Ну что, в космос погнали? )
Все невозможное действительно когда-нибудь становится возможным. Отныне любой желающий побывать в космосе представитель мужского пола сможет осуществить свою мечту. Полет на космическом суборбитальном корабле назначен на начало 2014 года. За него не возьмут ни копейки. Все, что нужно, это иметь четкую мотивацию и удовлетворительное состояние здоровья...
По каким критериям будут отбирать кандидатов на полет, какие испытания им предстоит пройти и что, собственно, испытают те трое, на которых сделает ставку строгое жюри, корреспондент «МК» узнал у организаторов проекта.
Жюри будет более чем авторитетным. Это российский действующий космонавт, астронавт США, который, собственно, и будет управлять кораблем, технический инженер и, внимание, — Базз Олдрин, тот самый легендарный пилот корабля «Аполлон-11», совершившего первую в истории высадку на Луне в 1969 году! Именно этот человек-легенда лично будет курировать подготовку космонавтов-непрофессионалов в уникальном учебном центре космической подготовки (Международном космическом кампусе) в городе Орландо.
Теперь обо всем по порядку. Итак, недавно созданная Международная космическая академия ААSA (Axe Apollo Spase Academy) решила запустить в космос 25 парней под девизом: «Улети парнем, вернись героем». Вот так в Америке подходят к вопросу популяризации космонавтики!
Что представляет собой сам полет? Как объяснили в компании, создавшей корабль для полета, запуски будут осуществляться на двухместном пилотируемом космическом корабле XCOR LYNX KM2 (первым его пилотом будет профессионал, вторым — один из 25 счастливчиков). То есть самих запусков будет тоже 25. Внешне корабль напоминает наш челнок «Буран», однако ракета-носитель в космос его выводить не станет. Это, по сути, космический самолет, стартующий с обычной взлетной полосы. Правда, есть у него одно существенное отличие от обыкновенных лайнеров: он чрезвычайно быстро набирает скорость, поднимаясь почти вертикально на высоту 103 км. На самой верхней точке двигатели выключатся, пилот переведет самолет в режим полета по баллистической, то есть свободной траектории... В этот момент находящиеся в космическом лайнере люди потеряют вес — то есть на несколько минут окажутся в состоянии полноценной невесомости. К тому же в иллюминаторы можно будет увидеть нашу планету такой, какой ее видят члены Международной космической станции.
После эдакого «зависания» в ближнем космосе корабль начнет плавно снижаться, а на подходе к Земле снова включит свои двигатели и приземлится на том же аэродроме в Орландо, откуда и взлетал. В целом полет продлится чуть больше часа.
Открытое соревнование, которое начнется 10 января, будет проходить в течение всего года. Претендентов ждут два основных этапа: локальный отбор в 72 странах и курс испытаний для победителей из каждой страны в космическом центре подготовки в Орландо (штат Флорида).
Локальный отбор будет проходить следующим образом: мужчины (первую отправку на суборбиту организаторы решили устроить только для представителей сильного пола, независимо от их возраста) заполняют специальную анкету на сайте axeapollo.com. В нее вносятся данные о возрасте, месте проживания. Но ключевым будет объяснение: что именно сподвигло претендента на участие в конкурсе?
По итогам предварительного этапа состоится голосование. Затем первой сотне претендентов, понравившихся посетителям сайта, будут разосланы уже медицинские анкеты. В итоге из России в США отправятся три кандидата на полет. В числе избранных россиянам предстоит пройти обучение в космическом лагере под руководством «лунного» человека Базза Олдрина. Это необходимое условие для того, чтобы отобрать действительно готовых к полету людей. Кандидатам на первый туристический суборбитальный полет придется изрядно потрудиться, чтобы доказать свою готовность к космическому путешествию. А именно — совершить полет (конечно, в качестве пассажира) на реактивном самолете L-39 Albatross. Кроме того, организаторы во главе с Олдрином запланировали параболические полеты на специальных самолетах, при которых моделируется состояние невесомости. И, наконец, участникам проекта придется перенести вращение на настоящей центрифуге, позволяющей проверить готовность их организма к перегрузкам, которые испытывают космонавты при возвращении в атмосферу и посадке.
СПРАВКА
Базз Олдрин — американский авиационный инженер, полковник ВВС США в отставке и астронавт NASA. Выполнял обязанности пилота лунного модуля корабля миссии «Аполлон-11», совершившего первую в истории пилотируемую посадку на Луну. 21 июля 1969 года стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны, после командира миссии Нила Армстронга.
По каким критериям будут отбирать кандидатов на полет, какие испытания им предстоит пройти и что, собственно, испытают те трое, на которых сделает ставку строгое жюри, корреспондент «МК» узнал у организаторов проекта.
Жюри будет более чем авторитетным. Это российский действующий космонавт, астронавт США, который, собственно, и будет управлять кораблем, технический инженер и, внимание, — Базз Олдрин, тот самый легендарный пилот корабля «Аполлон-11», совершившего первую в истории высадку на Луне в 1969 году! Именно этот человек-легенда лично будет курировать подготовку космонавтов-непрофессионалов в уникальном учебном центре космической подготовки (Международном космическом кампусе) в городе Орландо.
Теперь обо всем по порядку. Итак, недавно созданная Международная космическая академия ААSA (Axe Apollo Spase Academy) решила запустить в космос 25 парней под девизом: «Улети парнем, вернись героем». Вот так в Америке подходят к вопросу популяризации космонавтики!
Что представляет собой сам полет? Как объяснили в компании, создавшей корабль для полета, запуски будут осуществляться на двухместном пилотируемом космическом корабле XCOR LYNX KM2 (первым его пилотом будет профессионал, вторым — один из 25 счастливчиков). То есть самих запусков будет тоже 25. Внешне корабль напоминает наш челнок «Буран», однако ракета-носитель в космос его выводить не станет. Это, по сути, космический самолет, стартующий с обычной взлетной полосы. Правда, есть у него одно существенное отличие от обыкновенных лайнеров: он чрезвычайно быстро набирает скорость, поднимаясь почти вертикально на высоту 103 км. На самой верхней точке двигатели выключатся, пилот переведет самолет в режим полета по баллистической, то есть свободной траектории... В этот момент находящиеся в космическом лайнере люди потеряют вес — то есть на несколько минут окажутся в состоянии полноценной невесомости. К тому же в иллюминаторы можно будет увидеть нашу планету такой, какой ее видят члены Международной космической станции.
После эдакого «зависания» в ближнем космосе корабль начнет плавно снижаться, а на подходе к Земле снова включит свои двигатели и приземлится на том же аэродроме в Орландо, откуда и взлетал. В целом полет продлится чуть больше часа.
Открытое соревнование, которое начнется 10 января, будет проходить в течение всего года. Претендентов ждут два основных этапа: локальный отбор в 72 странах и курс испытаний для победителей из каждой страны в космическом центре подготовки в Орландо (штат Флорида).
Локальный отбор будет проходить следующим образом: мужчины (первую отправку на суборбиту организаторы решили устроить только для представителей сильного пола, независимо от их возраста) заполняют специальную анкету на сайте axeapollo.com. В нее вносятся данные о возрасте, месте проживания. Но ключевым будет объяснение: что именно сподвигло претендента на участие в конкурсе?
По итогам предварительного этапа состоится голосование. Затем первой сотне претендентов, понравившихся посетителям сайта, будут разосланы уже медицинские анкеты. В итоге из России в США отправятся три кандидата на полет. В числе избранных россиянам предстоит пройти обучение в космическом лагере под руководством «лунного» человека Базза Олдрина. Это необходимое условие для того, чтобы отобрать действительно готовых к полету людей. Кандидатам на первый туристический суборбитальный полет придется изрядно потрудиться, чтобы доказать свою готовность к космическому путешествию. А именно — совершить полет (конечно, в качестве пассажира) на реактивном самолете L-39 Albatross. Кроме того, организаторы во главе с Олдрином запланировали параболические полеты на специальных самолетах, при которых моделируется состояние невесомости. И, наконец, участникам проекта придется перенести вращение на настоящей центрифуге, позволяющей проверить готовность их организма к перегрузкам, которые испытывают космонавты при возвращении в атмосферу и посадке.
СПРАВКА
Базз Олдрин — американский авиационный инженер, полковник ВВС США в отставке и астронавт NASA. Выполнял обязанности пилота лунного модуля корабля миссии «Аполлон-11», совершившего первую в истории пилотируемую посадку на Луну. 21 июля 1969 года стал вторым человеком, ступившим на поверхность Луны, после командира миссии Нила Армстронга.
8
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (10)
Написать комментарий: