«Формула 1» без Виталия Петрова
«Формула 1» без Виталия Петрова
Грустная весть пришла из паддоков «Королевских гонок». Единственный российский пилот – Виталий Петров остался без контракта в «Формуле 1», и не будет участвовать в чемпионате 2013 года.
Три года! Три года мы наблюдали в итоговых таблицах заездов самой знаменитой гоночной серии российский флаг и российскую фамилию. Три года мы не краснели, а переживали и даже радовались достижениям нашего пилота. Три года мы надеялись, что это уже надолго. Три года у нас был пример для подражания, не великий немецкий, не зубодробительный британский, не рассудительно стабильный испанский, а свой, российский!
И вот все закончилось.
Ситуация такова: сложнейшие переговоры с командой Caterham в начале 2013 года в итоге, перед самым началом предсезонных тестов, закончились ничем. На место Виталия был подписан голландец Гидо ван дер Гарде.
А теперь попробуем посмотреть на эту ситуацию более развернуто. В активе Виталия Петрова после трех лет, проведенных в F1 – масса опыта. Ведь он первые два года выступал отнюдь не за слабый коллектив, а за очень сильную команду Lotus. Уже в первом сезоне Виталий дал понять, что не будет простым статистом, отбывающим номер. В своей третьей гонке в Сепанге Петров развеял все опасения, всерьез «закусившись» с чемпионом мира 2008 Льюисом Хэмильтоном, а в четвертой – под дождем опередил самого Михаэля Шумахера и заработал первые очки в карьере. Потом были великолепные сражения в Турции с Алонсо, пятое место на Хунгароринге, и запомнившаяся всему миру борьба с тем же Алонсо в решающей гонке сезона в Абу-Даби, когда из-за неуступчивости россиянина Фернандо лишился третьего чемпионского титула!
Второй сезон стал вообще триумфом для всей страны – в первой же гонке сезона Виталий приехал на третье место, уступив лишь Хэмельтону и Феттелю. Впервые в истории «Формулы 1» российский пилот стоял на подиуме, и вся страна, все поклонники россиянина прибывали в настоящей эйфории от этого исторического события.
Дальше были не менее зрелищные битвы и сражения, вылеты, аварии, обгоны. Но как в любом техническом виде спорта – не все зависит от желания человека. Техника давала о себе знать, и серьезное техническое отставание команды Lotus от соперников не позволило россиянину раскрыться во всей красе. Тем ни менее этот сезон Петров закончил на 10-позиции, опередив многих быстрых и очень перспективных пилотов.
Затем случился переход в менее конкурентоспособную команду Caterham и причины его вполне очевидны – деньги. Да, в нынешней «Формуле 1» многое решают именно деньги. Но и в этой команде Виталий не затерялся. Он регулярно опережал своего более именитого напарника, а в решающей гонке сезона, когда на кону стояло место в кубке конструкторов, он совершил невероятный прорыв и подарил команде столь необходимое 10-место, а вместе с ним и внушительный кусок призовых денег.
Скажем честно, не самая яркая и выдающаяся карьера для пилота в гоночной серии с 50-летней историей. Но учтите, что какой-либо исторической составляющей в ней нет. Не на что ориентироваться и проводить параллели, не с чем сравнить и сопоставить – россияне вообще никогда не участвовали в гонках «Формулы 1», и первый блин не вышел комом. К тому же, на фоне многих пилотов, которые так и канули в лету, Виталий выглядит просо молодцом. Всего лишь за три года ему удалось развеять весь скепсис, который был вначале его дебюта в этом виде спорта.
А теперь о грустном. То есть о финансовой стороне «Королевских гонок», без которой не обошлось в той ситуации, и которая произошла в начале 2013 года с Виталием Петровым.
Скорее всего, главной причиной не подписанного с Виталием контракта стали спонсорские деньги. Вернее, их отсутствие. Не секрет, что практически половина гонщиков в командах «Ф-1» – пилоты с солидными спонсорскими поддержками, которые и обеспечивают им места в кокпитах гоночных автомобилей. Поэтому команды среднего уровня, а, тем более, относительно молодые команды вроде Caterham, спят и видят, как бы заполучить в свои ряды пилота с мощной финансовой поддержкой какого-нибудь богатого спонсора.
Именно такая ситуация произошла с Виталием, когда вместо него был подписан контракт с голландцем Гидо ван дер Гарде. Как известно, Гидо и его новой семье принадлежит одна из крупнейших юридических фирм, компания «McGregor», которая и выступила щедрым спонсором его места за рулем боевого болида.
Да, такая ситуация не редкость, под час команды предпочитают смотреть на цифры в спонсорских контрактах, а не на результаты пилота, которыми кстати сказать Гидо ван дер Гарде не особо то и блещет.
И особой вины тут у голландца конечно нет. Однако есть несколько обстоятельных «но» в этой ситуации.
Например, первый и главный вопрос – а почему наши невероятно богатые компании и отдельные личности до сих пор не поняли всю силу столь привлекательного и значимого финансового инструмента (в первую очередь для себя) как «Формула 1»? Телетрансляций, болельщиков, связанных с этим различных мероприятий и акций по всему миру проходит стока, что впору мериться рейтингами с самим футболом.
Да, у нас нет пока ни трассы, ни нормальных автоспортивных школ. Да, мы разрушили на корню весь наш и без того скромный советский автоспорт. Но ведь поддержать первого россиянина в столь значимом соревновании мирового уровня – это ли не престиж и патриотизм, о котором те же самые личности кричат с экранов телевизора, вкладывая тем ни менее деньги в английские футбольные клубы и американские баскетбольные команды?
Можно задать несколько вопросов и государству, которое все время ищет национальную идею, закрывая при этом глаза на очевидные вещи. Ведь не секрет, что после всего лишь трех лет выступления Виталия Петрова в «Формуле 1» маленькие мальчишки, надевающие гоночный шлем и садящиеся еще в прокатный карт, на вопрос: «Кем ты хочешь быть?», отвечают не Михаэлем Шумахером, а Виталием Петровым! Это ли не национальный проект?
Примеры уже есть – тот же Пастор Мальдонадо из Венесуэлы, который также как и Виталлий выступает в «Формуле 1». Это настоящий национальный проект с полной поддержкой государства и самого Уго Чавеса. Он – национальный герой!
И это может напрямую повлиять на умы наших людей и в частности молодежи, которую все так хотят вытащить с улицы, но делать для этого ничего не хотят. А ведь Петров, может стать не только примером спортивным, но и моральным. Ведь его деятельность может не ограничиваться лишь спортивными гонками, которые при должной организации тоже могут стать фактором вовлечения молодежи в спорт. На его примере можно влиять на культуру поведения людей на дороге, управления автомобилем и безопасность.
Но без должной поддержки государства тут не обойтись. И даже «великое вавилонское строительство» гоночной трассы международного уровня в Сочи, выглядит на фоне разрушенных спортивных школ как издевательство. Для кого она? Для иностранцев, ведь только они смогут позволить себе съездить в Сочи на уик-энд для просмотра этапа Росси в классе «Формула 1». Или там смогут проводить свои тренировки начинающие гоночную карьеру молодые пилоты? На худой конец, может там будут устраивать гоночные дни для всех желающих, как это делается в Европе?
Лишь вопросы, а ответов мало. Только время расставит все вопросы и ответы по своим местам. И как удивительно, что простая вроде бы ситуация с потерей контракта в «Королевской гоночной серии» нашим пилотом поднимает за собой целый ряд (как бы сказал заправский государственный муж) политических вопросов.
Жаль, что в этом году на стартовой решетке «Формулы 1» мы не увидим простой и до боли родной фамилии «Петров».
P.S. Не нашлось капиталика для нашего Виталика……………
(Слова неизвестной компьютерной личности)
Грустная весть пришла из паддоков «Королевских гонок». Единственный российский пилот – Виталий Петров остался без контракта в «Формуле 1», и не будет участвовать в чемпионате 2013 года.
Три года! Три года мы наблюдали в итоговых таблицах заездов самой знаменитой гоночной серии российский флаг и российскую фамилию. Три года мы не краснели, а переживали и даже радовались достижениям нашего пилота. Три года мы надеялись, что это уже надолго. Три года у нас был пример для подражания, не великий немецкий, не зубодробительный британский, не рассудительно стабильный испанский, а свой, российский!
И вот все закончилось.
Ситуация такова: сложнейшие переговоры с командой Caterham в начале 2013 года в итоге, перед самым началом предсезонных тестов, закончились ничем. На место Виталия был подписан голландец Гидо ван дер Гарде.
А теперь попробуем посмотреть на эту ситуацию более развернуто. В активе Виталия Петрова после трех лет, проведенных в F1 – масса опыта. Ведь он первые два года выступал отнюдь не за слабый коллектив, а за очень сильную команду Lotus. Уже в первом сезоне Виталий дал понять, что не будет простым статистом, отбывающим номер. В своей третьей гонке в Сепанге Петров развеял все опасения, всерьез «закусившись» с чемпионом мира 2008 Льюисом Хэмильтоном, а в четвертой – под дождем опередил самого Михаэля Шумахера и заработал первые очки в карьере. Потом были великолепные сражения в Турции с Алонсо, пятое место на Хунгароринге, и запомнившаяся всему миру борьба с тем же Алонсо в решающей гонке сезона в Абу-Даби, когда из-за неуступчивости россиянина Фернандо лишился третьего чемпионского титула!
Второй сезон стал вообще триумфом для всей страны – в первой же гонке сезона Виталий приехал на третье место, уступив лишь Хэмельтону и Феттелю. Впервые в истории «Формулы 1» российский пилот стоял на подиуме, и вся страна, все поклонники россиянина прибывали в настоящей эйфории от этого исторического события.
Дальше были не менее зрелищные битвы и сражения, вылеты, аварии, обгоны. Но как в любом техническом виде спорта – не все зависит от желания человека. Техника давала о себе знать, и серьезное техническое отставание команды Lotus от соперников не позволило россиянину раскрыться во всей красе. Тем ни менее этот сезон Петров закончил на 10-позиции, опередив многих быстрых и очень перспективных пилотов.
Затем случился переход в менее конкурентоспособную команду Caterham и причины его вполне очевидны – деньги. Да, в нынешней «Формуле 1» многое решают именно деньги. Но и в этой команде Виталий не затерялся. Он регулярно опережал своего более именитого напарника, а в решающей гонке сезона, когда на кону стояло место в кубке конструкторов, он совершил невероятный прорыв и подарил команде столь необходимое 10-место, а вместе с ним и внушительный кусок призовых денег.
Скажем честно, не самая яркая и выдающаяся карьера для пилота в гоночной серии с 50-летней историей. Но учтите, что какой-либо исторической составляющей в ней нет. Не на что ориентироваться и проводить параллели, не с чем сравнить и сопоставить – россияне вообще никогда не участвовали в гонках «Формулы 1», и первый блин не вышел комом. К тому же, на фоне многих пилотов, которые так и канули в лету, Виталий выглядит просо молодцом. Всего лишь за три года ему удалось развеять весь скепсис, который был вначале его дебюта в этом виде спорта.
А теперь о грустном. То есть о финансовой стороне «Королевских гонок», без которой не обошлось в той ситуации, и которая произошла в начале 2013 года с Виталием Петровым.
Скорее всего, главной причиной не подписанного с Виталием контракта стали спонсорские деньги. Вернее, их отсутствие. Не секрет, что практически половина гонщиков в командах «Ф-1» – пилоты с солидными спонсорскими поддержками, которые и обеспечивают им места в кокпитах гоночных автомобилей. Поэтому команды среднего уровня, а, тем более, относительно молодые команды вроде Caterham, спят и видят, как бы заполучить в свои ряды пилота с мощной финансовой поддержкой какого-нибудь богатого спонсора.
Именно такая ситуация произошла с Виталием, когда вместо него был подписан контракт с голландцем Гидо ван дер Гарде. Как известно, Гидо и его новой семье принадлежит одна из крупнейших юридических фирм, компания «McGregor», которая и выступила щедрым спонсором его места за рулем боевого болида.
Да, такая ситуация не редкость, под час команды предпочитают смотреть на цифры в спонсорских контрактах, а не на результаты пилота, которыми кстати сказать Гидо ван дер Гарде не особо то и блещет.
И особой вины тут у голландца конечно нет. Однако есть несколько обстоятельных «но» в этой ситуации.
Например, первый и главный вопрос – а почему наши невероятно богатые компании и отдельные личности до сих пор не поняли всю силу столь привлекательного и значимого финансового инструмента (в первую очередь для себя) как «Формула 1»? Телетрансляций, болельщиков, связанных с этим различных мероприятий и акций по всему миру проходит стока, что впору мериться рейтингами с самим футболом.
Да, у нас нет пока ни трассы, ни нормальных автоспортивных школ. Да, мы разрушили на корню весь наш и без того скромный советский автоспорт. Но ведь поддержать первого россиянина в столь значимом соревновании мирового уровня – это ли не престиж и патриотизм, о котором те же самые личности кричат с экранов телевизора, вкладывая тем ни менее деньги в английские футбольные клубы и американские баскетбольные команды?
Можно задать несколько вопросов и государству, которое все время ищет национальную идею, закрывая при этом глаза на очевидные вещи. Ведь не секрет, что после всего лишь трех лет выступления Виталия Петрова в «Формуле 1» маленькие мальчишки, надевающие гоночный шлем и садящиеся еще в прокатный карт, на вопрос: «Кем ты хочешь быть?», отвечают не Михаэлем Шумахером, а Виталием Петровым! Это ли не национальный проект?
Примеры уже есть – тот же Пастор Мальдонадо из Венесуэлы, который также как и Виталлий выступает в «Формуле 1». Это настоящий национальный проект с полной поддержкой государства и самого Уго Чавеса. Он – национальный герой!
И это может напрямую повлиять на умы наших людей и в частности молодежи, которую все так хотят вытащить с улицы, но делать для этого ничего не хотят. А ведь Петров, может стать не только примером спортивным, но и моральным. Ведь его деятельность может не ограничиваться лишь спортивными гонками, которые при должной организации тоже могут стать фактором вовлечения молодежи в спорт. На его примере можно влиять на культуру поведения людей на дороге, управления автомобилем и безопасность.
Но без должной поддержки государства тут не обойтись. И даже «великое вавилонское строительство» гоночной трассы международного уровня в Сочи, выглядит на фоне разрушенных спортивных школ как издевательство. Для кого она? Для иностранцев, ведь только они смогут позволить себе съездить в Сочи на уик-энд для просмотра этапа Росси в классе «Формула 1». Или там смогут проводить свои тренировки начинающие гоночную карьеру молодые пилоты? На худой конец, может там будут устраивать гоночные дни для всех желающих, как это делается в Европе?
Лишь вопросы, а ответов мало. Только время расставит все вопросы и ответы по своим местам. И как удивительно, что простая вроде бы ситуация с потерей контракта в «Королевской гоночной серии» нашим пилотом поднимает за собой целый ряд (как бы сказал заправский государственный муж) политических вопросов.
Жаль, что в этом году на стартовой решетке «Формулы 1» мы не увидим простой и до боли родной фамилии «Петров».
P.S. Не нашлось капиталика для нашего Виталика……………
(Слова неизвестной компьютерной личности)
17
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: