Екатеринбург-Москва: сколько стоит слетать в столицу?

Средняя стоимость билета до Москвы и обратно у шести перевозчиков, которые регулярно летают из Екатеринбурга.


Эра «бюджетных» перевозчиков в России закончилась с «кончиной» в 2011 году авиакомпании «Скай экспресс». Чуть раньше перестала взлетать «Авианова». И пусть к этим перевозчикам у пассажиров было множество претензий, но именно они сделали реальностью полеты за тысячу рублей из Екатеринбурга в Москву.

На самом популярном маршруте из Екатеринбурга снова воцарились традиционные перевозчики. Сейчас их шесть. Это наши «базовые» «Уральские авиалинии», S7, Аэрофлот, Трансаэро, ВИМ-Авиа и Ютэйр. Было бы семь, но недавно у Red Wings авиационные власти приостановили сертификат эксплуатанта. Мы выяснили, сколько в среднем теперь стоит билет до Москвы и на какой рейс лучше сесть, чтобы оказаться в столице без опозданий.


И сразу к главному. Зачем екатеринбуржцы вообще летают в Москву? Чаще всего это, пожалуй, деловые поездки, конечным пунктом которых является сама Москва. Вторым по популярности вариантом наверняка будет туризм, причем столица не будет конечной точкой маршрута, многие летят из первопрестольной в Европу или на южные российские курорты. Другими словами, транзитники. Поэтому мы решили «взять» билеты за месяц (мало кто покупает турпутевки меньше чем за 30 дней до отпуска) и за неделю до вылета (ведь командировки планируются не так заблаговременно как личные путешествия).

Итак, посылаем сначала в Москву одного взрослого, без дополнительного багажа, готового расплатиться пластиковой картой на сайте авиакомпании. Берем билеты туда-обратно (возвращаться будем через день после прилета) на середину марта. Также наш непривередливый пассажир не будет выбирать удобное время, ориентироваться станет лишь на стоимость билета.


Билеты на нужные нам даты за две недели до вылета обнаружились у всех шести авиакомпаний. Самые дорогие билеты обошлись бы в 9970 руб., самые дешевые – 7160 руб. Средняя же цена билета «туда-обратно» составила 8338 руб. (с учетом всех сборов).

Теперь меняем даты. Пусть пассажир летит в отпуск 31 марта и вернется 14 апреля. Также расплатится карточкой и погуляет по Москве, если до вылета нужно будет ждать даже 10 часов. Интересно, что разница в цене при бронировании за две недели и за месяц составила всего около 500 руб. Самые дешевые билеты для нашего туриста обошлись бы в 6900 руб., самые дорогие – в 8510 руб. При этом только у двух из шести компаний заблаговременное бронирование «сэкономило» деньги, у трех цена и за две недели, и за месяц – одинакова, а у одного из перевозчиков она даже выросла примерно на 300 руб. Средняя цена за такой пакет составила 7805 руб.


Для чистоты эксперимента вообразим еще двух пассажиров. Один хочет улететь непременно до обеда, провести в столице важную встречу и уже до полуночи в тот же день быть в Екатеринбурге. При этом в Москве он должен пробыть максимум до 17:00 (время московское). Второй будет еще и шиковать – возьмет билет до Москвы в бизнес-класс (в этом случае посмотрим еще и меню). Разбираться в еде «эконома» не будем – «мясо-курица-рыба» везде примерно одинакова).Для обоих пассажиров возьмем билеты на сайте на 29 марта (это пятница).

Что же получилось? Билеты, отвечающие нашим временным условиям, нашлись только у трех компаний из шести – это «Уральские авиалинии», Аэрофлот и S7. Средняя цена билета у них составит 8570 руб. (напомним, мы бронировали билет за месяц). Конечно, если бы мы не так жестко ограничивали пассажира по времени (например, разрешили бы ему вернуться в ночь), билеты нашлись бы у всех перевозчиков. Большинство рейсов на этом направлении учитывают работу московских «хабов», то есть «подвозят» пассажиров в столицу утром и забирают вечером.


Поэтому нашему богатому пассажиру из бизнес-класса мы, подумав, все же разрешили прилететь обратно 29-го ночью, ведь лететь ему будет приятно (об этом чуть ниже). Итак, самый дешевый «бизнес» обошелся бы в 19 тыс. руб. Самый дорогой – 39 тыс. руб. Средняя цена у шести перевозчиков – 29 тыс. руб. со всеми сборами. Теперь обратимся к самому понятию «бизнес-класса». Многие компании (в нашем случае Трансаэро и Аэрофлот) ранжируют этот класс на несколько «подклассов». У «Уральских авиалиний», S7 и Ютэйр ранжируется «эконом». Но, если у «эконом» и «эконом-комфорта» разница составит тысячу-две, то у «бизнес-оптимумум» и «бизнес-премиум» она может достигнуть десятка тысяч рублей.


Привилегии, главным образом, относятся к возможности возврата билета без потерь, «обратной открытой дате» и т.д. У Аэрофлота «бизнесу» предоставляется возможность пользоваться мобильной связью, а Трансаэро кормит пассажиров данного класса по меню из "Кафе Пушкинъ". У Аэрофлота на рейсах короткой протяженности (к ним относится и Екатеринбург-Москва) меню составили повара с мишленовскими звездами, так что можно попробовать «буше из Норвежского лосося и оладьи по-домашнему с кримчизом».

Правда, стоит учитывать, что очень многое зависит и от типа самолета, и даже расстояние между креслами может меняться у одного и того же перевозчика в зависимости от воздушного судна, на котором осуществляется рейс.


В основном, перевозчики ставят на довольно популярный рейс Екатеринбург-Москва самолеты Boeing-737 или 757 различных модификаций и Airbus-320, 321 или 319. Это от 115 до 170 кресел. На рейсах в середине дня будет значительно свободнее. Правда, в последнее время компании не редко совмещают не только свои друг за другом идущие рейсы, но и рейсы разных перевозчиков. Объясняют это малой наполняемостью, из-за чего пассажирам приходится ждать – очень похоже на ситуацию с маршрутками, чьи водители ждут заполнения транспорта «под завязку» на конечной остановке.


Следующий пункт, на который стоит обратить внимание, - аэропорт прилета. Тут каждый решает сам – сэкономить тысячу и полететь в Домодедово, а потом добираться до Внуково на метро и маршрутках, или потратить деньги и сразу прибыть в тот порт, из которого будет следующий рейс. Аэроэкспрессы ходят часто, но пока что не соединяют между собой аэропорты (это только в планах), так что пересадки в центре на вокзале не избежать. От практики полетов во все три столичных аэропорта перевозчики тоже уходят – невыгодно это. Так что стоит запомнить: во Внуково летают Трансаэро и Ютэйр (и Red Wings – если вообще «очнется»). Домодедово – «родной дом» для «Уральских авиалиний», ВИМ-Авиа и S7. Шереметьево – традиционно «вотчина» Аэрофлота.


И, наконец, о пунктуальности. К сожалению, пока далеко не все аэропорты составляют рейтинги пунктуальности перевозчиков. Из «москвичей» такой список составляет пока только Домодедово. В январе 2013 г. лидером в своей категории (1575 рейсов по расписанию) в Домодедово стала Трансаэро. Самых непунктуальных же выявляет Росавиация. За тот же период ВИМ-Авиа задержала 14,32% всех рейсов (больше только у «Московии»), Ютэйр – 5,61%, «Уральские авиалинии» – 5,21%, Трансаэро – 3,69%, S7 – 2,91%, Аэрофлот – 2,63% (меньше только у «Нордавиа», «Владивосток Авиа» и «России»).

Удачных вам полётов!

Автор: Ася Коробицына
Фото: автора/пресс-служба Шереметьево/пресс-служба Внуково

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

10
Другие новости

Оставить комментарий

ЧИХ.ПЬIX
ЧИХ.ПЬIX Добавил(а) :
13 марта 2013 12:21 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаРеспект4КармодрочерПочетный клуб ЕкабуЕкатеринбургЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +10011Хранитель бумагиКоньяк за первую публикацию
когда же у нас появятся лоукостеры, шо б летать в белокаменную и обратно штуки за 3???
когда же у нас появятся лоукостеры, шо б летать в белокаменную и обратно штуки за 3???
konda
konda Добавил(а) :
13 марта 2013 12:23 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУчастник Майской прогулки
В августе летали в Москву в троем туда и обратно за 25,5Кр на всех (~4,25Кр в одну сторону на одного), правда билеты брали заранее. Задержек не было. Летали на Вим-авиа.
В августе летали в Москву в троем туда и обратно за 25,5Кр на всех (~4,25Кр в одну сторону на одного), правда билеты брали заранее. Задержек не было. Летали на Вим-авиа.

показать все комментарии (22)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!