Проверено на себе: Lada Kalina с коробкой-автомат
Тест-драйв от ЕКАБУ.
Говорить о том, что это новая во всех смыслах машина, будет самообманом. Нет, Калина II - не новый автомобиль. Это глубокий рестайлинг «первой» «Калины», которую ВАЗ выпускает уже приличное время. С приходом инвестиционных денег и специалистов альянса Renault-Nissan, у нашего производителя появился шанс серьезно модернизировать линейку устаревших автомобилей. Чем на АвтоВАЗ-е и занялись.
Что ж, посмотрим, что удалось сделать команде инженеров, ответственных за модернизацию «Калины».
С первого взгляда становится ясно – с внешней эстетикой поработали совсем даже неплохо. Из одутловатой, аморфной и безликой капли, получился вполне современный и весьма гармоничный образ. Да, многие найдут в элементах дизайна какие-то схожие моменты с автомобилями иностранного производства. Ну, так ведь это в принципе неплохо. Сами иностранные производители не гнушаются заимствовать удачные элементы дизайна друг у друга. Так что с того? А нашему авто это даже комплимент. Раньше их вообще ни с чем не сравнивали.
Интересной формы фары, новый передний бампер с большим воздухозаборником, хромированные «бумеранги» в районе противотуманок, смелые выштамповки на капоте. А ведь, если честно, – неплохо получилось. Налилась ягодка, пусть и детальками от «Гранты».
Обновленные передок и корма придали этому «чуду» совсем другое прочтение. Сказать, что это не современный автомобиль, уже не поворачивается язык. И сзади, и спереди новая «Калина» выглядит на порядок лучше своей прародительницы! Обновленный дизайн сделал машину гармоничней, человечней, веселей. При этом удалось избежать проблемы с тем, что новые элементы дизайна не увяжутся со «старой» частью Калины. Но нет. Как будто так и было всегда! И честно сказать, в автомобильном потоке новая «Калина» действительно уже не будет выглядеть как пережиток прошлого, с антикварным дизайном.
Теперь это действительно современный, по крайней мере, внешне, городской автомобиль. А еще приятно удивил и порадовал цвет тестовой машинки – нам досталась развеселая и позитивная Калина в интересном оттенке красного. В каталоге такой цвет называется «Магма». Очень приятный и жизнерадостный окрас.
«Остыв» от первых ощущений мы смело погрузились в салон и утонули в эмоциях еще раз. Такой, отечественный автомобиль видеть еще не доводилось. А отечественный ли он вообще?! Уж слишком все…современно! Внутри новая «Калина» преобразилась полностью и кардинально. Это совершенно другой, некогда недосягаемый уровень. Садишься в машину и легко начинаешь действовать как в любом современном хетче «B» класса.
Перед тобой вполне современная приборная панель с двумя большими, забранными в серый пластик, кругляшами тахометра и спидометра. Между ними примостился монохромный дисплей борткомпьютера, сверху скомпоновались специальные указатели. Читаемо, удобно, современно и не так уныло, как раньше. Понятно, что в целях экономии и унификации приборная панель позаимствована у «Лада Гранта», но оформление всего щитка приборов совершенно иное. Так что претензий как таковых нет, лишь один вопрос – зачем убрали указатель температуры охлаждающей жидкости? Отвечающая за контроль этого показателя лампочка не столь информативна и понятна, как наглядный аналоговый прибор.
Еще удивительней смотреть на центральную часть передней панели. Большой «капюшон» центральной панели – а ведь это вполне современный набор инструментария для обеспечения комфортной жизни на борту. И скомпоновано все очень удобно и понятно. Снизу наконец-то разместился электрифицированный блок управления печкой, кондиционером и потоками воздуха – все управляется наглядными и простыми в обращении «крутилками». Даже задвижка рециркуляции воздуха сделана с электроприводом и переключается простым нажатием кнопки. Выше располагается блок управления мультимедийной системой. А еще выше – что-то невероятное – 7-дюймовый, цветной дисплей с функцией touch screen! Да это просто фантастика какая-то. И он прекрасно работает.
Причем мультимедиа рассчитана не только на работу с CD+FM+MP3 сигналами, здесь можно просматривать фотографии и видео с SD-карт, слот для которых расположен тут же, а в бардачке спрятался разъем USB. Так же можно «законектить» телефон по Bluetooth. Очень даже неплохо, учитывая, сколько стоит такое же оборудование на какой-нибудь иномарке.
Прибавьте сюда современный дизайн всего интерьера. Дубовый, но вполне приемлемый по фактуре и виду пластик со вставками «под карбон», две подушки безопасности, регулируемые точки крепления ремней безопасности, полный электропакет, климатическую установку, обогрев ветрового стекла, а также подогрев передних сидений и удобный руль от «Гранты». И получите просто потрясающий набор весьма недешевого оборудования в автомобиле стоимостью лишь немногим превышающий 400 тыс. рублей. Впечатлит даже зубров-автовладельцев.
А что это примостилось на месте стандартного для всего отечественного автопрома месте рычага механической коробки передач? Да это же селектор автомата! Рыдайте поклонники ВАЗ-а – теперь «Калину» можно заказать и с автоматом. Да это простенький, 4-ступенчатый JATCO, доставшийся нам от Nissan, и уже доступный для «Гранты», но это, черт возьми, автомат. Теперь даже девушки, обходившие модели ВАЗ-а за километр и лишь при определенной смелости и безвыходности садящиеся за руль отечественных автомобилей, могут обратить свое внимание на новую «Калину».
После пережитых эмоций немедленно решаем испытать все на ходу, и выезжаем в город.
Спокойная и размеренная езда дается новой «Калине» как простое, заученное до автоматизма упражнение. Вполне уверенный набор скорости, правда, сопровождается ускорение каким-то уж больно нереальным звуком мотора. Как будто там не обычный 1,6-литровый шестнадцатиклаппаник, а что-то куда более серьезное и непонятное.
Но бог с ним со звуком, в штатных режимах шумоизоляция позволяет не сильно на это отвлекаться. А если не загонять мотор за отметку в 4000 об/мин, то и вовсе можно наслаждаться поездкой. Тем более, что в городском потоке мотора в 98 «лошадок» вполне хватает в любых ситуациях. Да и автомат работает вполне адекватно – переключения хоть и запаздывают, но все в пределах терпимости. Если не пытаться быть супергонщиком, автомат будет спокойной неторопливой душкой. Да, переключения ощутимо дергают автомобиль, а при остановке на светофоре появляется желание перевести селектор в режим «нейтрали». Уж больно навязчивые вибрации доходят из-под капота в салон. Но, в общем, спокойная езда на новой Калине действительно стала СПОКОЙНОЙ! Вы уже не в напряжении держитесь за руль, а расслабленно катите по своим делам.
В помощь этому и прекрасно справляющаяся со всеми городскими неровностями подвеска. Модернизированная подвеска стала собранной и более плотной, но отнюдь не жесткой. Да, в ее недрах появились новые пружины, увеличенные буферы сжатия, большего диаметра стабилизаторы поперечной устойчивости. Но это не сделало ее жесткой, а наоборот – сохранив непревзойденную плавность хода, подвеска «Калины2 стала куда собранней и сбалансированнее. Так что теперь любые неровности, пусть они искусственные или естественные проходятся не только легко, но и без серьезных последствий; автомобиль не раскачивается и не рыскает после «отработки» очередной ямы. Неплохо, совсем неплохо, учитывая то, что конструкция шасси, по сути, осталась прежней.
А как изменились реакции на работу рулем. И стоило лишь всего-то – закрепить рулевую рейку с электроуселителем не через резиновые хомуты, а жестко. Причем жесткое крепление предусмотрено только с одной стороны, но и этого хватило, чтобы увеличить жесткость системы на 25%! На практике это выливается в совершенно другие ощущения от управления автомобилем. Руль стал информативнее и адекватнее в реакциях, к тому же у него появилась вполне ощутимая «нулевая» зона. В городе руль легкий, он позволяет не напрягаясь маневрировать в плотном трафике и парковаться.
Выбравшись из города, выкатываемся на извилистые загородные дорожки, и весь позитив смазывается первым же скоростным поворотом. Вроде бы спокойные и понятные гражданские настройки попросту пасуют перед более активной ездой. Вся собранность подвески разбивается о большие крены, а автомат попросту начинает вытворять что-то несусветное и скакать по ступеням как сумасшедший.
Что такое с рулем? Он хоть и наливается усилием, но оно абсолютно искусственное, и не несет ни какой информации. Ты просто не понимаешь где и куда повернуты колеса, и что с ними происходит, так что выручало лишь постоянное поисковое руление. Непорядок.
А еще «Калина под сброс газа постоянно хочет «выставить» вперед заднюю ось. И вот это уже вызывает опасения. Такое поведение может по настоящему напугать, а неопытному водителю мы вообще советуем не шустрить. Или подождать машин с системой курсовой устойчивости ESC, которую АвтоВАЗ и Bosch заканчивают адаптировать под это шасси. Также мы настоятельно порекомендуем будущим владельцам не пожалеть денег и сразу избавиться от стандартных всесезонных шин. Лучше позаботиться о своей безопасности самим и купить нормальную, проверенную резину.
Закончим, пожалуй, и подведем итоги.
Модернизация пошла, безусловно, на пользу «Калине». Ее не хватало как воздуха, дабы вдохнуть в машину вторую, более удачную жизнь. И это у вазовцев получилось. Но опять как-то половинчато, не до конца. Это как недоделанное домашнее задание. Поэтому оценивать его придется вам, дорогие потенциальные покупатели. И оценка эта будет выражаться в сумме 445 тыс. рублей за модель «Лада Калина» в исполнении «Люкс».
Именно эта комплектация сейчас доступна в салонах дилеров. Именно ее решили выпустить на рынок первой. В дальнейшем появятся простые комплектации с новой механикой и моторами. А также люксовые модели, дополненные ESC, навигацией в системе мультимедиа, датчиками дождя и света к и без того обширному списку оборудования.
Но, все-таки сказать, что у АвтоВАЗ-а получился настоящий полноценный конкурент иностранным производителям в этом сегменте пока не получается. Рано, не дозрела ягодка! К тому же неизбежно возникнут вопросы относительно качества исполнения и правильной работы всей этой кучи оборудования. Особенно зимой.
Текст: А.Б.
Фото: Илья Храмцов
Благодарим компанию «Атлантик» за помощь в организации тест-драйва.
Говорить о том, что это новая во всех смыслах машина, будет самообманом. Нет, Калина II - не новый автомобиль. Это глубокий рестайлинг «первой» «Калины», которую ВАЗ выпускает уже приличное время. С приходом инвестиционных денег и специалистов альянса Renault-Nissan, у нашего производителя появился шанс серьезно модернизировать линейку устаревших автомобилей. Чем на АвтоВАЗ-е и занялись.
Что ж, посмотрим, что удалось сделать команде инженеров, ответственных за модернизацию «Калины».
С первого взгляда становится ясно – с внешней эстетикой поработали совсем даже неплохо. Из одутловатой, аморфной и безликой капли, получился вполне современный и весьма гармоничный образ. Да, многие найдут в элементах дизайна какие-то схожие моменты с автомобилями иностранного производства. Ну, так ведь это в принципе неплохо. Сами иностранные производители не гнушаются заимствовать удачные элементы дизайна друг у друга. Так что с того? А нашему авто это даже комплимент. Раньше их вообще ни с чем не сравнивали.
Интересной формы фары, новый передний бампер с большим воздухозаборником, хромированные «бумеранги» в районе противотуманок, смелые выштамповки на капоте. А ведь, если честно, – неплохо получилось. Налилась ягодка, пусть и детальками от «Гранты».
Обновленные передок и корма придали этому «чуду» совсем другое прочтение. Сказать, что это не современный автомобиль, уже не поворачивается язык. И сзади, и спереди новая «Калина» выглядит на порядок лучше своей прародительницы! Обновленный дизайн сделал машину гармоничней, человечней, веселей. При этом удалось избежать проблемы с тем, что новые элементы дизайна не увяжутся со «старой» частью Калины. Но нет. Как будто так и было всегда! И честно сказать, в автомобильном потоке новая «Калина» действительно уже не будет выглядеть как пережиток прошлого, с антикварным дизайном.
Теперь это действительно современный, по крайней мере, внешне, городской автомобиль. А еще приятно удивил и порадовал цвет тестовой машинки – нам досталась развеселая и позитивная Калина в интересном оттенке красного. В каталоге такой цвет называется «Магма». Очень приятный и жизнерадостный окрас.
«Остыв» от первых ощущений мы смело погрузились в салон и утонули в эмоциях еще раз. Такой, отечественный автомобиль видеть еще не доводилось. А отечественный ли он вообще?! Уж слишком все…современно! Внутри новая «Калина» преобразилась полностью и кардинально. Это совершенно другой, некогда недосягаемый уровень. Садишься в машину и легко начинаешь действовать как в любом современном хетче «B» класса.
Перед тобой вполне современная приборная панель с двумя большими, забранными в серый пластик, кругляшами тахометра и спидометра. Между ними примостился монохромный дисплей борткомпьютера, сверху скомпоновались специальные указатели. Читаемо, удобно, современно и не так уныло, как раньше. Понятно, что в целях экономии и унификации приборная панель позаимствована у «Лада Гранта», но оформление всего щитка приборов совершенно иное. Так что претензий как таковых нет, лишь один вопрос – зачем убрали указатель температуры охлаждающей жидкости? Отвечающая за контроль этого показателя лампочка не столь информативна и понятна, как наглядный аналоговый прибор.
Еще удивительней смотреть на центральную часть передней панели. Большой «капюшон» центральной панели – а ведь это вполне современный набор инструментария для обеспечения комфортной жизни на борту. И скомпоновано все очень удобно и понятно. Снизу наконец-то разместился электрифицированный блок управления печкой, кондиционером и потоками воздуха – все управляется наглядными и простыми в обращении «крутилками». Даже задвижка рециркуляции воздуха сделана с электроприводом и переключается простым нажатием кнопки. Выше располагается блок управления мультимедийной системой. А еще выше – что-то невероятное – 7-дюймовый, цветной дисплей с функцией touch screen! Да это просто фантастика какая-то. И он прекрасно работает.
Причем мультимедиа рассчитана не только на работу с CD+FM+MP3 сигналами, здесь можно просматривать фотографии и видео с SD-карт, слот для которых расположен тут же, а в бардачке спрятался разъем USB. Так же можно «законектить» телефон по Bluetooth. Очень даже неплохо, учитывая, сколько стоит такое же оборудование на какой-нибудь иномарке.
Прибавьте сюда современный дизайн всего интерьера. Дубовый, но вполне приемлемый по фактуре и виду пластик со вставками «под карбон», две подушки безопасности, регулируемые точки крепления ремней безопасности, полный электропакет, климатическую установку, обогрев ветрового стекла, а также подогрев передних сидений и удобный руль от «Гранты». И получите просто потрясающий набор весьма недешевого оборудования в автомобиле стоимостью лишь немногим превышающий 400 тыс. рублей. Впечатлит даже зубров-автовладельцев.
А что это примостилось на месте стандартного для всего отечественного автопрома месте рычага механической коробки передач? Да это же селектор автомата! Рыдайте поклонники ВАЗ-а – теперь «Калину» можно заказать и с автоматом. Да это простенький, 4-ступенчатый JATCO, доставшийся нам от Nissan, и уже доступный для «Гранты», но это, черт возьми, автомат. Теперь даже девушки, обходившие модели ВАЗ-а за километр и лишь при определенной смелости и безвыходности садящиеся за руль отечественных автомобилей, могут обратить свое внимание на новую «Калину».
После пережитых эмоций немедленно решаем испытать все на ходу, и выезжаем в город.
Спокойная и размеренная езда дается новой «Калине» как простое, заученное до автоматизма упражнение. Вполне уверенный набор скорости, правда, сопровождается ускорение каким-то уж больно нереальным звуком мотора. Как будто там не обычный 1,6-литровый шестнадцатиклаппаник, а что-то куда более серьезное и непонятное.
Но бог с ним со звуком, в штатных режимах шумоизоляция позволяет не сильно на это отвлекаться. А если не загонять мотор за отметку в 4000 об/мин, то и вовсе можно наслаждаться поездкой. Тем более, что в городском потоке мотора в 98 «лошадок» вполне хватает в любых ситуациях. Да и автомат работает вполне адекватно – переключения хоть и запаздывают, но все в пределах терпимости. Если не пытаться быть супергонщиком, автомат будет спокойной неторопливой душкой. Да, переключения ощутимо дергают автомобиль, а при остановке на светофоре появляется желание перевести селектор в режим «нейтрали». Уж больно навязчивые вибрации доходят из-под капота в салон. Но, в общем, спокойная езда на новой Калине действительно стала СПОКОЙНОЙ! Вы уже не в напряжении держитесь за руль, а расслабленно катите по своим делам.
В помощь этому и прекрасно справляющаяся со всеми городскими неровностями подвеска. Модернизированная подвеска стала собранной и более плотной, но отнюдь не жесткой. Да, в ее недрах появились новые пружины, увеличенные буферы сжатия, большего диаметра стабилизаторы поперечной устойчивости. Но это не сделало ее жесткой, а наоборот – сохранив непревзойденную плавность хода, подвеска «Калины2 стала куда собранней и сбалансированнее. Так что теперь любые неровности, пусть они искусственные или естественные проходятся не только легко, но и без серьезных последствий; автомобиль не раскачивается и не рыскает после «отработки» очередной ямы. Неплохо, совсем неплохо, учитывая то, что конструкция шасси, по сути, осталась прежней.
А как изменились реакции на работу рулем. И стоило лишь всего-то – закрепить рулевую рейку с электроуселителем не через резиновые хомуты, а жестко. Причем жесткое крепление предусмотрено только с одной стороны, но и этого хватило, чтобы увеличить жесткость системы на 25%! На практике это выливается в совершенно другие ощущения от управления автомобилем. Руль стал информативнее и адекватнее в реакциях, к тому же у него появилась вполне ощутимая «нулевая» зона. В городе руль легкий, он позволяет не напрягаясь маневрировать в плотном трафике и парковаться.
Выбравшись из города, выкатываемся на извилистые загородные дорожки, и весь позитив смазывается первым же скоростным поворотом. Вроде бы спокойные и понятные гражданские настройки попросту пасуют перед более активной ездой. Вся собранность подвески разбивается о большие крены, а автомат попросту начинает вытворять что-то несусветное и скакать по ступеням как сумасшедший.
Что такое с рулем? Он хоть и наливается усилием, но оно абсолютно искусственное, и не несет ни какой информации. Ты просто не понимаешь где и куда повернуты колеса, и что с ними происходит, так что выручало лишь постоянное поисковое руление. Непорядок.
А еще «Калина под сброс газа постоянно хочет «выставить» вперед заднюю ось. И вот это уже вызывает опасения. Такое поведение может по настоящему напугать, а неопытному водителю мы вообще советуем не шустрить. Или подождать машин с системой курсовой устойчивости ESC, которую АвтоВАЗ и Bosch заканчивают адаптировать под это шасси. Также мы настоятельно порекомендуем будущим владельцам не пожалеть денег и сразу избавиться от стандартных всесезонных шин. Лучше позаботиться о своей безопасности самим и купить нормальную, проверенную резину.
Закончим, пожалуй, и подведем итоги.
Модернизация пошла, безусловно, на пользу «Калине». Ее не хватало как воздуха, дабы вдохнуть в машину вторую, более удачную жизнь. И это у вазовцев получилось. Но опять как-то половинчато, не до конца. Это как недоделанное домашнее задание. Поэтому оценивать его придется вам, дорогие потенциальные покупатели. И оценка эта будет выражаться в сумме 445 тыс. рублей за модель «Лада Калина» в исполнении «Люкс».
Именно эта комплектация сейчас доступна в салонах дилеров. Именно ее решили выпустить на рынок первой. В дальнейшем появятся простые комплектации с новой механикой и моторами. А также люксовые модели, дополненные ESC, навигацией в системе мультимедиа, датчиками дождя и света к и без того обширному списку оборудования.
Но, все-таки сказать, что у АвтоВАЗ-а получился настоящий полноценный конкурент иностранным производителям в этом сегменте пока не получается. Рано, не дозрела ягодка! К тому же неизбежно возникнут вопросы относительно качества исполнения и правильной работы всей этой кучи оборудования. Особенно зимой.
Текст: А.Б.
Фото: Илья Храмцов
Благодарим компанию «Атлантик» за помощь в организации тест-драйва.
12
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (33)
Написать комментарий: