Новый Toyota RAV4: без рафинада
Toyota RAV4 живьем предстала перед публикой еще на автосалоне в Лос-Анжелесе. И вот теперь новые автомобили добрались до России.
Четвертое поколение основоположника жанра компактных кроссоверов – Toyota RAV4 живьем предстало перед публикой еще на автосалоне в Лос-Анжелесе. И вот теперь новые автомобили добрались до России.
Когда появилось первое поколение Toyota RAV4, это было смело и интересно. Динамичный дизайн, выдающиеся потребительские характеристики, отличная техническая составляющая. Всё это сразу же привлекло покупателей. Однако со временем сегмент компактных кроссоверов расширился настолько, что покупателю стало трудно с первой, да что там – с третьей, и даже четвертой попытки выбрать подходящий автомобиль. И Toyota RAV4 в этом списке далеко не лидер, хотя и держится по итогам продаж в первой пятерке.
С выходом на рынок нового, четвертого по счету поколения модели, компания надеется вновь вернуть себе лидирующие позиции в этом сегменте. И, если говорить честно, то все шансы у новинки на это первенство есть. Вот только побеждать конкурентов с таким, скажем, откровенно неоднозначным дизайном, будет все-таки не так легко.
Если рассматривать автомобиль по частям, то все выглядит современно и свежо. Новые фары смотрятся красиво и динамично, вот только все время что-то напоминают… Решетка радиатора стала узкой и несет на себе увеличившуюся в размерах эмблему компании, бампер разделен на два сегмента, а по бокам пристроились простенькие кругляши противотуманок. Перед вообще - самое спорное место нового автомобиля. Агрессивности модели предыдущего поколения у него нет, зато появилась некая массивность.
Спорно выглядит и окантованная хромом и нарочито выпяченная наружу нижняя «губа» переднего бампера – ей все время боишься зацепить какую ни будь неровность, особенно на незнакомом проселке.
А вот в профиль «рафик» стопроцентно узнаваем. Выдают преемственность треугольные задние стойки и общий дизайн дверей и крыши. Сзади же опять начинается что-то непонятное – модная «полка», образованная горизонтальными задними фонарями и стремительно заканчивающимися крыльями, – единственная интересная честь кормы. Все остальное – пустота, визуальная пустота. Сюда так и просятся хотя-бы какие-то декоративные молдинги, ведь раньше эту пустоту закрывала висящая тут запаска. Такое впечатление, что дизайнеры так и не придумали, чем ее заполнить.
Живьем все это выглядит так, будто к предыдущей модели RAV4 приставили заднюю и переднюю часть от каких-то других автомобилей. Впрочем, дизайн – это вещь всегда спорная. Может нравиться или не нравиться. Поэтому решать в конечном итоге все равно будет покупатель.
Главным визуальным изменением, помимо дизайна, конечно, стало серьезное увеличение габаритов новинки. RAV4 практически догнал по размерам отнюдь не маленькие Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe, оставив позади и свое предыдущее поколение и некоторых конкурентов. Общая длина новинки увеличилась на целых 20 см, а ширина – на 3. При этом «рафик» стал чуть ниже. Его высота теперь не превышает 1660 мм. Благодаря именно прибавке в длине новый RAV4 с лихвой удовлетворит пожелания владельцев предыдущих версий машины, которые откровенно жаловались на малый объем багажного отделения. Теперь же все вопросы будут закрыты.
Объем багажника увеличился практически на треть и составляет теперь 506 литров. И это при том, что в отличие от предшественника, у новой модели под полом багажника прячется полноразмерная запаска, которая в силу все той же критики покупателей, переехала туда с задней двери. Сама задняя дверь также претерпела кардинальные изменения – теперь она не распахивается, а открывается вверх, как у обычных универсалов. Причем в дорогих комплектациях можно заказать даже электропривод, который значительно облегчит погрузо-разгрузочные работы.
Внутреннее убранство салона изменилось в лучшую сторону. Во-первых, порадовали сиденья. Правильно расценив сигналы покупателей автомобиля предыдущего поколения, инженеры компании создали действительно отличные сиденья. Увеличили длину подушки и спинки, значительно расширили диапазоны регулировок по наклону и перемещению в продольном направлении. Так что теперь удобно разместиться за рулем может человек любого телосложения и комплекции, а для людей со средним ростом там просто рай.
Также великолепно будут чувствовать себя и пассажиры сзади. Здесь столько места, что позавидуют владельцы седанов бизнес-класса. Сами представители Toyota заявляют, что по пространству на задних сиденьях новый RAV4 является лидером в своем классе. Скажем откровенно, не согласиться с этим действительно сложно. Сзади очень много места и сидеть на втором ряду не просто удобно, а вольготно, особенно если откинуть спинку.
Во-вторых, значительно изменилась передняя панель. Дизайнеры сохранили двухуровневую структуру и даже выделили рабочую зону водителя светлой перемычкой, а вторую полку панели сдобрили кожаной окантовкой, с красивой белой прострочкой, но эта привилегия доступна лишь покупателям дорогих версий авто. В базовых исполнениях такой роскоши уже не будет, а будет лишь жесткий и неподатливый пластик. Впрочем, организация управления второстепенными функциями находится на высоте, и ты всегда находишь нужные кнопки там, где они должны быть.
Единственная непонятная несуразица, которая обнаружилась случайно – это то, что в «топовой» комплектации сиденье водителя оснащено полностью электрическими регулировками во всех возможных направлениях, а вот сиденье пассажира располагает лишь двумя регулировками, и то механическими. Странная экономия в автомобиле за полтора миллиона рублей!
Зато техническая сторона вопроса изменилась скорей эволюционно. Компания решила не устраивать революции, да и сложно от Toyota ждать таких мер. Новый RAV4 базируется на модернизированной платформе предыдущего поколения. Спереди – стойки МакФерсон; сзади – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.
Катаясь по лесному зимнику нареканий к подвеске не возникло – даже крупные неровности и перемену рельефа она сглаживает настолько, что можно не хвататься за ручки салона. Вопросы возникали лишь к клиренсу – по заявлениям компании он увеличился до 190 мм, однако взглянув под автомобиль, появились определенные сомнения. Дело в том, что патрубок выхлопной системы от двигателя висит уж слишком низко, и заявленные 190 мм. уменьшаются наверно до 150 мм. Поэтому штурмовать неразведанные снежные преграды было как-то страшновато.
Интересно, что на асфальте вопросов к автомобилю возникло даже больше. Да, RAV4 уверено держится на прямой и вполне предсказуемо ведет себя в поворотах. Минус в том, что электрический усилитель руля исключает связь водителя с передними колесами. В любом положении он одинаково легок, и понять, что происходит с передними колесами стоит серьезного напряжения. В городе это значительный плюс, особенно на парковке и при разворотах, а вот на больших скоростях напрягает. Насторожило и поведение подвески – при всей своей энергоемкости и совсем даже неплохой настройке, мелкая дорожная рябь, и вообще вся мелочевка, уж слишком отчетливо доходит до сидящих в салоне. Возможно, это была особенность тестового автомобиля, возможно разница давления в шинах, но осадок, как говорится, остался.
Теперь относительно силовых установок. В базовом варианте мотор остался прежний – двухлитровая бензиновая «четверка» (145 л.с.), которая агрегатируется либо с шестиступенчатой «механикой», либо с вариатором CVT. А вот на смену мотору 2.4 (170 л.с.) пришел двигатель объемом 2.5-литра (180 л.с.) от Camry. Именно он был установлен на нашем автомобиле.
Особой прыти двигатель в 180 л.с. к сожалению, не демонстрирует, для спортивных упражнений его характер явно не предназначен, а вот для комфортного перемещения на любые расстояния лучше не придумаешь. По крайней мере, он значительно сглаживает все недочеты работы нерасторопного автомата. И даже режим Sport, который появился в автомобиле и входит в комплекс динамического управления IDDS (сюда же входят система активного распределения крутящего момента ATC 4WD, система курсовой устойчивости VSC и электроусилитель руля EPS) не спасает положение.
Да, педаль акселератора становится чуть отзывчивей. Да, автомат дольше держит передачу, позволяя мотору раскручиваться практически до ограничителя, но все равно, при желании совершить быстрый обгон или ускорение, вам приходится долго ждать, когда же электроника сообразит скинуть пару передач и выдать то ускорение, которое от него требуют. Сильно это не напрягает, но как-то не комильфо для современного автомобиля.
Что касается полноприводной трансмиссии, то она подверглась ревизии. Многодисковая муфта в приводе задних колес усилена, а программа ее управления оптимизирована.
Интересно, что за все время тест-драйва, мы не разу не обратили внимания на тормоза. И это ли не лучшая похвала инженерам. Их всегда достаточно, и найти с ними взаимосвязь быстро и легко. Вполне адекватно работает и система АБС.
Теперь ознакомимся с другими позициями, которые доступны российским покупателям нового RAV4. И главной новостью для россиян станет тот факт, что Toyota наконец решилась продавать у нас версию с турбодизелем 2.2 (150 л.с.), который раньше устанавливали только на машины для Европы.
Также покупатель может заказать себе не только машины с автоматом, но и с ручной коробкой передач (доступны в комплектациях только с 2,0-литровым мотором с полным или передним приводом). Есть в арсенале новинки и бесступенчатый вариатор CVT, который доступен только с 2,0-литровым мотором. А вот самый мощный двигатель 2,5-литра и 2,2-литровый дизель агрегатируются исключительно с шестиступенчатыми автоматами и только с полным приводом. Зато комплектаций с различным набором дополнительного оборудования Toyota предлагает аж восемь! И список дополнительного оборудования весьма обширен. Ценики на базовую модель начинаются с 998 000 тысяч рублей, топ-версия, которая участвовала в нашем тесте, оценивается компанией уже в 1 543 000 руб.
Что ж, новинка действительно стала лучше и избавилась от множества болячек предыдущего поколения. Правда, приобрела свои собственные. И при всех стараниях компании сделать автомобиль лучше предыдущего, рафинированного, очищенного от всего лишнего продукта не получилось. Получился качественный, но уж слишком усредненный автомобиль, подчиненный, в первую очередь, пожеланиям маркетингового отдела компании. И все же автомобиль, безусловно, найдет своего покупателя, и не только потому, что это Toyota!
Автор: А.Б.
Фото: Илья Храмцов, www.DF-G.pro
Четвертое поколение основоположника жанра компактных кроссоверов – Toyota RAV4 живьем предстало перед публикой еще на автосалоне в Лос-Анжелесе. И вот теперь новые автомобили добрались до России.
Когда появилось первое поколение Toyota RAV4, это было смело и интересно. Динамичный дизайн, выдающиеся потребительские характеристики, отличная техническая составляющая. Всё это сразу же привлекло покупателей. Однако со временем сегмент компактных кроссоверов расширился настолько, что покупателю стало трудно с первой, да что там – с третьей, и даже четвертой попытки выбрать подходящий автомобиль. И Toyota RAV4 в этом списке далеко не лидер, хотя и держится по итогам продаж в первой пятерке.
С выходом на рынок нового, четвертого по счету поколения модели, компания надеется вновь вернуть себе лидирующие позиции в этом сегменте. И, если говорить честно, то все шансы у новинки на это первенство есть. Вот только побеждать конкурентов с таким, скажем, откровенно неоднозначным дизайном, будет все-таки не так легко.
Если рассматривать автомобиль по частям, то все выглядит современно и свежо. Новые фары смотрятся красиво и динамично, вот только все время что-то напоминают… Решетка радиатора стала узкой и несет на себе увеличившуюся в размерах эмблему компании, бампер разделен на два сегмента, а по бокам пристроились простенькие кругляши противотуманок. Перед вообще - самое спорное место нового автомобиля. Агрессивности модели предыдущего поколения у него нет, зато появилась некая массивность.
Спорно выглядит и окантованная хромом и нарочито выпяченная наружу нижняя «губа» переднего бампера – ей все время боишься зацепить какую ни будь неровность, особенно на незнакомом проселке.
А вот в профиль «рафик» стопроцентно узнаваем. Выдают преемственность треугольные задние стойки и общий дизайн дверей и крыши. Сзади же опять начинается что-то непонятное – модная «полка», образованная горизонтальными задними фонарями и стремительно заканчивающимися крыльями, – единственная интересная честь кормы. Все остальное – пустота, визуальная пустота. Сюда так и просятся хотя-бы какие-то декоративные молдинги, ведь раньше эту пустоту закрывала висящая тут запаска. Такое впечатление, что дизайнеры так и не придумали, чем ее заполнить.
Живьем все это выглядит так, будто к предыдущей модели RAV4 приставили заднюю и переднюю часть от каких-то других автомобилей. Впрочем, дизайн – это вещь всегда спорная. Может нравиться или не нравиться. Поэтому решать в конечном итоге все равно будет покупатель.
Главным визуальным изменением, помимо дизайна, конечно, стало серьезное увеличение габаритов новинки. RAV4 практически догнал по размерам отнюдь не маленькие Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe, оставив позади и свое предыдущее поколение и некоторых конкурентов. Общая длина новинки увеличилась на целых 20 см, а ширина – на 3. При этом «рафик» стал чуть ниже. Его высота теперь не превышает 1660 мм. Благодаря именно прибавке в длине новый RAV4 с лихвой удовлетворит пожелания владельцев предыдущих версий машины, которые откровенно жаловались на малый объем багажного отделения. Теперь же все вопросы будут закрыты.
Объем багажника увеличился практически на треть и составляет теперь 506 литров. И это при том, что в отличие от предшественника, у новой модели под полом багажника прячется полноразмерная запаска, которая в силу все той же критики покупателей, переехала туда с задней двери. Сама задняя дверь также претерпела кардинальные изменения – теперь она не распахивается, а открывается вверх, как у обычных универсалов. Причем в дорогих комплектациях можно заказать даже электропривод, который значительно облегчит погрузо-разгрузочные работы.
Внутреннее убранство салона изменилось в лучшую сторону. Во-первых, порадовали сиденья. Правильно расценив сигналы покупателей автомобиля предыдущего поколения, инженеры компании создали действительно отличные сиденья. Увеличили длину подушки и спинки, значительно расширили диапазоны регулировок по наклону и перемещению в продольном направлении. Так что теперь удобно разместиться за рулем может человек любого телосложения и комплекции, а для людей со средним ростом там просто рай.
Также великолепно будут чувствовать себя и пассажиры сзади. Здесь столько места, что позавидуют владельцы седанов бизнес-класса. Сами представители Toyota заявляют, что по пространству на задних сиденьях новый RAV4 является лидером в своем классе. Скажем откровенно, не согласиться с этим действительно сложно. Сзади очень много места и сидеть на втором ряду не просто удобно, а вольготно, особенно если откинуть спинку.
Во-вторых, значительно изменилась передняя панель. Дизайнеры сохранили двухуровневую структуру и даже выделили рабочую зону водителя светлой перемычкой, а вторую полку панели сдобрили кожаной окантовкой, с красивой белой прострочкой, но эта привилегия доступна лишь покупателям дорогих версий авто. В базовых исполнениях такой роскоши уже не будет, а будет лишь жесткий и неподатливый пластик. Впрочем, организация управления второстепенными функциями находится на высоте, и ты всегда находишь нужные кнопки там, где они должны быть.
Единственная непонятная несуразица, которая обнаружилась случайно – это то, что в «топовой» комплектации сиденье водителя оснащено полностью электрическими регулировками во всех возможных направлениях, а вот сиденье пассажира располагает лишь двумя регулировками, и то механическими. Странная экономия в автомобиле за полтора миллиона рублей!
Зато техническая сторона вопроса изменилась скорей эволюционно. Компания решила не устраивать революции, да и сложно от Toyota ждать таких мер. Новый RAV4 базируется на модернизированной платформе предыдущего поколения. Спереди – стойки МакФерсон; сзади – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.
Катаясь по лесному зимнику нареканий к подвеске не возникло – даже крупные неровности и перемену рельефа она сглаживает настолько, что можно не хвататься за ручки салона. Вопросы возникали лишь к клиренсу – по заявлениям компании он увеличился до 190 мм, однако взглянув под автомобиль, появились определенные сомнения. Дело в том, что патрубок выхлопной системы от двигателя висит уж слишком низко, и заявленные 190 мм. уменьшаются наверно до 150 мм. Поэтому штурмовать неразведанные снежные преграды было как-то страшновато.
Интересно, что на асфальте вопросов к автомобилю возникло даже больше. Да, RAV4 уверено держится на прямой и вполне предсказуемо ведет себя в поворотах. Минус в том, что электрический усилитель руля исключает связь водителя с передними колесами. В любом положении он одинаково легок, и понять, что происходит с передними колесами стоит серьезного напряжения. В городе это значительный плюс, особенно на парковке и при разворотах, а вот на больших скоростях напрягает. Насторожило и поведение подвески – при всей своей энергоемкости и совсем даже неплохой настройке, мелкая дорожная рябь, и вообще вся мелочевка, уж слишком отчетливо доходит до сидящих в салоне. Возможно, это была особенность тестового автомобиля, возможно разница давления в шинах, но осадок, как говорится, остался.
Теперь относительно силовых установок. В базовом варианте мотор остался прежний – двухлитровая бензиновая «четверка» (145 л.с.), которая агрегатируется либо с шестиступенчатой «механикой», либо с вариатором CVT. А вот на смену мотору 2.4 (170 л.с.) пришел двигатель объемом 2.5-литра (180 л.с.) от Camry. Именно он был установлен на нашем автомобиле.
Особой прыти двигатель в 180 л.с. к сожалению, не демонстрирует, для спортивных упражнений его характер явно не предназначен, а вот для комфортного перемещения на любые расстояния лучше не придумаешь. По крайней мере, он значительно сглаживает все недочеты работы нерасторопного автомата. И даже режим Sport, который появился в автомобиле и входит в комплекс динамического управления IDDS (сюда же входят система активного распределения крутящего момента ATC 4WD, система курсовой устойчивости VSC и электроусилитель руля EPS) не спасает положение.
Да, педаль акселератора становится чуть отзывчивей. Да, автомат дольше держит передачу, позволяя мотору раскручиваться практически до ограничителя, но все равно, при желании совершить быстрый обгон или ускорение, вам приходится долго ждать, когда же электроника сообразит скинуть пару передач и выдать то ускорение, которое от него требуют. Сильно это не напрягает, но как-то не комильфо для современного автомобиля.
Что касается полноприводной трансмиссии, то она подверглась ревизии. Многодисковая муфта в приводе задних колес усилена, а программа ее управления оптимизирована.
Интересно, что за все время тест-драйва, мы не разу не обратили внимания на тормоза. И это ли не лучшая похвала инженерам. Их всегда достаточно, и найти с ними взаимосвязь быстро и легко. Вполне адекватно работает и система АБС.
Теперь ознакомимся с другими позициями, которые доступны российским покупателям нового RAV4. И главной новостью для россиян станет тот факт, что Toyota наконец решилась продавать у нас версию с турбодизелем 2.2 (150 л.с.), который раньше устанавливали только на машины для Европы.
Также покупатель может заказать себе не только машины с автоматом, но и с ручной коробкой передач (доступны в комплектациях только с 2,0-литровым мотором с полным или передним приводом). Есть в арсенале новинки и бесступенчатый вариатор CVT, который доступен только с 2,0-литровым мотором. А вот самый мощный двигатель 2,5-литра и 2,2-литровый дизель агрегатируются исключительно с шестиступенчатыми автоматами и только с полным приводом. Зато комплектаций с различным набором дополнительного оборудования Toyota предлагает аж восемь! И список дополнительного оборудования весьма обширен. Ценики на базовую модель начинаются с 998 000 тысяч рублей, топ-версия, которая участвовала в нашем тесте, оценивается компанией уже в 1 543 000 руб.
Что ж, новинка действительно стала лучше и избавилась от множества болячек предыдущего поколения. Правда, приобрела свои собственные. И при всех стараниях компании сделать автомобиль лучше предыдущего, рафинированного, очищенного от всего лишнего продукта не получилось. Получился качественный, но уж слишком усредненный автомобиль, подчиненный, в первую очередь, пожеланиям маркетингового отдела компании. И все же автомобиль, безусловно, найдет своего покупателя, и не только потому, что это Toyota!
Автор: А.Б.
Фото: Илья Храмцов, www.DF-G.pro
11
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (36)
Написать комментарий: