Как американский бизнесмен разрушал немецкую монополию
Поведую я вам историю занятную, о том как один смышленный, но не богатый американский бизнесмен, смог выиграть войну с крупной немецкой компанией-монополистом. Реальная история, сейчас в многих учебниках по стратегии бизнеса...
Итак. В некотором царстве, в некотором государстве под названием США, жил-да-был Херберт Доу. И была у него небольшая компания производящая бром (химическое вещество много где используемое). И нашел он способ как дешево синтезировать бром, и продавать его по 36 центов, дабы конкурентам не повадно было.
Его компания все больше завоевывала американский рынок, но зарубеж он не лез, т.к. там все контролировал крупный немецкий конгломерат, продававший бром по 49 центов. И была у них негласаня договоренность, что Доу не лезет в Европу, а они не лезут в США.
Прошло время, у Доу начались проблемы с бизнесом, и ему надо было расширяться, дабы оставаться на плаву. В итоге он начал продавать свой бром в Англии. В скором времени к нему приехали представители немцев, и намекнули, что ему лучше свернуть деятельность в Англии, иначе будут последствия. Но Доу проигнорировал их.
Вскоре на рынке США появился немецкий бром по цене в 15 центов, что убивало весь бизнес Доу. Сложная ситуация, подумайте что вы бы делали на его месте? А далее читайте, как поступил он.
Решение которое предпринял Доу было умным, элегантным и неожиданным для немцев.
Доу полностью прекратил продажи брома в США. И сам начал скупать весь доступный ему немецкий бром в США по 15 центов.
Далее он перепаковывал бром, ставил свои лейблы, и отправлял их на продажу в европу, и начал широко распространять его там, по цене в 27 центов.
Немцы были в ступоре: 1) Почему бизнес Доу еще не обонкротился?; 2)Почему так резко вырос спрос на их бром в США;
Немецкий картель стал отвечать еще агрессивнее, снижая цену на бром в США сперва до 12, а потом и до 10 центов.
А Доу все наращивал свою схему, покупки брома в США, переупаковке его и отправке обратно в Европу.
По итогу когда немцы спахватились и начали снижать цену у себя на родине, к тому времени они понесли громадные потери, и Доу отвоевал чуть ли не половину мирового рынка брома, сломав их монополию.
Данная схема применима ко многим сферам, когда конкурент пытается задушить вас ценами выходя на новый рынок.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
Итак. В некотором царстве, в некотором государстве под названием США, жил-да-был Херберт Доу. И была у него небольшая компания производящая бром (химическое вещество много где используемое). И нашел он способ как дешево синтезировать бром, и продавать его по 36 центов, дабы конкурентам не повадно было.
Его компания все больше завоевывала американский рынок, но зарубеж он не лез, т.к. там все контролировал крупный немецкий конгломерат, продававший бром по 49 центов. И была у них негласаня договоренность, что Доу не лезет в Европу, а они не лезут в США.
Прошло время, у Доу начались проблемы с бизнесом, и ему надо было расширяться, дабы оставаться на плаву. В итоге он начал продавать свой бром в Англии. В скором времени к нему приехали представители немцев, и намекнули, что ему лучше свернуть деятельность в Англии, иначе будут последствия. Но Доу проигнорировал их.
Вскоре на рынке США появился немецкий бром по цене в 15 центов, что убивало весь бизнес Доу. Сложная ситуация, подумайте что вы бы делали на его месте? А далее читайте, как поступил он.
Решение которое предпринял Доу было умным, элегантным и неожиданным для немцев.
Доу полностью прекратил продажи брома в США. И сам начал скупать весь доступный ему немецкий бром в США по 15 центов.
Далее он перепаковывал бром, ставил свои лейблы, и отправлял их на продажу в европу, и начал широко распространять его там, по цене в 27 центов.
Немцы были в ступоре: 1) Почему бизнес Доу еще не обонкротился?; 2)Почему так резко вырос спрос на их бром в США;
Немецкий картель стал отвечать еще агрессивнее, снижая цену на бром в США сперва до 12, а потом и до 10 центов.
А Доу все наращивал свою схему, покупки брома в США, переупаковке его и отправке обратно в Европу.
По итогу когда немцы спахватились и начали снижать цену у себя на родине, к тому времени они понесли громадные потери, и Доу отвоевал чуть ли не половину мирового рынка брома, сломав их монополию.
Данная схема применима ко многим сферам, когда конкурент пытается задушить вас ценами выходя на новый рынок.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец.
29
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (16)
Написать комментарий: