Эволюция бюстгальтера. От повязок до пули
Создание бюстгальтера вовсе не изобретение XX века, как многие привыкли думать. Прообраз бандо, которое сейчас часто используется часть купальника, было изображено еще на фресках VII века до н.э.. Его носили в Древней Греции и Риме. Прообраз бюстгальтера на тот момент представлял из себя полоску ткани, призванную приостановить развитие груди у девочек и обеспечить удобство передвижения женщинам.
В XVI веке состоятельные дамы носили корсет. Его жесткая конструкция позволяла уменьшить объемы талии и груди, а так же помогала выработать красивую осанку.
Позднее верхняя часть корсета изменилась. К тому моменту в моду вошла пышная грудь, которую приподнимал корсет.
К концу XVII века корсет уступил место дедушке современного бюстгальтера, похожему на топ. Правда, не надолго - он вернулся с отступлением стиля Ампир.
В 1859 году первый бюстгальтер запатентовал Генри Лешер. Вскоре изобретатель женился и во время медового месяца обнаружил недостатки своего детища. Огромное количество крючков занимало массу времени на одевание и снятие сего предмета женского туалета.
В 1889 году модистка Эрмини Кадолль, придерживающаяся феминистических взглядов на общество, показала на выставке корсет с двумя разделенными чашечками и лямками.
В 1893 году запатентовала свое детище и Мари Тусек.
Бюстгальтер М. Периллат, запатентованный в мае 1915 года, уже похож на современный бюстгальтер.
Модель бюстгальтера 1880 года, представленная в Музее науки.
Бюстгальтер 1890-х годов из целлюлозы с ватным наполнителем, призванный увеличивать грудь.
Французский врач Гош Саро в 1903 году пошла дальше, разделив корсет на две части: прообраз бюстгальтера и пояс для чулок.
Однако настоящую революцию произвела 19-летняя Мэри Фелпс Джекоб. В один прекрасный вечер юная леди решила, что корсет определенно не подходит к платью с открытой спиной, и на скорую руку вместе с горничной соорудила бюстгальтер из двух носовых платков и ленты. Свое детище изобретательница запатентовала в 1914 году. Позднее патент был продан крупному предприятию по пошиву корсетов, в котором работал супруг Мэри за 15000 долларов.
В 1917 году Военно-промышленный совет США обратился к дамам с просьбой отказаться от корсетов ради экономии стали, которая шла на производство оружия. По слухам, удалось сэкономить 28 000 тонн металла.
Большинство женщин продолжали носить белье собственного пошива, что не приносило большого дохода массовым производствам.
Встречалось даже вязанное белье.
После Первой мировой войны в моду вошел образ девочки-подростка с плоской грудью.
Очередной переворот в области нежных туалетов совершила в 20-х годах русская эмигрантка Ида Розенталь, совместно с мужем создавшая знаменитое предприятие Maidenform. Основным нововведением стали раздельные чашечки на бретелях.
К 30-м годам XX века эта деталь гардероба настолько плотно вошла в жизнь женщин, что ни одна модница не мыслила выйти из дома без бюстгальтера.
А в 1935 году компания Maidenform начинает выпуск белья с четырьмя размерами чашечек.
До 1938 года белье шили преимущественно из натуральных тканей. С изобретением нейлона первенство перехватывают изделия из синтетических материалов.В 1942 году Maidenform создает белье для кормящих женщин и белье с регулируемыми бретельками.
В 1942 году рынок нижнего белья ожидала еще одна новинка - застежка, расположенная на спине и позволяющая регулировать объем под грудью с помощью крючков и петелек.
В конце 40-х - начале 50-х возвращается мода на пышные формы, и хитом на рынке нижнего белья становятся знаменитые Вullet-bra. Такое название эта модель бюстгальтера получила из-за конусообразной формы. Лучше всего такая форма белья смотрелась с трикотажной одеждой. Распространены были Вullet-bra с вырезами для сосков.
Модель для ношения под декольте.
В некоторых моделях концы чашечек были направлены в стороны.
Для придания остроконечной формы в ход шли конусообразные вкладыши, которые подбирались индивидуально. Встречались разновидности вкладышей с имитацией соска.
В XVI веке состоятельные дамы носили корсет. Его жесткая конструкция позволяла уменьшить объемы талии и груди, а так же помогала выработать красивую осанку.
Позднее верхняя часть корсета изменилась. К тому моменту в моду вошла пышная грудь, которую приподнимал корсет.
К концу XVII века корсет уступил место дедушке современного бюстгальтера, похожему на топ. Правда, не надолго - он вернулся с отступлением стиля Ампир.
В 1859 году первый бюстгальтер запатентовал Генри Лешер. Вскоре изобретатель женился и во время медового месяца обнаружил недостатки своего детища. Огромное количество крючков занимало массу времени на одевание и снятие сего предмета женского туалета.
В 1889 году модистка Эрмини Кадолль, придерживающаяся феминистических взглядов на общество, показала на выставке корсет с двумя разделенными чашечками и лямками.
В 1893 году запатентовала свое детище и Мари Тусек.
Бюстгальтер М. Периллат, запатентованный в мае 1915 года, уже похож на современный бюстгальтер.
Модель бюстгальтера 1880 года, представленная в Музее науки.
Бюстгальтер 1890-х годов из целлюлозы с ватным наполнителем, призванный увеличивать грудь.
Французский врач Гош Саро в 1903 году пошла дальше, разделив корсет на две части: прообраз бюстгальтера и пояс для чулок.
Однако настоящую революцию произвела 19-летняя Мэри Фелпс Джекоб. В один прекрасный вечер юная леди решила, что корсет определенно не подходит к платью с открытой спиной, и на скорую руку вместе с горничной соорудила бюстгальтер из двух носовых платков и ленты. Свое детище изобретательница запатентовала в 1914 году. Позднее патент был продан крупному предприятию по пошиву корсетов, в котором работал супруг Мэри за 15000 долларов.
В 1917 году Военно-промышленный совет США обратился к дамам с просьбой отказаться от корсетов ради экономии стали, которая шла на производство оружия. По слухам, удалось сэкономить 28 000 тонн металла.
Большинство женщин продолжали носить белье собственного пошива, что не приносило большого дохода массовым производствам.
Встречалось даже вязанное белье.
После Первой мировой войны в моду вошел образ девочки-подростка с плоской грудью.
Очередной переворот в области нежных туалетов совершила в 20-х годах русская эмигрантка Ида Розенталь, совместно с мужем создавшая знаменитое предприятие Maidenform. Основным нововведением стали раздельные чашечки на бретелях.
К 30-м годам XX века эта деталь гардероба настолько плотно вошла в жизнь женщин, что ни одна модница не мыслила выйти из дома без бюстгальтера.
А в 1935 году компания Maidenform начинает выпуск белья с четырьмя размерами чашечек.
До 1938 года белье шили преимущественно из натуральных тканей. С изобретением нейлона первенство перехватывают изделия из синтетических материалов.В 1942 году Maidenform создает белье для кормящих женщин и белье с регулируемыми бретельками.
В 1942 году рынок нижнего белья ожидала еще одна новинка - застежка, расположенная на спине и позволяющая регулировать объем под грудью с помощью крючков и петелек.
В конце 40-х - начале 50-х возвращается мода на пышные формы, и хитом на рынке нижнего белья становятся знаменитые Вullet-bra. Такое название эта модель бюстгальтера получила из-за конусообразной формы. Лучше всего такая форма белья смотрелась с трикотажной одеждой. Распространены были Вullet-bra с вырезами для сосков.
Модель для ношения под декольте.
В некоторых моделях концы чашечек были направлены в стороны.
Для придания остроконечной формы в ход шли конусообразные вкладыши, которые подбирались индивидуально. Встречались разновидности вкладышей с имитацией соска.
9
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (12)
Написать комментарий: