить комментарий

Влад1992
Влад1992 Добавил(а) :
15 августа 2013 02:20 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Да, умели... В одном экземпляре...
Да, умели... В одном экземпляре...
АДАМ
АДАМ Добавил(а) :
15 августа 2013 10:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектКармодрочерУчастник Мистер ЕкабуУчастник Зимних игрищЗа Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовВесенний лед

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!