Ощущение полета не передать словами

Интервью с главным воздухоплавателем Екатеринбурга и Свердловской области Станиславом Алексиным.


Станислав Алексин, вице-президент Федерации Воздухоплавательного Спорта Свердловской Области, за четыре года около 300 раз поднимался в небо на своем аэростате «Три короля». В январе 2013-го стал бронзовым призером международного фестиваля International Gas Balloon Trophi в Австрии. Станислав рассказывает о небе с восторгом, но всё время оговаривается: впечатления от полета невозможно описать словами.


– Где проходят «границы» воздухоплавания? Далеко ли можно улететь: вверх и вдаль?

– Высотой полета мы руководим сами: греем или остужаем воздух в оболочке аэростата, тем самым поднимаемся или опускаемся. Мы ограничены только наличием кислорода в атмосфере и разрешением на использование воздушного пространства. Установленный рекорд высоты полетов для тепловых аэростатов – около 8,5 тысячи метров. Для газовых аэростатов он больше. Австрийский парашютист Феликс Баумгартнер, который не так давно совершил прыжок с 39-километровой высоты, поднялся на неё как раз на таком газовом аэростате. Поэтому пределы весьма условны. Надо понимать, для чего ты поднимаешься. Выше двух-трёх километров открывающаяся картина не сильно меняется. Ты видишь карту местности, линия горизонта становится дугой, понимаешь, что Земля круглая. Дальность полёта ограничивается погодными условиями. Мы летаем во власти стихии, идем по ветру и с его скоростью. Чем сильнее ветер, тем дальше можно улететь. Многое зависит от формальных границ. Например, недавно я летал в Австрии и вынужден был совершить посадку, потому что достиг государственной границы этой страны. Ещё один ограничитель – запас газа, при сжигании которого нагревается воздух в оболочке аэростата. Чем больше пропана возьмешь, тем большее расстояние сможешь преодолеть –при наличии ветра.


– На каком расстоянии от земли самые красивые пейзажи, какой вам больше всего запомнился?

– В каждом пейзаже есть своя изюминка. Мне нравится летать низко над землей (50 – 100 м), потому что можно наблюдать за жизнью, видишь, как животные бегут по лесу… И сам больше ощущаешь скорость полёта. Когда поднимаешься высоко вверх (от 1000 м), жизнь вокруг как будто останавливается. Ты абсолютно не ощущаешь движения, словно висишь в воздухе. Ещё я очень люблю летать при низкой облачности. Она не так часто бывает, раза три-четыре в сезон. Внизу погода хмурая, всё в сером цвете. Ты летишь и в какой-то момент входишь в облака, а метров через 100 – 200 вдруг прорывается солнце, ты видишь его и не понимаешь, как вообще может быть жизнь серой! Затем поднимаешься над огромной облачной поляной, залитой солнечным светом, – кругом бескрайний простор. Каждый раз испытываешь восторг от такого зрелища!


– Вам нравится летать одному, оставаясь с небом тет-а-тет, или в компании?

– Я предпочитаю компанию. Мне комфортнее, когда рядом кто-то, с кем я могу разделить свои эмоции. Хотя на соревнованиях всегда есть полеты соло – когда пилот должен в одиночку выполнить определенные задания.


– Чему сложнее всего научиться в управлении аэростатом?

– Больших сложностей нет. Главное – ты должен чувствовать свой аэростат. Это очень сильная инерционная машина, которая на твои действия реагирует с запозданием, что надо учитывать. Нужно чувствовать, сколько ему требуется для остановки, как быстро он набирает или теряет высоту. Чем богаче у тебя опыт, тем лучше это получается.


– Как оцениваются пилоты на соревнованиях по воздухоплаванию?

– Оценивается точность прохождения маршрута. До полета спортивный судья устанавливает определенные цели на земле. Нужно пройти как можно ближе к ним и поразить их маркером – это такой мешочек с песком на ленте. Также учитываются время и высота полета. Правила сложные, но весьма интересные. Все эти соревнования чем-то напоминают грандиозные морские баталии. В воздушных баталиях аэростаты также могут делиться на армии, которые должны захватывать и поражать те или иные цели.


– Воздухоплавание и романтика совместимы?

– А как же! Вообще, романтичен уже сам способ перемещения по воздуху – так летали люди несколько веков назад.

Иногда во время соревнований аэростаты сталкиваются в воздухе, что допускается правилами. Соприкосновение оболочек называется «чмоки».

А ещё во время полета на аэростате молодой человек может сделать предложение руки и сердца своей возлюбленной. Более романтичной может быть только свадьба в корзине аэростата – такое тоже было в моей практике.


– Какие чувства испытываешь на земле, после приземления?

– Наиболее сильные эмоции ощущаешь при взлете. Только что ты был на земле, и вдруг она уходит у тебя из-под ног. Чувствуешь радость, возбуждение, драйв. Полёт проходит уже достаточно спокойно. А приземление… Пассажиры его, наверное, эмоционально переживают, а для пилота посадка – это ответственный рабочий момент. Мы никогда не знаем заранее, где приземлимся. Сразу после взлета пилот начинает работать на приземление – строит маршрут, планирует, где совершит посадку. Оказавшись на земле, чувствуешь удовлетворение от того, что работа выполнена хорошо.








Автор: Ксения Каргаполова

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

15
Другие новости

Оставить комментарий

мишшка
мишшка Добавил(а) :
14 мая 2013 12:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже все2Активный участник ПрофсоюзаЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиЛауреат премии Екабу 2015Коньяк за первую публикацию
Pikantnaya
Pikantnaya Добавил(а) :
14 мая 2013 17:39 #
ПивоРыбкаТортик
мечтаю))
мечтаю))

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!