Дорогой наш Сочи: сколько стоит авиабилет на Олимпиаду из Екатеринбурга

И не только…


Знаете, куда улетел Мишка на Олимпиаде-80? В Сочи. Потому что перелет самолетом стоит ой как недешево. Почему слетать в Сочи дороже, чем в Турцию? Можно ли купить авиабилеты на Игры-2014 уже сейчас? Можно ли сэкономить, если лететь на Черное море через Москву? Ищем ответы на вопросы.


Билеты на открытие, закрытие и самые популярные виды соревнований Олимпиады-2014 уже раскуплены. Тем не менее, и официальный сайт Игр, и чиновники обещают – еще есть места на трибунах. Но даже счастливчики, забронировавшие себе места на фигурное катание, хоккей или биатлон, пока не знают, как добраться до Черного моря.


При попытке купить билеты за год до соревнований, большинство авиакомпаний выдает подобное объявление: "Бронирование и продажа билетов возможны не раньше, чем за 48 часов и не позднее, чем за 10 месяцев до вылета рейса". Пока что о продажах на 7-23 февраля 2014 г. объявила только компания S7. И действительно, на сайте перевозчика можно найти билеты, правда, только на рейсы из Москвы. 21 марта 2013 г. (т.е. за 11 месяцев до даты вылета) можно встретить варианты от 6273 руб. со сборами в одну сторону.


«Но это Москва, и это слишком дорого», - скажет читатель. И будет прав. Улететь в Сочи из Екатеринбурга без пересадок (да даже если и с таковыми) по-прежнему очень и очень недешево. Более того – дороже, чем перелет на заграничный курорт. В апреле к «Уральским авиалиниям» на данном направлении присоединится «Донавиа», к лету частота полетов достигнет пяти в неделю. Удастся ли сбить цену путешествия на некогда самый популярный курорт страны? Вряд ли. «Донавиа» не является бюджетным перевозчиком. Эта «дочка» «Аэрофлота», по данным российских СМИ, предложит минимальный тариф в 7300 руб. «туда-обратно». Правда, в пик сезона цены явно вырастут (а еще надо учесть сборы).

Так, например, при покупке билетов за три месяца до вылета – на 21 июня 2013 г. – комплект «туда-обратно» в самом экономном варианте со сборами вышел бы в 13300 руб. У «Уральских авиалиний» билеты на те же даты и с теми же условиями вышли бы примерно на 1,5 тыс. руб. дороже. Разница, как видим, не слишком большая, учитывая, что уже сама сумма более чем в 10 тыс. руб. вызывает праведное негодование.


Может быть, дешевле получится полет через Москву? Тем более, что большинство компаний предлагает относительно удобные стыковки в столице. Давайте на этот раз приценимся с помощью интернет-касс – как правило, такие сайты как Momondo или Aviacassa предлагают наиболее оптимальный по цене вариант. Правда, не факт, что пересадка будет при этом в одном аэропорту. При бронировании все за те же три месяца указанные сайты нашли нам самые дешевые комбинации с пересадкой в столице за 14 тыс. руб. Как видим, особой разницы с прямым перелетом нет. Тут все дело в комфорте и индивидуальных предпочтениях путешественника. Пересадка в Москве дает простор при выборе времени, зато прямой рейс освободит от лишней беготни.


Чем объясняется такая дороговизна? Почему же Турция дешевле? Главная причина – рейсы регулярные. Если чартер у перевозчика гарантировано выкупят туроператоры, то регулярный рейс в Сочи даже в пик сезона может остаться незаполненным. В Сочи через турагентства не ездят, а, значит, никто не станет выкупать места на борту перед началом сезона. Второй момент – отсутствие конкуренции. С уходом «Скай Экспресса» и «Авиановы», а также не бюджетного, но крупного перевозчика «Авиалинии Кубани» ситуация сильно ухудшилась. Свою лепту вносят и стоимость обслуживания, и цены на авиатопливо, и существование более привлекательных для авиакомпаний направлений.

Картина удручает? Погодите, вы еще не видели цены на билеты РЖД. К сожалению, на сайте Российских железных дорог бронирование возможно чуть больше чем за месяц до даты выезда. Так что берем первое попавшееся число, например, в апреле. Итак, сколько, вы думаете, будет стоить 60 часов поездки в обычном купе до Адлера в одну сторону? 5905 руб.!


Попробуем добавить оптимистичную ноту в финале. Недавно мэр Сочи предложил федеральным властям заморозить цены на билеты (и ж/д, и авиа) хотя бы на время Олимпиады. Также звучали предложения субсидировать перевозки после февраля 2014-го – чтобы построенные к Олимпиаде объекты могли окупиться, нужно в разы поднимать их посещаемость. Посмотрим, прислушаются ли к этим рекомендациям на федеральном уровне.

Автор: Ася Коробицына
Фото: Павел Тоденков/пресс-служба а/к Аэрофлот

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-3
Другие новости

Оставить комментарий

Лошаренок
Лошаренок Добавил(а) :
21 марта 2013 12:49 #
ПивоРыбкаТортик
Зачем нужен этот гадюшник -Сочи с Адлером ???
Зачем нужен этот гадюшник -Сочи с Адлером ???
плохиш
плохиш Добавил(а) :
21 марта 2013 13:28 #
ПивоРыбкаТортик
строили бы лучше детские сады. а то все всякие там разворовали
строили бы лучше детские сады. а то все всякие там разворовали

показать все комментарии (15)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!