Нерожденная «Оса» (13 фото)
Люди всегда хотели летать. Для этого они изобрели самолёты, а затем вертолёты. Но управлять ими без специальной подготовки почти невозможно. А ещё им нужны особые условия для приземления, тщательный уход, и много топлива. Кроме того они ужасны шумные. И для спецопераций в какой-нибудь труднодоступной местности могут не подойти. Нужен маленький и лёгкий летательный аппарат, которым бы смог управлять один человек...
Именно этими мыслями руководствовался Николай Ильич Камов – один из выдающихся авиаконструкторов Советского Союза.
Первый одноместный вертолёт был сконструирован в 1946 году. Согласно номенклатуры он носил название Ка-8 «Иркутянин». Увидев его в подмосковном Тушино в 1948 году, журналисты сразу же окрестили машину «воздушный мотоцикл». И правда, двигатель у вертолёта был мотоциклетный всего на 38 «лошадей».
После того, как «воздушный мотоцикл» выдержал с честью все испытания, Камову было поручено на его базе разработать вертолёт для нужд ВМФ. Осенью 1948 года даже было организовано специальное вертолётное ОКБ.
Следующим детищем Камова в 1953 году стал вертолёт Ка-10 с поршневым двигателем на 55 лошадиных сил АИ-4Г.
Благодаря созданию соосной системы несущих винтов и её аэродинамической симметрии одноместный вертолёт приобрёл высокую манёвренность и низкий уровень вибраций. Да и управлять им было проще простого, практически так же легко как управлять воздушными судами в современных игрушках. Различные игры онлайн бесплатно позволят почувствовать себя пилотом такого вертолетика, вылетевшим на боевое задание.
В последующие годы Камов совершенствовал свой «воздушный мотоцикл». Так появились Ка-15 в 1956 г., Ка-18 в 1960 г., Ка-25 в 1961 г. и Ка-26 в 1965г.
В 1971 году правительство выдало ОКБ Камова ответственное поручение – разработать и сконструировать сверхлёгкий одноместный вертолёт для советских Вооружённых Сил. Одним из обязательных условий была возможность укладывать его в транспортировочный контейнер-тубус диаметром не более 50 см. и хранить на подводных судах ВМФ.
Время, которое бы занимало приведение аппарата в боевую готовность, не должно было превышать 15 минут. Но самое главное, вертолёт должен был автономно существовать, находясь длительное время вдали от судов базирования.
Для того, чтобы выполнить правительственное задание, был изучен опыт американцев, а именно рассмотрены одновинтовой вертолёт «Хиллер» и соосная схема Гиродайн.
В результате компоновки большого числа вариантов был спроектирован Ка-56 «Оса», оснащённый роторно-поршневым двигателем с возможностью воздушного охлаждения, колёсным шасси и хвостовой опорой.
А ещё «Оса» могла работать на обычном автомобильном топливе, что сильно упрощало её эксплуатацию.
Сначала был создан макет «Осы», а затем и опытный образец. Обладая двигателем мощностью всего 40 л.с. вертолёт мог поднимать массу 110 кг. помимо своего собственного веса. Поднимался он на высоту до 1700 м., преодолевал 150 км. при средней скорости 110 км/ч.
К сожалению, вертолёт так и не дошёл до полевых испытаний. В то время в СССР не было подходящего авиационного двигателя такой малой мощности.
Леуш Любичевский
Именно этими мыслями руководствовался Николай Ильич Камов – один из выдающихся авиаконструкторов Советского Союза.
Первый одноместный вертолёт был сконструирован в 1946 году. Согласно номенклатуры он носил название Ка-8 «Иркутянин». Увидев его в подмосковном Тушино в 1948 году, журналисты сразу же окрестили машину «воздушный мотоцикл». И правда, двигатель у вертолёта был мотоциклетный всего на 38 «лошадей».
После того, как «воздушный мотоцикл» выдержал с честью все испытания, Камову было поручено на его базе разработать вертолёт для нужд ВМФ. Осенью 1948 года даже было организовано специальное вертолётное ОКБ.
Следующим детищем Камова в 1953 году стал вертолёт Ка-10 с поршневым двигателем на 55 лошадиных сил АИ-4Г.
Благодаря созданию соосной системы несущих винтов и её аэродинамической симметрии одноместный вертолёт приобрёл высокую манёвренность и низкий уровень вибраций. Да и управлять им было проще простого, практически так же легко как управлять воздушными судами в современных игрушках. Различные игры онлайн бесплатно позволят почувствовать себя пилотом такого вертолетика, вылетевшим на боевое задание.
В последующие годы Камов совершенствовал свой «воздушный мотоцикл». Так появились Ка-15 в 1956 г., Ка-18 в 1960 г., Ка-25 в 1961 г. и Ка-26 в 1965г.
В 1971 году правительство выдало ОКБ Камова ответственное поручение – разработать и сконструировать сверхлёгкий одноместный вертолёт для советских Вооружённых Сил. Одним из обязательных условий была возможность укладывать его в транспортировочный контейнер-тубус диаметром не более 50 см. и хранить на подводных судах ВМФ.
Время, которое бы занимало приведение аппарата в боевую готовность, не должно было превышать 15 минут. Но самое главное, вертолёт должен был автономно существовать, находясь длительное время вдали от судов базирования.
Для того, чтобы выполнить правительственное задание, был изучен опыт американцев, а именно рассмотрены одновинтовой вертолёт «Хиллер» и соосная схема Гиродайн.
В результате компоновки большого числа вариантов был спроектирован Ка-56 «Оса», оснащённый роторно-поршневым двигателем с возможностью воздушного охлаждения, колёсным шасси и хвостовой опорой.
А ещё «Оса» могла работать на обычном автомобильном топливе, что сильно упрощало её эксплуатацию.
Сначала был создан макет «Осы», а затем и опытный образец. Обладая двигателем мощностью всего 40 л.с. вертолёт мог поднимать массу 110 кг. помимо своего собственного веса. Поднимался он на высоту до 1700 м., преодолевал 150 км. при средней скорости 110 км/ч.
К сожалению, вертолёт так и не дошёл до полевых испытаний. В то время в СССР не было подходящего авиационного двигателя такой малой мощности.
Леуш Любичевский
25
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (21)
Написать комментарий: