Экскурсия на вертолетный завод им. Миля
На прошлой неделе небольшой группе журналистов показали Московский вертолетный завод им. Миля, входящего в холдинг «Вертолёты России». Точнее, только его небольшую часть, потому что, во-первых, завод режимный и далеко не везде тут можно гулять всяким любопытным персонажам, да еще и с камерами, а во-вторых, он весьма большой. Нам показали только цех HeliVert, где собирают итальянский вертолёт Agusta Westland 139.
Фотографии Романа Вуколова
Завод им. Миля — это прежде всего легендарные вертолёты «Ми». На территории завода есть музей, где собрано всё семейство этих вертолётов. Правда, в этот раз на его осмотр совершенно не было времени.
Однако вот вам один из его экспонатов: уникальный В-12 (Ми-12). Очень похож на пассажирский, как бы, самолёт. Однако его предназначение было вовсе не мирное, его разрабатывали как перевозчик частей от баллистических ракет. Это самый грузоподъемный вертолёт из когда либо созданных, во время испытаний в 1969 году на нем удалось поднять 44 205 килограмм, и этот рекорд еще не побит. Всего таких вертолётов было выпущено 2 единицы, и обе сохранились: один находится здесь на заводе, второй — в музее в Монино. В серию так и не пошёл, так как у вояк появились более легкие ракеты и мобильные установки для их транспортировки, а для мирных целей хватало и других вертолётов:
Цех HeliVert на вертолетном заводе им. Миля поразил прежде всего чистотой и порядком. В принципе, ни на одном заводе журналиста и, тем более блогера не пустят в неопрятный цех, а поведут скорее всего в самый вылизанный из имеющихся. Но HeliVert внешне превосходит все эти даже «самые вылизанные» цехи, в которых мне приходилось бывать:
Еще не бывал на заводах, где все инструменты вот так вот разложены по ячейкам!
Инструкция по сборке вертолёта. «Собери сам»:
Люди за работой:
Кабина вертолета Агусты в процессе сборки:
Ferrari? Bugatti? Круче! Но тоже родом из Италии.
Салон оформят на заказ. Любой каприз, за ваши, как минимум, 22 миллиона долларов:
Дороговато? Возможно. Но оно же того стоит!
Представляете, на крышу вашего трехэтажного пентхауса приземляется вот такое серебристое чудо:
Вы разваливаетесь в мягком кресле, одеваете гарнитуру и говорите вашему пилоту «Милано, синьоре!»:
Винты набирают обороты:
Вертолёт плавно взлетает…
…и вы неспешно потягивая мартини со льдом смотрите как внизу, со скоростью чуть более 300 км/ч уносится прочь суетливый мегаполис!
А это вертолет Ка-226Т. В спасательном варианте:
У него соосная схема, задний винт отсутствует за не надобностью, зато у него есть широкая задняя дверь для загрузки пострадавшего на носилках:
Первую помощь можно оказать прямо в полёте:
Кабина:
Маленький манёвренный вертолётик:
Пришло время тяжелой техники: Ми-35М:
Несущий винт вызывает бурю: вздымающаяся с площадки пыль летит в лицо, наблюдать взлёт удаётся только одним глазом, потому что он прикрыт видоискателем камеры. С ног почти сдувает, тяжелый фоторюкзак играет роль якоря.
На сегодня это все.
Фотографии Романа Вуколова
Завод им. Миля — это прежде всего легендарные вертолёты «Ми». На территории завода есть музей, где собрано всё семейство этих вертолётов. Правда, в этот раз на его осмотр совершенно не было времени.
Однако вот вам один из его экспонатов: уникальный В-12 (Ми-12). Очень похож на пассажирский, как бы, самолёт. Однако его предназначение было вовсе не мирное, его разрабатывали как перевозчик частей от баллистических ракет. Это самый грузоподъемный вертолёт из когда либо созданных, во время испытаний в 1969 году на нем удалось поднять 44 205 килограмм, и этот рекорд еще не побит. Всего таких вертолётов было выпущено 2 единицы, и обе сохранились: один находится здесь на заводе, второй — в музее в Монино. В серию так и не пошёл, так как у вояк появились более легкие ракеты и мобильные установки для их транспортировки, а для мирных целей хватало и других вертолётов:
Цех HeliVert на вертолетном заводе им. Миля поразил прежде всего чистотой и порядком. В принципе, ни на одном заводе журналиста и, тем более блогера не пустят в неопрятный цех, а поведут скорее всего в самый вылизанный из имеющихся. Но HeliVert внешне превосходит все эти даже «самые вылизанные» цехи, в которых мне приходилось бывать:
Еще не бывал на заводах, где все инструменты вот так вот разложены по ячейкам!
Инструкция по сборке вертолёта. «Собери сам»:
Люди за работой:
Кабина вертолета Агусты в процессе сборки:
Ferrari? Bugatti? Круче! Но тоже родом из Италии.
Салон оформят на заказ. Любой каприз, за ваши, как минимум, 22 миллиона долларов:
Дороговато? Возможно. Но оно же того стоит!
Представляете, на крышу вашего трехэтажного пентхауса приземляется вот такое серебристое чудо:
Вы разваливаетесь в мягком кресле, одеваете гарнитуру и говорите вашему пилоту «Милано, синьоре!»:
Винты набирают обороты:
Вертолёт плавно взлетает…
…и вы неспешно потягивая мартини со льдом смотрите как внизу, со скоростью чуть более 300 км/ч уносится прочь суетливый мегаполис!
А это вертолет Ка-226Т. В спасательном варианте:
У него соосная схема, задний винт отсутствует за не надобностью, зато у него есть широкая задняя дверь для загрузки пострадавшего на носилках:
Первую помощь можно оказать прямо в полёте:
Кабина:
Маленький манёвренный вертолётик:
Пришло время тяжелой техники: Ми-35М:
Несущий винт вызывает бурю: вздымающаяся с площадки пыль летит в лицо, наблюдать взлёт удаётся только одним глазом, потому что он прикрыт видоискателем камеры. С ног почти сдувает, тяжелый фоторюкзак играет роль якоря.
На сегодня это все.
15
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: