Тест-драйв NEW Peugeot 208

Эво-рево-люция.


…Юрко ныряя в связки ходовых поворотов, новый Peugeot 208 и, радовал, и огорчал одновременно. Радовал великолепным, сбалансированным и прекрасно настроенным шасси. Огорчал – сочетанием отличного мотора и скромного, по современным меркам, автомата. Четыре ступени! Это попахивает доисторическими динозаврами. И даже, как заверяют дилеры, новый гидроблок ZF, который установлен в этой автоматической коробке, не сильно спасает положение.


Коробка откровенно женская. Неторопливая, с четырьмя растянутыми передачами и «мозгами», настроенными на тотальную экономию топлива и снижение вредных выбросов. Покупателям мужского пола она приглянется разве что для передвижения в городском трафике с постоянными пробками и заторами. Людей, предпочитающих ехать быстро и агрессивно, держа все под собственным контролем, автомат скорее разочарует. И это, пожалуй, один из немногих недостатков, которые нас слегка смутили.
А начиналось все… весело!


Знакомство с новым 208-м наполнило нас литрами энтузиазма. Некогда бестселлер марки Peugeot переживает не самые лучшие времена. На фоне оглушительного успеха модели 206, следующее поколение – Peugeot 207 провалилось на рынке, даже несмотря на солидную обуржуазившуюся внешность. Новое поколение компактных Peugeot выходит в свет под индексом 208 и представляет собой совершенно другую, эволюционно-революционную концепцию автомобилей Peugeot.

Что ж, будем знакомиться.


С первого взгляда видно, что новинка из Сошо – это не революция. Но уже нечто совершенно отличное от тех дуто-округлых 207-мых. Строгость, агрессивность, собранность и тонкий французский шарм, невероятно изящно зашифрованный в простых и незамысловатых линиях нового Peugeot 208, заставляют расплыться в милой улыбке. А ведь он ничего! Особенно в трехдверном кузове! Да и пятидверка хороша собой.

Тогда забираем ключи и вперед, в город, в родную стихию этого малыша. И вот тут, на стадии посадки ты сталкиваешься уже не с той грациозной эволюцией, которая присуща дизайну новинки. Интерьер нового 208 – вот она революция. Жаль только, что нам достался автомобиль с темным пластиком. Уж больно строго все выглядит в черной отделке.


Зато к самому интерьеру, да и к материалам отделки никаких вопросов. Качественный пластик не только выглядит, но и на ощупь приятный и мягкий. А организация пространства и вовсе заслуживает отдельных слов. Это, по заявлениям представителей компании, концептуально новый взгляд на пространство современного автомобиля. Во главу угла новой концепции поставлен водитель и его потребности. ЕЕму должно быть удобно не только водить авто, но и взаимодействовать со второстепенными функциями автомобиля, коих в новом 208-м огромное множество.


Удобно разместиться за рулем позволяет регулируемое в трех направлениях кресло. Правда, рассчитано оно на людей с куда более внушительными габаритами, чем наши, весьма скромные антропометрические показатели. Для того чтобы валики боковой поддержки действительно надежно зафиксировали тебя в своих объятьях, надо пару месяцев регулярно употреблять «бигмаки» и другие «биги» из фаст-фуда. Других нареканий к сиденьям нет. Они в меру плотные и весьма комфортны по профилю и длине подушки. Так что дальние броски к озерам не скажутся на вашем самочувствии. И только регулировок боковой поддержки действительно не хватает.


Задний диван также не вызвал никаких нареканий, а все благодаря тому, что здесь появились лишние 50 миллиметров пространства, что позволяет человеку среднего роста даже не задевать коленями спинки сидений. А складывающаяся в пропорции 60/40 задняя спинка значительно увеличит и облегчит перевозку негабаритов. Никаких нареканий.

Быстро и удобно устроившись за рулем, разбираемся с тем, что предлагает нам передняя панель нового Peugeot 208. А тут все необычно, нестандартно, но, как оказывается, удобно и очень функционально. Передняя приборная панель вразрез всем признанным канонам, вписана не в окружность руля, как у всех автомобилей, а вынесена на самый верх «торпедо». Поначалу это кажется необычным, но уже через пару часов вождения это становится настолько естественным, что вам кажется это обычным и натуральным, как и традиционная архитектура водительского места. Класс!


При этом руль был значительно уменьшен, дабы не перекрывать показания приборов, а еще его немного сплюснули, так что теперь, он представляет собой некий симбиоз картингового руля-колесика и яйца. При этом как бы все это смешно не звучало, руль просто великолепен как по диаметру, так и по удобству использования. А его необычная форма совсем не мешает вам управлять автомобилем, наоборот, добавляет остроты и спортивности в процесс пилотажа.

Даже при беглом знакомстве с функционалом и оснащением новинки удалось понять, что все настроено и работает на интуитивно понятном уровне. А слегка развернутый к водителю большой, 7-дюймового экран мультимедийного комплекса – это просто отличное решение для фанатов современных гаджетов. Удобство пользования touch screen экраном выше всяких похвал, хотя, сказать, что оно не уступит по интуитивности и красочности продуктам Стива Джобса, тоже нельзя. И тем ни менее оформление меню и его дружелюбность к пользователю находятся на высоком уровне. Все наглядно, ясно и понятно.


Что ж. Разобравшись с «софтом», расположившись в креслах и полностью насладившись новым интерьером, выдвигаемся на дороги.

Доставшийся нам автомобиль был оснащен уже известным 1,6-литровым, атмосферным моторов, который компания давно позаимствовала у BMW. И скажем откровенно – этих 120 атмосферных сил для компактного автомобильчика сегмента B+ хватает «за глаза». Тем более что в Peugeot провели серьезную работу по уменьшению веса новинки, добившись впечатляющих результатов. Базовая машинка в снаряженном состоянии весит всего 980 кг. При этом кузов стал жестче, лучше защищает пассажиров и имеет множество интегрированных в силовую структуру кузова дополнительных элементов пассивной безопасности.

Наш подопечный, конечно, весил уже побольше, но это ни как не сказывалось на его динамике в городе. В городе новый 208-й чувствует себя как рыба в воде. Острый, юркий, с легоньким рулем и неплохим автоматом, он позволяет с легкостью держаться в городском потоке, а при необходимости весьма резво пришпоривается, дабы совершить быстрый обгон. И только архаичный, четырехступенчатый автомат заставляет время от времени задавать вопрос – «Ну, сколько можно ждать?». Впрочем, для леди, которые не терпят суеты и метаний по полосам с визгом мотора, эта коробка просто идеал. Плавные, спокойные, исключающие даже намек на спешку и дискомфорт переключения передач. Задемпфированная, в угоду экологии педаль газа исключает катастрофические ошибки при езде и парковке. Идеал городской машинки для дам любого возраста. Вот только к острым как бритва тормозам придется привыкать. Сразу найти с ними общий язык не получилось даже у нас.


К сожалению, наш мужской дух не терпит компромиссов и нам хочется чего-то порасторопней, поскорострельней. Но, увы, даже отчаянные продавливания педали до срабатывания «кикдауна», не спасают положение. Коробка задумывается на секунду, а может и две, и лишь потом сбрасывает передачу и выдает желаемое ускорение. Зато как выдает. Густо, под весьма благородный, отнюдь не детский и визжащий звук раскручивающегося мотора. И достигнув отметки в 4500 оборотов, вновь переходит на высшую передачу и становится паинькой.

Так, с городом все понятно. Теперь на тайные извилистые тропы. Посмотрим, что покажет новый 208-й в настоящих поворотах и на настоящей скорости. Тем более у нас еще остался один шанс пробудить в этом молодом, задрапированном в солидный, модный костюмчик львенке, повадки настоящего льва. У коробки передач есть кнопочка «S» и ручной режим, что пробуждает в «электронных мозгах» заветные нам алгоритмы спорт-режима. Так что надежда есть. Стартуем.

Загоревшаяся на большом экране борткомпьютера литера «S» сигнализирует нам, что коробка перешла в спортивный режим и будет честно держать передачу до отсечки максимальных оборотов, то есть до 6500. Что ж посмотрим. Первые же повороты показали, что темперамента этому львенку не занимать. Резво разгоняясь, он охотно ныряет в повороты любой крутизны, сохраняя чуткие реакции на руле, лишь электрический усилитель предупредительно обманывает вас «холостым» реактивным действием и искусственной упругостью. Впрочем, это не вводит в заблуждение, ты всегда знаешь, куда повернуты колеса. Да и шасси, имеющее в своей основе глубоко переработанную конструкцию от модели 207, прекрасно настроено и доносит до водителя все нюансы езды. Ты чувствуешь все, что происходит с автомобилем в любой фазе.


Единственный совет – не стоит отключать систему стабилизации, она чутко стоит на страже вашей безопасности и пресекает любые попытки срыва машины в занос.

А вот коробка все-таки преподносит сюрпризы – даже в ручном режиме, который есть теперь наверно у каждого автомата, она все равно переключает передачи самостоятельно, как только вы упираетесь в ограничитель или опускаетесь ниже запрограммированных значений по тахометру. А ведь это может происходить в напряженном повороте, когда вам нужна максимальная тяга и полный контроль. Но вместо этого, на дуге поворота вы просто получаете кратковременный разрыв тяги и высшую ступень коробки. Уфф! Жарко!

При всех плюсах автоматических коробок, для «быстрых» упражнений лучше механики варианта нет. Жаль, конечно, но это весьма разумный подход, исключающий ошибки неопытных водителей.

После нескольких быстрых «прогонов», останавливаемся на чашку кофе и попутно подводим итоги. Ездить на новом Peugeot 208 – это удовольствие, настоящее удовольствие. Классный мотор и шасси, за исключением некоторых нюансов неплохой автомат, отличный, современный и комфортабельный интерьер, куча новомодных гаджетов с великолепно проработанным управлением. Плюс – небольшие размеры авто, комфортабельный второй ряд сидений (пятидверный автомобиль), современная, безопасная конструкция (пять звезд по результатам тестов EuroNCAP), а также адаптация к российским условиям (увеличенный клиренс, более емкая аккумуляторная батарея, полноразмерное запасное колесо и полностью оцинкованный кузов). Весьма неплохой набор потребительских качеств.


Теперь что касается стоимости нового Peugeot 208. Скажем честно, садясь в тестовый авто, мы не знали о его стоимости ничего. Но нас радовала огромная панорамная крыша, классная обивка сидений, полированный темный пластик, полный электропакет и набор практически всех возможных электронных систем помощи водителю, самый мощный мотор в гамме и коробка автомат, а также куча всеразличных вспомогательных систем и развлечений, включая русифицированные карты для навигатора.


Но как только мы узнали ценник автомобиля, возникли вопросы. Наша машина в пятидверном кузове и высшей комплектации Allure стоила аж 721 тыс. рублей! Впрочем, базовый трехдверный автомобиль в комплектации Accese с современным трехцилиндровым мотором в 68 «лошадок» и механикой обойдется покупателю уже в приемлемые 504 тыс. рублей. Но будьте готовы, что даже за цвет «металлик» с вас попросят дополнительные деньги. К тому же опции можно заказывать и уже сформированными пакетами, что позволит немного сэкономить.

Эво-рево-люция свершилась. Без радикальных мер, но с качественным скачком, уж в интерьере точно!






Текст: А.Б.
Фото: Илья Храмцов

Благодарим компанию «УралФрансАвто» за организацию тест-драйва.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Другие новости

Оставить комментарий

dinya
dinya Добавил(а) :
15 июля 2013 13:22 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2ЧелябаПокажитесь уже все2Участник Зимних игрищ3Забанен админами за неподобающее поведение2За Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1007Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуХранитель бумагиДжек-ФонарьБицепс - 30 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015Юбилей Екабу. Нам 10 лет
ну нафиг этих французов...
ну нафиг этих французов...
Белка
Белка Добавил(а) :
15 июля 2013 14:11 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУчастник Движух ЕкабуАдмин ЕкабуБелочкаХэлоуин 2011Активный участник ПрофсоюзаУчастник Зимних игрищБорец за чистотуЧемпионат по КрокодилуОбщение без ограниченийЗа Первый Пятилетний ЮбилейКорона - репутация +100ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
хорошенькая, но 700 тыщ дороговато, а за механику после автомата садиться не хочется
хорошенькая, но 700 тыщ дороговато, а за механику после автомата садиться не хочется

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!