Десятка концептов эко-автобусов
"Общественный транспорт может и должен быть экологичным", - решили современные авто-дизайнеры. И приступили к созданию автобусов, не вредящих окружающей среде. В этом обзоре представлены десять самых интересных концептов эко-автобусов будущего.
"Камея" (Cameo) - концепт экологически полезного автобуса, разработанный Мартином Писом (Martin Pes в содружестве с Montreal Society of Transportation. Грузоподъемность "Камеи" позволяет перевозить до 32 пассажиров. А электрические суперконденсаторы автобуса заряжаются всего за несколько секунд.
Концепт двухэтажного "Большого голубого автобуса" (Big Blue Bus) принадлежит Габриэлю Вартофски (Gabriel Wartofsky). Big Blue Bus "питается" бензином. Но благодаря системе очистки отработанного топлива при езде в атмосферу выбрасывается углекислый газ без вредных химических компонентов.
Концепт эко-автобуса Setra Coach подразумевает использование литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Запланированная конструкция "сидячих" мест удобна также для пассажиров с ограниченными возможностями. Авторы идеи - Адам Каннингем (Adam Cunningham) и Эдриан Баррон (Adrian Barron).
Авто-дизайнер Питер Саймон (Peter Simon) придумал концепт экологичного автобуса Credo E-Bone. По задумке изобретателя, работу двигателя обеспечивают литиевая батарея и водородные топливные элементы. Костевидный "силуэту" и корпус из композитного пластика придают Credo E-Bone очень футуристичный вид.
Эко-транспорт AutoTram - проект компании Fraunhofer System Research. Дизайн кабины автобуса напоминает трамвай с улучшенной "гибкостью". При этом AutoTram не нуждается в рельсах и электропроводах. Источником питания служат литий-ионные аккумуляторы.
Создатели концепта "зеленого" автобуса" "Добро пожаловать в прошлое" (Welcome Back) заняли второе место в конкурсе "Новый лондонский автобус" (New Bus For London). Дизайнеры из Hector Serrrano Studio просто модернизировали "классический" омнибус. Гибридный дизельно-электрический двигатель минимизирует объем выбросов, а более компактные размеры позволят Welcome Back маневрировать на загруженных городских дорогах.
Дизайнер Элейн Монтейро (Alain Monteiro) - создатель концепта SKhy. Это экологичный полифункциональный автобус, работающий "от солнца". Для синтеза световой энергии предназначены
фотоэлектрические ячейки на крыше автобуса. SKhy не выделяет угарный газ и прочие токсины. А также фильтрует использованную воду, делая ее пригодной для повторного применения. В процессе очистки в атмосферу поступает водород. Инженеры нашли применение и "накапливающемуся" за время движения углекислому газу, дополнив SKhy функцией пожаротушения. Корпус автобуса выполнен из аллюминия и других материалов, подлежащих вторичной переработки.
Эко-концепт Takht Lahori- детище пакистанского дизайнера Али Муртаза (Ali Murtaza). Обеспечивающие движение сменные литий-ионные аккумуляторы находятся внутри колес автобуса. Проект разработан для удовлетворения "транспортных нужд" жителей Лахора - второго по величине мегалополиса в Пакистане.
B2us - концепт гибридного эко-автобуса от Франческа Геша (Francesc Gasch). Испанский дизайнер планирует обеспечить автобус энергосберегающей системой питания. Помимо электрического двигателя, B2us снабжен солнечной батареей. Для передачи информации о наличии свободных мест и текущем местонахождении автобуса будет задействована технология OLED.
Китайской фирмой Shenzhen Huashi Future Parking Equipment разработан концепт максимально практичного эко-автобуса. Гибридный "солнечно-электрический" механизм - это только первый "плюс" 3D Express Coach. Внушительных размеров салон вмещает до 1400 пассажиров. А особый "тоннельный" дизайн автобуса предотвращает образование дорожных "пробок". Если верить расчетам китайских инженеров, строительство трасс для 3D Express Coach займет не более года.
"Камея" (Cameo) - концепт экологически полезного автобуса, разработанный Мартином Писом (Martin Pes в содружестве с Montreal Society of Transportation. Грузоподъемность "Камеи" позволяет перевозить до 32 пассажиров. А электрические суперконденсаторы автобуса заряжаются всего за несколько секунд.
Концепт двухэтажного "Большого голубого автобуса" (Big Blue Bus) принадлежит Габриэлю Вартофски (Gabriel Wartofsky). Big Blue Bus "питается" бензином. Но благодаря системе очистки отработанного топлива при езде в атмосферу выбрасывается углекислый газ без вредных химических компонентов.
Концепт эко-автобуса Setra Coach подразумевает использование литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Запланированная конструкция "сидячих" мест удобна также для пассажиров с ограниченными возможностями. Авторы идеи - Адам Каннингем (Adam Cunningham) и Эдриан Баррон (Adrian Barron).
Авто-дизайнер Питер Саймон (Peter Simon) придумал концепт экологичного автобуса Credo E-Bone. По задумке изобретателя, работу двигателя обеспечивают литиевая батарея и водородные топливные элементы. Костевидный "силуэту" и корпус из композитного пластика придают Credo E-Bone очень футуристичный вид.
Эко-транспорт AutoTram - проект компании Fraunhofer System Research. Дизайн кабины автобуса напоминает трамвай с улучшенной "гибкостью". При этом AutoTram не нуждается в рельсах и электропроводах. Источником питания служат литий-ионные аккумуляторы.
Создатели концепта "зеленого" автобуса" "Добро пожаловать в прошлое" (Welcome Back) заняли второе место в конкурсе "Новый лондонский автобус" (New Bus For London). Дизайнеры из Hector Serrrano Studio просто модернизировали "классический" омнибус. Гибридный дизельно-электрический двигатель минимизирует объем выбросов, а более компактные размеры позволят Welcome Back маневрировать на загруженных городских дорогах.
Дизайнер Элейн Монтейро (Alain Monteiro) - создатель концепта SKhy. Это экологичный полифункциональный автобус, работающий "от солнца". Для синтеза световой энергии предназначены
фотоэлектрические ячейки на крыше автобуса. SKhy не выделяет угарный газ и прочие токсины. А также фильтрует использованную воду, делая ее пригодной для повторного применения. В процессе очистки в атмосферу поступает водород. Инженеры нашли применение и "накапливающемуся" за время движения углекислому газу, дополнив SKhy функцией пожаротушения. Корпус автобуса выполнен из аллюминия и других материалов, подлежащих вторичной переработки.
Эко-концепт Takht Lahori- детище пакистанского дизайнера Али Муртаза (Ali Murtaza). Обеспечивающие движение сменные литий-ионные аккумуляторы находятся внутри колес автобуса. Проект разработан для удовлетворения "транспортных нужд" жителей Лахора - второго по величине мегалополиса в Пакистане.
B2us - концепт гибридного эко-автобуса от Франческа Геша (Francesc Gasch). Испанский дизайнер планирует обеспечить автобус энергосберегающей системой питания. Помимо электрического двигателя, B2us снабжен солнечной батареей. Для передачи информации о наличии свободных мест и текущем местонахождении автобуса будет задействована технология OLED.
Китайской фирмой Shenzhen Huashi Future Parking Equipment разработан концепт максимально практичного эко-автобуса. Гибридный "солнечно-электрический" механизм - это только первый "плюс" 3D Express Coach. Внушительных размеров салон вмещает до 1400 пассажиров. А особый "тоннельный" дизайн автобуса предотвращает образование дорожных "пробок". Если верить расчетам китайских инженеров, строительство трасс для 3D Express Coach займет не более года.
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: