Проверено на себе: неделя на великах в Екатеринбурге

История двух молодых людей – Аси и Андрея, которые решили на неделю отказаться от авто.


Обычно мы передвигаемся по городу на машине. За город ездим на УАЗике (тоже вроде как машина, хотя иногда начинаешь сомневаться), из гостей иногда возвращаемся на такси, с собакой гуляем пешком и периодически катаемся на метро. А в прошлом году купили велосипеды – ничего выдающегося, самые обычные Forward по самой обычной цене. Выходные и вечера будней стали велосипедными, хотя далеко и не выбирались, "рекорд" – 30 км, так что к недельному эксперименту подошли простыми любителями.


День первый. Майская прогулка

До "Майской прогулки" в этом сезоне мы катались… в общем, по пальцам одной руки пересчитать можно сколько раз. Поэтому заезд на 20 км по лесным дорогам грозил стать испытанием. Главным образом потому, что добираться до места старта предстояло также на великах, а это 30 км (туда-обратно с Ботаники до Эльмаша). Да еще и с рюкзаками за спиной. Тут нужно отметить, что Андрей освоил в совершенстве такие блага как своевременное переключение скоростей, преодоление бордюров и залихвацкое торможение, а вот я, стыдно признаться, так и торможу иногда перед поребриком. Да и город у нас, как оказалось, немного "сползает" вниз к югу. Короче говоря, к старту мне казалось, что все, я никуда не поеду, заночую здесь. Сердечный ритм скакал после 15 км, хотелось все послать и катиться колбаской по Малой Спасской.


Но огромным усилием воли, благодаря пяткам моих друзей, сверкнувшим и исчезнувшим за первым же "горным перевалом", я все же стартанула. Дальше – головокружительные спуски по грязи и щебню, попытки не убиться о других участников, в середине трассы – постыдное натягивание детского велошлема с покемонами (сэкономила и купила шлем в "Детском мире"), к концу дистанции – странные поскрипы в районе заднего колеса. Ну, и море радости на финише, полчаса валяния морским котиком на траве и очень легкая дорога домой "под горку".

Итог: Чуть-чуть синяков на, простите, пятой точке (жесткое седло, вот у Андрея все ок – мой молодой человек предусмотрительно поставил себе сидение от старенькой "Камы", скончавшейся на даче), настроение – высший сорт, ибо почувствовали себя спортсменами.

День второй. Халтурщики

Во второй день эксперимента мы, признаться, схалтурили и нарушили собой же установленные правила. Нас ждала пешая "Майская прогулка" на 30 км, и велосипеды мы оставили дома. Крутить педали после гуляний по восточным окраинам города были не в состоянии, так что эксперимент временно приостановился.


День третий. Дресс-код в рюкзаке

И снова необходимая предыстория. Андрей – банковский работник, у него на работе с дресс-кодом не то, чтобы строго, но кроссовки и шорты не приветствуются (для них есть пятница – свободный день). Также встал вопрос гигиены – хочется, знаете ли, после трех километров по центру города заскочить в душ. Но такой возможности нет. А эксперимент – есть. Что ж, пойдем ради него на жертву, решили мы. Вариантов было два – возить одежду с собой в рюкзаке или заранее отвезти на работу костюм. Выбрали второе. Ну что сказать – переодевания в рабочем кабинете несколько нервировали моего бойфренда.

Итог: Эмпирическим путем мы пришли к выводу: велик – это не для белых воротничков.

День четвертый. Война с охранником

Андрею не повезло с одеждой, зато очень хорошо сложилось с местом для хранения велосипеда. Территория возле офиса охраняется, видеонаблюдение, своя велопарковка для сотрудников. У меня все обстоит с точностью до наоборот – на работе ходи в чем хочешь, но и паркуйся… тоже где получится. Обычный офисник, рядом - уродливое сооружение, в которое я даже не представляю как ставить велосипед. Собственно, никто там велики и не паркует – их приходится прицеплять к ограде клумбы. А к "парковке" обычно крепят рекламные щиты. Внутрь здания железного коня завести не удалось – охранник обещал костьми лечь, но не пустить мою "монстру". Так что каждые сорок минут я нервно спускалась на крыльцо – проведать свой транспорт.


Итог: Вечером заехали в строительный магазин, где приобрели здоровенную цепь и амбарный навесной замок. Взамен – минимальные финансовые и нервные расходы, а также незаурядный вид моего велика, выгодно выделяющий его от остальной серой массы аксессуар.


День пятый. Война с поребриками и пешеходами

Известное дело – велосипедистов не любят ни водители машин, ни пешеходы. Мы свои среди чужих, чужие среди своих. Нам никто не уступает дорогу, на нас презрительно цокают и выразительно закатывают глаза. "Куда выперлись!", "Катись отсюдова!" – увы, Екатеринбург приспособлен к езде на велосипеде даже меньше, чем Абхазия (а она, как известно, вообще к езде на чем-либо не располагает). Велосипедные дорожки? Не, не слышали. Мы ездим, в основном, по тротуарам. Мешаем прохожим. А что делать? Лезть под колеса не хочется, а на проезжей части процветает притеснение "транспортных меньшинств", очень неприятно, когда тебя "прижимают" к обочине.

Так случилось со мной вечером, когда мы решили съездить до МЕГИ – протестить этот молл на комфортность для велосипедистов и купить велокорзины и багажники. Впрочем, часть вины на мне – в сумерках ехала без фонарика.


Что же до бордюров-поребриков… Даже комментировать не хочется. И дело не в том, что улицы постоянно перекладываются, так что сделать съезд у перехода – пара пустяков. Я ведь здоровая, ноги-руки на месте, ну, заторможу, слезу, приподниму велосипед и дальше поеду. Но инвалиды? А мамы с колясками?

Итог: Я пробила колесо. Хорошо, что ремкомплект у нас всегда с собой. А вот настроение изрядно подпортилось, захотелось немедленно создать партию "ни рыба, ни мясо" – тех, кому в нашем городе пока нет места ни на дороге, ни на тротуаре, ни в головах чиновников и сотрудников ЖКХ. Печаль.


День шестой. Маленькие открытия

И все же, надежда жива. Парк Маяковского, набережная у Театра драмы, микрорайон Академический. Мы покатались в этих оазисах и почувствовали себя европейцами на шестой день нашего эксперимента. Что до парковок – нет их. Нет удобных и безопасных. Владельцы торговых центров, увы, отделываются "вешалками". Оставлять в них велик страшно – раму и колесо одновременно не пристегнуть, а воруют сейчас все, вплоть до звонка. От метро – неоднозначное впечатление. Под землей устроили удобные съезды, огороженные перилами, а вот двери тугие. Впрочем, этот недостаток отметят и пешеходы.

Итог: Очень захотелось в Европу


День седьмой. Фура! Огромная фура!

И поехали мы в Европу. Решили прокатиться вечером до монумента на границе Европы и Азии. Но так и не доехали. В пятницу после работы все же хочется расслабиться, а тут Андрея напрягла огромная фура - видимо, не заметив, водитель начал теснить моего молодого человека на обочину. "Зачекинились" у МЕГИ и поехали обратно, тем более, что друзья позвонили и предложили пропустить по стаканчику чего-нибудь приятного. Врать не будем – в тот вечер мы выпили по 0,3 литра пива, после чего, правда, передвигались исключительно по тротуарам. Безответственно? Пожалуй, есть немного – все же, велосипед потенциально куда опаснее под нетрезвым человеком, чем его собственные ноги.

Ответственность все же взяла в нас верх – мы проехались около 300 метров до дома нашего друга и оставили велосипеды у него, чтобы наутро отметить окончание эксперимента и приехать за ними на нашем не менее любимом УАЗе-"батоне".


Итог: Эксперимент на то и эксперимент, чтобы относительно быстро заканчиваться. Мы этому, не скрою, были рады, потому что Екатеринбург, как бы мы его не любили, совершенно не "велофрендли". То есть тяжело здесь быть велосипедистом. Хотя и увлекательно – у нас огромное количество мест, которые можно объехать исключительно летом и только на велосипеде. Пока от участия в жизни машин и общественного транспорта не избавиться, но будем верить в лучшее и сами его приближать. Ах, ну и да – приятный бонус: минус три килограмма у Андрея и минус килограмм веса у меня.


Автор: Ася Коробицына

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

11
Другие новости

Оставить комментарий

Myrkkot
Myrkkot Добавил(а) :
29 мая 2013 12:37 #
ПивоРыбка
Велосипедисты при движении по тротуару не должны создавать помех для пешеходов, если тротуар узкий или плотный поток людей, то они должны идти и вести велосипед рядом с собой. Так же на перекрестках, они должны вести велосипед рядом с собой в большинстве случаев. У нас в городе ни один велосипедист не знает правил дорожного движения!
Велосипедисты при движении по тротуару не должны создавать помех для пешеходов, если тротуар узкий или плотный поток людей, то они должны идти и вести велосипед рядом с собой. Так же на перекрестках, они должны вести велосипед рядом с собой в большинстве случаев. У нас в городе ни один велосипедист не знает правил дорожного движения!
Takumi
Takumi Добавил(а) :
29 мая 2013 12:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Ни одного Forward на фото не зафиксировано.
Ни одного Forward на фото не зафиксировано.

показать все комментарии (24)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!