Субкомпакты. Часть первая.
Малыши для города и не только.
Автомобили класса «А» в нашей стране пока не получили того распространения, которое они имеют в «компактной» Европе. Там прелесть небольшого автомобиля раскусили уже давно. Наши же водители до сих пор относятся к субкомпактным городским «малышам», мягко говоря, осторожно, списывая все прелести этого автомобильного класса на излишнюю женственность. Однако…
В силу не особой популярности данного сегмента, автомобильный класс «А» (приблизительно четырех- и пятиместные автомобили длинной не больше 3750 мм) не так уж и насыщен для серьезного выбора. И пересчитать всех представителей данного семейства можно с помощью двух рук. Однако, в силу своих потребительских качеств – компактности, маневренности, экономичности, они все же завоевывают своего покупателя. И, как показывают статистические данные, покупают эти автомобили уже не просто «для любимой в подарок», но и для собственного пользования, как первый автомобиль.
Но все же, стихия таких авто – город, с его постоянно увеличивающимися пробками, проблемами парковки и последней тенденцией – ростом стоимости топлива. При этом надо отдать должное производителям, они вкладывают в разработку таких автомобилей все имеющиеся технологии, что позволяет делать компактные машинки не только экономичными, богатыми по оснащению и современными, но и безопасными. А это немаловажный фактор в наше просвещенное время. Итак, познакомимся с основными игроками отечественного рынка.
Daewoo Matiz
Лидером данного сегмента, как это ни странно, учитывая возраст модели, по-прежнему остается старый добрый Daewoo Matiz. Особенно лидерство выражается в цене – по такой цене вы до сих пор не сможете купить себе полноценный, да-да, полноценный автомобиль. Еще когда модель только появилась на мировом рынке, сменив на конвейере устаревший Tico, разработчики заложили в конструкцию поистине недюжинный потенциал для модернизации. Поэтому, даже когда производство было куплено узбекскими производителями, автомобиль остался конкурентоспособным. А периодические модернизации и внесение достаточно грамотных конструктивный дополнений, до сих пор позволяет предлагать клиентам весьма качественный продукт за «свои деньги».
Минимальная цена за практически пустой (мотор 0,8-литра, других опций не предусмотрено) автомобиль 2012 года, такие, еще можно поймать на складах дилеров, составляет 204 тыс. рублей. Модели 2013 года уже подорожали и стоят в минимальной комплектации 224 тыс. рублей. Максимум за модель 2012 года (максимальный набор предлагаемых опций) составить 319 тыс. рублей. Аналогичный автомобиль 2013 года будет стоит уже 339 тыс. рублей.
Скажем откровенно, опциональный набор, предлагаемый для Matiz, не отличается излишеством. Но включает все самое необходимое. На выбор вам предложат два варианта двигателей объемом 0,8 л. (51 л.с) и 1,0 л. (63 л.с). Есть выбор и по коробкам передач – либо 5-ступенчатая механика, либо автомат, причем автомат могут агрегатировать лишь с мотором 0,8-литра.
Из других опций вам предложат, вполне нормальную CD\MP-3 магнитолу, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом, гидроусилитель руля, литые диски, багажные дуги на крыше, противотуманные фары, а так же центральный замок и кондиционер. Не густо, но для недорогого и доступного городского компакта вполне достаточно, особенно учитывая ценник.
Chevrolet Spark
Следующим в списке лидеров продаж сегмента «А», идет как раз приемник модели Matiz – Chevrolet Spark. Именно так бы выглядел Matiz, если бы американцы не поглотили корейскую компанию Daewoo.
По всем законам современного времени, новый автомобиль прибавил пусть и не в размерах, зато в цене. Американцы не смогли сделать этот компакт таким же дешевым, как и прародителя. Минимальный ценник на Spark начинается с отметки 416 тыс. рублей. За эту сумму вам уже доступны: кондиционер, две подушки безопасности, усилитель руля, CD\MP-3\USB магнитола, передние электростеклоподъемники и крепления детских сидений ISOFIX., плюс современная внешность и веселая внутренняя архитектура.
«Люксовая» комплектация, дополненная к вышеперечисленному, антиблокировочной системой тормозов ABS, регулировкой водительского сидения по высоте и регулируемой по высоте рулевой колонкой, боковыми подушками безопасности, подогревом сидении, а также электрифицированными передними зеркалами с обогревом и бортовым компьютером увеличат ценник до 494 тыс. рублей. В эту же стоимость включат 1,0-литровый (68 л.с.) мотор и автомат. Альтернатива – 1,2-литровый (84 л.с.) двигатель и 5-ступенчатая механика. Кстати, базовую версию можно заказать и с автоматом, так что стоимость авто увеличится с 416 до 446 тыс. рублей.
Kia Picanto
Замыкает тройку лидеров сегмента «А» смелый и дерзкий новичок – Kia Picanto. Корейский малыш недавно появился на рынке и своим вызывающе-спортивным обликом сразу завоевал своих поклонников.
По совокупности доступных вариантов, малыш Kia значительно выигрывает у двух лидеров сегмента. В арсенале модели не только пяти- но и трех- дверные варианты кузова, что еще больше раскрывает всю прелесть нового корпоративного облика Kia, но и широчайший список опций и конфигураций.
На выбор предлагаются сразу четыре комплектаций Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Набор оборудования огромен, так уже в самой простой комплектации клиенту будут доступны: фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, борт-компьютер, регулируемая рулевая колонка, иммобилайзер, центральный замок, колеса 14” диаметра, а также увеличенный дорожный просвет. Плюс необходимая мелочь. Ценник на такой автомобиль будет начинаться с отметки в 390 тыс. рублей.
Максимальная комплектация с полным «фаршем» доступным для Picanto, поднимет стоимость до внушительных 590 тыс. рублей. Но это будет стоить того – тут будет практически все, что вашей душе угодно, от светодиодов в головной оптике, до радиаторной решетки с красной окантовкой. Весь список займет не меньше страницы!
Техническая сторона вопроса скромней. На выбор предлагается два двигателя – трехцилиндровый 1,0-литровый мотор мощностью 69 л.с. и «четверка» объемом 1,2 мощностью 85 л.с. Коробок передач тоже две: пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Причем автомат доступен только с мотором 1,2.
Lifan Smily
Как это ни странно, но присутствуют в субкомпактном классе и китайские производители. Пятидверный хетчбек Lifan Smily представляет собой некую «реплику» на современный Mini и многим, как ни странно, это нравится. Нестандартный, но весьма гармоничный дизайн подталкивает многих присмотреться к этой машинке, способствует этому и весьма привлекательный ценник. Базовый автомобиль предлагается за 290 тыс. рублей и в эту сумму входит: усилитель руля, стеклоподъемники передних стекол, подушка безопасности водителя и пассажира, электрические зеркала заднего вида с подогревом, магнитола, противотуманки, регулируемая рулевая колонка и различная декоративная мелочь.
Вторая комплектация представляет собой верхушку того, что можно сделать с Lifan Smaly, дооснастив его более продвинутой магнитолой с CD\USB, кондиционером и парктроником, системами ABS+EBD, центральным замком и литыми дисками колес. Это поднимет ценник китайца до 320 тыс. рублей. На этом собственно ваш выбор и заканчивается.
Не сильно усложнит выбор и техническая сторона – в арсенале модели только один двигатель, это «четверка» объемом 1,3-литра, мощностью 89 л. с. Не выбрать вам и трансмиссию, вариант только один – 5-ступенчатая механика. Зато в вашем распоряжении весьма забавный интерьер и необычный внешний вид, плюс полноценный пятиместный салон.
Peugeot 107
Лучше среди европейцев в этом сегменте себя чувствует Peugeot, хотя проданные в 2012 год 1713 автомобилей результат скажем откровенно мизерный. Малыш 107 не сильно нравится россиянам в силу разных причин, не последнюю очередь играет и цена.
На выбор клиентам предлагается два варианта кузова 3-х и 5-и дверные хетчбеки. В зависимости от этого ценник на автомобиль будет варьироваться от 397 тыс. рублей за 3-дверную версию, до 405 тыс. рублей за 5-дверный кузов.
Моторов кроме 1,0-литрововго двигателя мощностью 68 л.с не предполагается, зато можно остановить свой выбор либо на 5-ступенчатой механике, либо на 5-ступенчатом «роботе», причем роботизированная коробка имеет ручной режим переключения передач с модными подрулевыми переключателями. При этом заказать «робота» можно только с дорогой комплектацией Active , которая сразу поднимет ценник до 474 тыс.
рублей.
Остальные полезные опции вроде набора фронтальных и боковых подушек безопасности, многофункциональную магнитолу, цвет металлик и т. д. придется покупать отдельно и совсем не за маленькие деньги. В итоге, версия пятидверного хетча в максимальной комплектации и с полным набором доп-опций тянет уже на 526 тыс. рублей, ну а если докупить комплект фирменных ковриков, чехлов, багажник на крышу, люка, спойлер и другую мелочь, то ценник перевалит за отметку 600 тыс. рублей. Выбор как говорится за вами.
Автор: А.Б.
Автомобили класса «А» в нашей стране пока не получили того распространения, которое они имеют в «компактной» Европе. Там прелесть небольшого автомобиля раскусили уже давно. Наши же водители до сих пор относятся к субкомпактным городским «малышам», мягко говоря, осторожно, списывая все прелести этого автомобильного класса на излишнюю женственность. Однако…
В силу не особой популярности данного сегмента, автомобильный класс «А» (приблизительно четырех- и пятиместные автомобили длинной не больше 3750 мм) не так уж и насыщен для серьезного выбора. И пересчитать всех представителей данного семейства можно с помощью двух рук. Однако, в силу своих потребительских качеств – компактности, маневренности, экономичности, они все же завоевывают своего покупателя. И, как показывают статистические данные, покупают эти автомобили уже не просто «для любимой в подарок», но и для собственного пользования, как первый автомобиль.
Но все же, стихия таких авто – город, с его постоянно увеличивающимися пробками, проблемами парковки и последней тенденцией – ростом стоимости топлива. При этом надо отдать должное производителям, они вкладывают в разработку таких автомобилей все имеющиеся технологии, что позволяет делать компактные машинки не только экономичными, богатыми по оснащению и современными, но и безопасными. А это немаловажный фактор в наше просвещенное время. Итак, познакомимся с основными игроками отечественного рынка.
Daewoo Matiz
Лидером данного сегмента, как это ни странно, учитывая возраст модели, по-прежнему остается старый добрый Daewoo Matiz. Особенно лидерство выражается в цене – по такой цене вы до сих пор не сможете купить себе полноценный, да-да, полноценный автомобиль. Еще когда модель только появилась на мировом рынке, сменив на конвейере устаревший Tico, разработчики заложили в конструкцию поистине недюжинный потенциал для модернизации. Поэтому, даже когда производство было куплено узбекскими производителями, автомобиль остался конкурентоспособным. А периодические модернизации и внесение достаточно грамотных конструктивный дополнений, до сих пор позволяет предлагать клиентам весьма качественный продукт за «свои деньги».
Минимальная цена за практически пустой (мотор 0,8-литра, других опций не предусмотрено) автомобиль 2012 года, такие, еще можно поймать на складах дилеров, составляет 204 тыс. рублей. Модели 2013 года уже подорожали и стоят в минимальной комплектации 224 тыс. рублей. Максимум за модель 2012 года (максимальный набор предлагаемых опций) составить 319 тыс. рублей. Аналогичный автомобиль 2013 года будет стоит уже 339 тыс. рублей.
Скажем откровенно, опциональный набор, предлагаемый для Matiz, не отличается излишеством. Но включает все самое необходимое. На выбор вам предложат два варианта двигателей объемом 0,8 л. (51 л.с) и 1,0 л. (63 л.с). Есть выбор и по коробкам передач – либо 5-ступенчатая механика, либо автомат, причем автомат могут агрегатировать лишь с мотором 0,8-литра.
Из других опций вам предложат, вполне нормальную CD\MP-3 магнитолу, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом, гидроусилитель руля, литые диски, багажные дуги на крыше, противотуманные фары, а так же центральный замок и кондиционер. Не густо, но для недорогого и доступного городского компакта вполне достаточно, особенно учитывая ценник.
Chevrolet Spark
Следующим в списке лидеров продаж сегмента «А», идет как раз приемник модели Matiz – Chevrolet Spark. Именно так бы выглядел Matiz, если бы американцы не поглотили корейскую компанию Daewoo.
По всем законам современного времени, новый автомобиль прибавил пусть и не в размерах, зато в цене. Американцы не смогли сделать этот компакт таким же дешевым, как и прародителя. Минимальный ценник на Spark начинается с отметки 416 тыс. рублей. За эту сумму вам уже доступны: кондиционер, две подушки безопасности, усилитель руля, CD\MP-3\USB магнитола, передние электростеклоподъемники и крепления детских сидений ISOFIX., плюс современная внешность и веселая внутренняя архитектура.
«Люксовая» комплектация, дополненная к вышеперечисленному, антиблокировочной системой тормозов ABS, регулировкой водительского сидения по высоте и регулируемой по высоте рулевой колонкой, боковыми подушками безопасности, подогревом сидении, а также электрифицированными передними зеркалами с обогревом и бортовым компьютером увеличат ценник до 494 тыс. рублей. В эту же стоимость включат 1,0-литровый (68 л.с.) мотор и автомат. Альтернатива – 1,2-литровый (84 л.с.) двигатель и 5-ступенчатая механика. Кстати, базовую версию можно заказать и с автоматом, так что стоимость авто увеличится с 416 до 446 тыс. рублей.
Kia Picanto
Замыкает тройку лидеров сегмента «А» смелый и дерзкий новичок – Kia Picanto. Корейский малыш недавно появился на рынке и своим вызывающе-спортивным обликом сразу завоевал своих поклонников.
По совокупности доступных вариантов, малыш Kia значительно выигрывает у двух лидеров сегмента. В арсенале модели не только пяти- но и трех- дверные варианты кузова, что еще больше раскрывает всю прелесть нового корпоративного облика Kia, но и широчайший список опций и конфигураций.
На выбор предлагаются сразу четыре комплектаций Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Набор оборудования огромен, так уже в самой простой комплектации клиенту будут доступны: фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, борт-компьютер, регулируемая рулевая колонка, иммобилайзер, центральный замок, колеса 14” диаметра, а также увеличенный дорожный просвет. Плюс необходимая мелочь. Ценник на такой автомобиль будет начинаться с отметки в 390 тыс. рублей.
Максимальная комплектация с полным «фаршем» доступным для Picanto, поднимет стоимость до внушительных 590 тыс. рублей. Но это будет стоить того – тут будет практически все, что вашей душе угодно, от светодиодов в головной оптике, до радиаторной решетки с красной окантовкой. Весь список займет не меньше страницы!
Техническая сторона вопроса скромней. На выбор предлагается два двигателя – трехцилиндровый 1,0-литровый мотор мощностью 69 л.с. и «четверка» объемом 1,2 мощностью 85 л.с. Коробок передач тоже две: пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Причем автомат доступен только с мотором 1,2.
Lifan Smily
Как это ни странно, но присутствуют в субкомпактном классе и китайские производители. Пятидверный хетчбек Lifan Smily представляет собой некую «реплику» на современный Mini и многим, как ни странно, это нравится. Нестандартный, но весьма гармоничный дизайн подталкивает многих присмотреться к этой машинке, способствует этому и весьма привлекательный ценник. Базовый автомобиль предлагается за 290 тыс. рублей и в эту сумму входит: усилитель руля, стеклоподъемники передних стекол, подушка безопасности водителя и пассажира, электрические зеркала заднего вида с подогревом, магнитола, противотуманки, регулируемая рулевая колонка и различная декоративная мелочь.
Вторая комплектация представляет собой верхушку того, что можно сделать с Lifan Smaly, дооснастив его более продвинутой магнитолой с CD\USB, кондиционером и парктроником, системами ABS+EBD, центральным замком и литыми дисками колес. Это поднимет ценник китайца до 320 тыс. рублей. На этом собственно ваш выбор и заканчивается.
Не сильно усложнит выбор и техническая сторона – в арсенале модели только один двигатель, это «четверка» объемом 1,3-литра, мощностью 89 л. с. Не выбрать вам и трансмиссию, вариант только один – 5-ступенчатая механика. Зато в вашем распоряжении весьма забавный интерьер и необычный внешний вид, плюс полноценный пятиместный салон.
Peugeot 107
Лучше среди европейцев в этом сегменте себя чувствует Peugeot, хотя проданные в 2012 год 1713 автомобилей результат скажем откровенно мизерный. Малыш 107 не сильно нравится россиянам в силу разных причин, не последнюю очередь играет и цена.
На выбор клиентам предлагается два варианта кузова 3-х и 5-и дверные хетчбеки. В зависимости от этого ценник на автомобиль будет варьироваться от 397 тыс. рублей за 3-дверную версию, до 405 тыс. рублей за 5-дверный кузов.
Моторов кроме 1,0-литрововго двигателя мощностью 68 л.с не предполагается, зато можно остановить свой выбор либо на 5-ступенчатой механике, либо на 5-ступенчатом «роботе», причем роботизированная коробка имеет ручной режим переключения передач с модными подрулевыми переключателями. При этом заказать «робота» можно только с дорогой комплектацией Active , которая сразу поднимет ценник до 474 тыс.
рублей.
Остальные полезные опции вроде набора фронтальных и боковых подушек безопасности, многофункциональную магнитолу, цвет металлик и т. д. придется покупать отдельно и совсем не за маленькие деньги. В итоге, версия пятидверного хетча в максимальной комплектации и с полным набором доп-опций тянет уже на 526 тыс. рублей, ну а если докупить комплект фирменных ковриков, чехлов, багажник на крышу, люка, спойлер и другую мелочь, то ценник перевалит за отметку 600 тыс. рублей. Выбор как говорится за вами.
Автор: А.Б.
19
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (12)
Написать комментарий: