Я с нуля
Не так давно мы публиковали пост о стартапах и обещали время от времени рассказывать вам о молодых людях из Екатеринбурга, которые создали свой бизнес. «Первой ласточкой» в рамках проекта сегодня станет рассказ о прекрасной девушке – Наталье Семёновой. Ловите полезные советы о том, как построить бизнес с нуля!
– Наталья, с чего всё началось?
– Всё началось с детства, когда я, будучи маленькой девочкой, увлекалась шитьём для кукол. Потом у меня были мысли стать врачом. Я считаю, что мне очень повезло, потому что у меня сейчас такая деятельность, которая совмещает все мои детские мечты. Вообще, по-моему мнению, самые счастливые люди – это те, которым удалось заранее удалось предугадать, в какой профессии они смогут воплотить в жизнь свои детские мечты. Первый совет – вспомнить, кем вы мечтали быть в детстве и посмотреть, как эти мечты сейчас воплощаются в жизнь.
– Как вы вообще пришли к тому, что решили открыть собственное дело?
– На самом деле активные действия, которые привели к осуществлению моей мечты, я начала предпринимать после получения первого высшего образования – экономического. До этого я старалась искать себя, не сидеть на месте, пробовать что-то новое и накапливать опыт. После того, как я поняла, что за моими плечами есть хороший багаж знаний, я решила открыть своё дело. Накопленный опыт позволил мне хорошо «стратануть».
Вообще для того, чтобы создать свой бизнес, необходимо наличие двух составляющих: большого желания и некой внутренней миссии. Причём миссия не должна подменяться понятием денег. Заработать денег на машину, родить ребёнка – это конечные цели, а не миссия. Миссия человека – это то, что его сопровождает в течение всей жизни. То, о чем он, находясь в любой точке планеты, думает. И вот это ощущение миссии является стимулом для достижения своей мечты.
– А как же деньги? Разве это – не важная составляющая бизнеса? Согласитесь, без средств очень сложно открыть какое-либо дело…
– Конечно, капитал – это первая трудность, с которой могут столкнуться стартаперы. Я первоначальный капитал сделала самостоятельно, без участия каких-либо инвесторов. Действительно, поначалу для открытия школы не хватало финансовых средств, чтобы зафиксироваться на рынке. Определяющим фактором стало то, что у меня спонтанно набралась первая группа, которой преподавала только я одна. Других преподавателей не было. Студенты мне сказали: «Вот ты у нас отведи, а потом делай, что хочешь!»
Поначалу мы снимали аудиторию у моего знакомого за тысячу рублей в день, занимались в выходные. Потом пришло понимание, что заниматься в таких условиях просто невозможно. Хотелось иметь свой угол, который можно обустроить по своему вкусу.
Тогда я работала практически за бесплатно: консультировала людей на форумах, сайтах, в журналах, и параллельно создавала свой сайт. В нём тоже был подобный раздел, который, собственно, и стал привлекать первых клиентов. И, я могу вам сказать, что мне до сих пор клиенты пишут с сайта. Интернет – это первое, что помогает найти клиентов. А потом работает сарафанное радио. Главное – всегда работать качественно. Даже если вы сначала не зарабатываете на этом.
– Насколько была развит такой бизнес на тот момент в Екатеринбурге? Или вы были первопроходцами?
– Мы Америку не открыли. На тот момент в городе были конкуренты, которые уже существовали на рынке. Кто-то появился раньше, что-то позже, но подобных компаний было достаточно. До открытия своей школы я работала в других преподавателем. Катализатором для открытия своего дела стало то, что на своих дисциплина я знала, о чём я говорю, но сталкивалась с непониманием, когда студенты приходили ко мне от других педагогов. В итоге их приходилось переучивать. Грубо говоря, миссия тех школ, в которых я работала, не совпадала с моей. Захотелось учить по-своему.
– А где вы учились сами?
– У меня несколько образований по стилистике. Во-первых, это Архитектурная академия. Потом были Институт имиджелогии Шепеля, с которым мы сейчас сотрудничаем; всевозможные мастер-классы Богомолова, Зайцева, Васильева, а также обучение за границей.
– Насколько популярно такое образование в Екатеринбурге?
– Мы в своей школе готовим разных специалистов: визажистов, стилистов, имиджмейкеров и даже парфюмерамов. Востребованность есть. Ведь профессию стилиста-имиджмейкера можно объединить с любой другой, даже с той, которая у вас есть сейчас. Спрос на таких хороших специалистов в этой отрасли большой.
– Какой вы видите вашу школу через 10 лет?
– Ну, во-первых, с собственным помещением, дисциплинами. Хочется открыть филиалы в других городах. Хочется именно вот этого пока. К тому же мы два года пытаемся получить лицензию. Всё это очень сложно, но скоро мы её точно получим. Сейчас по окончанию обучения человек получает сертификат.
– И как он может пригодиться? Такой документ вообще имеет какую-нибудь силу?
У нас в России никакой документ об образовании не имеет силу. Поэтому, по-честному, для меня как для руководителя важен не как сертификат, а те знания, которые мы даём.
– Кто ваши ученики?
– Если говорить о возрасте, то это люди от 25 до 45 лет. До этого лета у нас учились практически одни девушки. Но с лета 2012 года у нас стало появляться всё больше и больше мужчин. И меня это очень радует. Я не знаю, с чем это связано. Сейчас у нас учатся пять мужчин. Кто-то хочет быть мужским стилистом, кто-то пришёл для того, чтобы научиться правильно одеваться. Есть и собственники магазинов одежды. Чтобы максимально эффективно построить бизнес в рамках продажи товара, им необходимы знания о моде, стиле и имидже. За этим они и пришли к нам.
К тому же люди стали понимать, что внешний вид транслирует много важной информации и открывает большие дороги для человека. При этом необязательно выглядеть дорого и гламурно. Можно ходить в мешке, и этот мешок тоже будет выглядеть хорошо. Но мне кажется, что мужчины сами начинают диктовать спрос. Я просто знаю несколько мужских стилистов, которые работают только с мужчинами и не хотят им «изменять». Кстати, мужчины-имиджмейкеры не очень любят работать с женщинами, думая, наверное, что у сильной половины человечества более логичный склад ума и систематичный подход к работе.
– Екатеринбург – «модный» город? Или у наших горожан со стилем всё очень плохо?
– Не всё очень плохо. Но, знаете, это как-то вот волнами. Буквально весной мы как раз с группой летели из Милана и думали, что сейчас приедем в Екб, а тут всё серо скучно и неприметно. Приезжаем – а тут всё совершенно наоборот. Бабули ходят в нарядах даже лучше, чем в Милане. Потом летом был спад. Осенью, наоборот, интересно люди одевались.
– Сколько зарабатывает имиджмейкер?
– Средние расценки по городу – полторы тысячи рублей за час работы.
– Ни для кого не секрет, что самые успешные компании – это те, у которых есть своя «фишка». У вас она есть?
– «Фишка» есть. Во-первых, у нас школа – не гламурная, наши преподаватели ближе к народу. Нашу программу одобрил Вячеслав Зайцев, а школу включили в партнёры Национальной академии моды. В России на данный момент только наша школа удостоена такого статуса.
- Давайте поговорим немного о моде. Можно ли на рынке создать что-то новое?
- Можно, но сложно. Шокировать людей и создавать что-то из серии «вау» или «фу» - это то, что будет опережать время. А на рынке востребовано то, что идёт в ногу со временем. И дизайнер должен очень тонко чувствовать ту аудиторию, на которую он работает. Провал обеспечен таким коллекциям, которые не опережают время и не идут в ногу со временем.
- Есть какие-то правила, которым человек должен следовать, чтобы быть стильным и привлекательным?
- Вообще внешний вид человека можно разложить на несколько составляющих: цветовая гамма, силуэт, то, как вещи между собой сложены и стиль. Для каждого человека – свои законы. Работать с цветовой гаммой не так уж и сложно: заходите в интернет, находите круг Итона и смотрите, как с ним работать. Там 12 цветов. Они расположены таким образом, что, применяя разные законы компоновки цветов, вы получите гармоничное сочетание. Теперь скажу пару слов о законах композиции. Самый главный закон – центр композиции.
В вашем образе должно быть что-то такое, что сразу приковывает взгляд: шарф, сумка, макияж, галстук. Если центра нет, то композиция не гармонична. К слову, у мужчин и у женщин центры композиции – разные. Третья составляющая гармоничного образа – силуэт. Нужно подбирать вещи, исходя из особенностей фигуры и своего цветотипа. Ну, и последнее правило – правильная миксовка вещей, относящихся к разным стилям. Этому, конечно, нужно учиться.
- Что сейчас модно?
- На данный момент актуальны рафинированные цвета - розовые, голубые, а также чернильные – зелёный, цвет морской волны. Что касается силуэтов – то в моде бесформенные и приталенные вещи.
Вы, наверное, удивитесь, но мировую моду диктует группа людей. Раз в два года во Франции собираются академики моды, социологи, политологи, редакторы ведущих модных журналов. На заседании они разрабатывают и формируют модные тенденции. Затем это всё оформляется в некое пособие-инструкцию и отправляется в модные дома по всему миру. В таком пособии – четыре направления, в которых прописаны основные палитры, в которых должны работать дизайнеры, формы, фасоны и т.д. Причем всё это делается таким образом, чтобы в итоге каждый из нас мог что-то купить из новых коллекций.
После того, как модные дома получают такие книжицы, они разрабатывают свои коллекции. То, что у всех дизайнеров они разные, объясняется тем, что они используют свои фирменные принты, формы. Но не отходя при этом от указаний, которые содержатся в книге. Конечно, все коллекции получаются разные. Но если посмотреть на них внимательно, не трудно проследить общую направленность. Если модные дома не будут выполнять указания комитета, то их коллекции просто будут экономически невостребованными.
Дело в том, что массовое поведение потребителя работает по одному очень простому закону: люди хотят покупать те вещи, которые носит большинство. Когда человек видит в магазинах примерно одни и те же фасоны, а потом в одном из них – другие, они интуитивно кажутся ему старомодными. Получается замкнутый круг: чтобы коллекции продавались, они должны быть созданы с учётом предписаний комитета. Будет заблуждением думать, что коллекции творятся только благодаря вдохновению и творческому озарению дизайнеров. Хотя в России до сих пор об этом мало кто знает, дизайнеров учат по старинке. Даже у нас в Екатеринбурге. И это очень печально. Поэтому продукция наших дизайнеров и не востребована.
- А в Россию тоже приходит книжечка с предписаниями из Франции?
- Для каждой страны – своя книжечка. Потому что в каждой отдельно взятой стране существуют разные социальные и политические настроения. И, если вы посмотрите даже на коллекции известных мировых дизайнеров, в России и за границей они будут отличаться. Закупщики же понимают, что в России, к примеру, такую вещь не купят, и они просто её не заказывают.
- То, о чём вы говорили выше, немного смахивает на всеобщий мировой заговор…
- Отчасти да. На заседаниях по разработке модных тенденций на два года вперёд не зря присутствуют политики и социологи. Они прогнозируют поведение людей на два года. Выбирая модные направления, эксперты учитывают факторы, которые либо активизируют поведение людей в каком-либо направлении, либо сглаживают.
Вот, к примеру, не так давно в моду вошли шипы, черепа и тому подобные вещи. Это неспроста. Ситуация в мире сложная, в массах ощущается напряжение. Для того, чтобы оно не вылилось в революции, в моде появляются шипы. Через них идёт выплеск агрессивных эмоций.
Если заглянуть в историю, в Советском Союзе был популярен синий цвет. Это тоже не просто так. Синий цвет не только повышает производительность труда, но и воздействует на человека на уровне гипноза. Когда мы смотрим на синий цвет, мы успокаиваемся и становимся подвластными внушению идей.
На протяжении всей истории человечества цветом и модой управляют. Потому что мода на самом деле – это самое большое оружие, которое всех объединяет. Даже религия не так объединяет людей.
- Почему российские дизайнеры не дотягивают до уровня мировой моды?
- Проблема – в головах. Наши модельеры, которые создают ансамбль, делают это таким образом, что по отдельности вещи носить нельзя. Если вы купите одну юбку, вы сможете её скомбинировать только с вещью из ансамбля, а вот с другой, инородной – уже с трудом. Поэтому, к примеру, юбка или жакет их такого ансамбля никогда не станет классикой жанра.
Почему зарубежные модные дома пользуются такой популярностью? Потому что вещи из их коллекций автономны. Если вы купите даже пальто в Max Mara и передадите внучке по наследству через 20 лет, она с удовольствием будет его носить и выглядеть при этом модно. Вещи от российских дизайнеров такими качествами не отличаются. А всё потому, что у нас дизайнеров не учат новым технологиям создания коллекций.
- Это всё безумно интересно, но мы отвлеклись от главной темы. В чем, по-вашему, заключается залог успеха при построении собственного бизнеса?
- Дам простой, но дельный совет. Окружайте себя разными непривычными для себя ситуациями, как можно больше посещайте мероприятия непривычного для себя формата, общайтесь с людьми, ищите вдохновение повсюду и будьте готовы больше отдавать людям, а не брать. Тогда у вас всё получится!
Благодарим антикафе «Friends» за помощь в подготовке материала, а также проект «Selfmade».
http://vk.com/selfmade_project
– Наталья, с чего всё началось?
– Всё началось с детства, когда я, будучи маленькой девочкой, увлекалась шитьём для кукол. Потом у меня были мысли стать врачом. Я считаю, что мне очень повезло, потому что у меня сейчас такая деятельность, которая совмещает все мои детские мечты. Вообще, по-моему мнению, самые счастливые люди – это те, которым удалось заранее удалось предугадать, в какой профессии они смогут воплотить в жизнь свои детские мечты. Первый совет – вспомнить, кем вы мечтали быть в детстве и посмотреть, как эти мечты сейчас воплощаются в жизнь.
– Как вы вообще пришли к тому, что решили открыть собственное дело?
– На самом деле активные действия, которые привели к осуществлению моей мечты, я начала предпринимать после получения первого высшего образования – экономического. До этого я старалась искать себя, не сидеть на месте, пробовать что-то новое и накапливать опыт. После того, как я поняла, что за моими плечами есть хороший багаж знаний, я решила открыть своё дело. Накопленный опыт позволил мне хорошо «стратануть».
Вообще для того, чтобы создать свой бизнес, необходимо наличие двух составляющих: большого желания и некой внутренней миссии. Причём миссия не должна подменяться понятием денег. Заработать денег на машину, родить ребёнка – это конечные цели, а не миссия. Миссия человека – это то, что его сопровождает в течение всей жизни. То, о чем он, находясь в любой точке планеты, думает. И вот это ощущение миссии является стимулом для достижения своей мечты.
– А как же деньги? Разве это – не важная составляющая бизнеса? Согласитесь, без средств очень сложно открыть какое-либо дело…
– Конечно, капитал – это первая трудность, с которой могут столкнуться стартаперы. Я первоначальный капитал сделала самостоятельно, без участия каких-либо инвесторов. Действительно, поначалу для открытия школы не хватало финансовых средств, чтобы зафиксироваться на рынке. Определяющим фактором стало то, что у меня спонтанно набралась первая группа, которой преподавала только я одна. Других преподавателей не было. Студенты мне сказали: «Вот ты у нас отведи, а потом делай, что хочешь!»
Поначалу мы снимали аудиторию у моего знакомого за тысячу рублей в день, занимались в выходные. Потом пришло понимание, что заниматься в таких условиях просто невозможно. Хотелось иметь свой угол, который можно обустроить по своему вкусу.
Тогда я работала практически за бесплатно: консультировала людей на форумах, сайтах, в журналах, и параллельно создавала свой сайт. В нём тоже был подобный раздел, который, собственно, и стал привлекать первых клиентов. И, я могу вам сказать, что мне до сих пор клиенты пишут с сайта. Интернет – это первое, что помогает найти клиентов. А потом работает сарафанное радио. Главное – всегда работать качественно. Даже если вы сначала не зарабатываете на этом.
– Насколько была развит такой бизнес на тот момент в Екатеринбурге? Или вы были первопроходцами?
– Мы Америку не открыли. На тот момент в городе были конкуренты, которые уже существовали на рынке. Кто-то появился раньше, что-то позже, но подобных компаний было достаточно. До открытия своей школы я работала в других преподавателем. Катализатором для открытия своего дела стало то, что на своих дисциплина я знала, о чём я говорю, но сталкивалась с непониманием, когда студенты приходили ко мне от других педагогов. В итоге их приходилось переучивать. Грубо говоря, миссия тех школ, в которых я работала, не совпадала с моей. Захотелось учить по-своему.
– А где вы учились сами?
– У меня несколько образований по стилистике. Во-первых, это Архитектурная академия. Потом были Институт имиджелогии Шепеля, с которым мы сейчас сотрудничаем; всевозможные мастер-классы Богомолова, Зайцева, Васильева, а также обучение за границей.
– Насколько популярно такое образование в Екатеринбурге?
– Мы в своей школе готовим разных специалистов: визажистов, стилистов, имиджмейкеров и даже парфюмерамов. Востребованность есть. Ведь профессию стилиста-имиджмейкера можно объединить с любой другой, даже с той, которая у вас есть сейчас. Спрос на таких хороших специалистов в этой отрасли большой.
– Какой вы видите вашу школу через 10 лет?
– Ну, во-первых, с собственным помещением, дисциплинами. Хочется открыть филиалы в других городах. Хочется именно вот этого пока. К тому же мы два года пытаемся получить лицензию. Всё это очень сложно, но скоро мы её точно получим. Сейчас по окончанию обучения человек получает сертификат.
– И как он может пригодиться? Такой документ вообще имеет какую-нибудь силу?
У нас в России никакой документ об образовании не имеет силу. Поэтому, по-честному, для меня как для руководителя важен не как сертификат, а те знания, которые мы даём.
– Кто ваши ученики?
– Если говорить о возрасте, то это люди от 25 до 45 лет. До этого лета у нас учились практически одни девушки. Но с лета 2012 года у нас стало появляться всё больше и больше мужчин. И меня это очень радует. Я не знаю, с чем это связано. Сейчас у нас учатся пять мужчин. Кто-то хочет быть мужским стилистом, кто-то пришёл для того, чтобы научиться правильно одеваться. Есть и собственники магазинов одежды. Чтобы максимально эффективно построить бизнес в рамках продажи товара, им необходимы знания о моде, стиле и имидже. За этим они и пришли к нам.
К тому же люди стали понимать, что внешний вид транслирует много важной информации и открывает большие дороги для человека. При этом необязательно выглядеть дорого и гламурно. Можно ходить в мешке, и этот мешок тоже будет выглядеть хорошо. Но мне кажется, что мужчины сами начинают диктовать спрос. Я просто знаю несколько мужских стилистов, которые работают только с мужчинами и не хотят им «изменять». Кстати, мужчины-имиджмейкеры не очень любят работать с женщинами, думая, наверное, что у сильной половины человечества более логичный склад ума и систематичный подход к работе.
– Екатеринбург – «модный» город? Или у наших горожан со стилем всё очень плохо?
– Не всё очень плохо. Но, знаете, это как-то вот волнами. Буквально весной мы как раз с группой летели из Милана и думали, что сейчас приедем в Екб, а тут всё серо скучно и неприметно. Приезжаем – а тут всё совершенно наоборот. Бабули ходят в нарядах даже лучше, чем в Милане. Потом летом был спад. Осенью, наоборот, интересно люди одевались.
– Сколько зарабатывает имиджмейкер?
– Средние расценки по городу – полторы тысячи рублей за час работы.
– Ни для кого не секрет, что самые успешные компании – это те, у которых есть своя «фишка». У вас она есть?
– «Фишка» есть. Во-первых, у нас школа – не гламурная, наши преподаватели ближе к народу. Нашу программу одобрил Вячеслав Зайцев, а школу включили в партнёры Национальной академии моды. В России на данный момент только наша школа удостоена такого статуса.
- Давайте поговорим немного о моде. Можно ли на рынке создать что-то новое?
- Можно, но сложно. Шокировать людей и создавать что-то из серии «вау» или «фу» - это то, что будет опережать время. А на рынке востребовано то, что идёт в ногу со временем. И дизайнер должен очень тонко чувствовать ту аудиторию, на которую он работает. Провал обеспечен таким коллекциям, которые не опережают время и не идут в ногу со временем.
- Есть какие-то правила, которым человек должен следовать, чтобы быть стильным и привлекательным?
- Вообще внешний вид человека можно разложить на несколько составляющих: цветовая гамма, силуэт, то, как вещи между собой сложены и стиль. Для каждого человека – свои законы. Работать с цветовой гаммой не так уж и сложно: заходите в интернет, находите круг Итона и смотрите, как с ним работать. Там 12 цветов. Они расположены таким образом, что, применяя разные законы компоновки цветов, вы получите гармоничное сочетание. Теперь скажу пару слов о законах композиции. Самый главный закон – центр композиции.
В вашем образе должно быть что-то такое, что сразу приковывает взгляд: шарф, сумка, макияж, галстук. Если центра нет, то композиция не гармонична. К слову, у мужчин и у женщин центры композиции – разные. Третья составляющая гармоничного образа – силуэт. Нужно подбирать вещи, исходя из особенностей фигуры и своего цветотипа. Ну, и последнее правило – правильная миксовка вещей, относящихся к разным стилям. Этому, конечно, нужно учиться.
- Что сейчас модно?
- На данный момент актуальны рафинированные цвета - розовые, голубые, а также чернильные – зелёный, цвет морской волны. Что касается силуэтов – то в моде бесформенные и приталенные вещи.
Вы, наверное, удивитесь, но мировую моду диктует группа людей. Раз в два года во Франции собираются академики моды, социологи, политологи, редакторы ведущих модных журналов. На заседании они разрабатывают и формируют модные тенденции. Затем это всё оформляется в некое пособие-инструкцию и отправляется в модные дома по всему миру. В таком пособии – четыре направления, в которых прописаны основные палитры, в которых должны работать дизайнеры, формы, фасоны и т.д. Причем всё это делается таким образом, чтобы в итоге каждый из нас мог что-то купить из новых коллекций.
После того, как модные дома получают такие книжицы, они разрабатывают свои коллекции. То, что у всех дизайнеров они разные, объясняется тем, что они используют свои фирменные принты, формы. Но не отходя при этом от указаний, которые содержатся в книге. Конечно, все коллекции получаются разные. Но если посмотреть на них внимательно, не трудно проследить общую направленность. Если модные дома не будут выполнять указания комитета, то их коллекции просто будут экономически невостребованными.
Дело в том, что массовое поведение потребителя работает по одному очень простому закону: люди хотят покупать те вещи, которые носит большинство. Когда человек видит в магазинах примерно одни и те же фасоны, а потом в одном из них – другие, они интуитивно кажутся ему старомодными. Получается замкнутый круг: чтобы коллекции продавались, они должны быть созданы с учётом предписаний комитета. Будет заблуждением думать, что коллекции творятся только благодаря вдохновению и творческому озарению дизайнеров. Хотя в России до сих пор об этом мало кто знает, дизайнеров учат по старинке. Даже у нас в Екатеринбурге. И это очень печально. Поэтому продукция наших дизайнеров и не востребована.
- А в Россию тоже приходит книжечка с предписаниями из Франции?
- Для каждой страны – своя книжечка. Потому что в каждой отдельно взятой стране существуют разные социальные и политические настроения. И, если вы посмотрите даже на коллекции известных мировых дизайнеров, в России и за границей они будут отличаться. Закупщики же понимают, что в России, к примеру, такую вещь не купят, и они просто её не заказывают.
- То, о чём вы говорили выше, немного смахивает на всеобщий мировой заговор…
- Отчасти да. На заседаниях по разработке модных тенденций на два года вперёд не зря присутствуют политики и социологи. Они прогнозируют поведение людей на два года. Выбирая модные направления, эксперты учитывают факторы, которые либо активизируют поведение людей в каком-либо направлении, либо сглаживают.
Вот, к примеру, не так давно в моду вошли шипы, черепа и тому подобные вещи. Это неспроста. Ситуация в мире сложная, в массах ощущается напряжение. Для того, чтобы оно не вылилось в революции, в моде появляются шипы. Через них идёт выплеск агрессивных эмоций.
Если заглянуть в историю, в Советском Союзе был популярен синий цвет. Это тоже не просто так. Синий цвет не только повышает производительность труда, но и воздействует на человека на уровне гипноза. Когда мы смотрим на синий цвет, мы успокаиваемся и становимся подвластными внушению идей.
На протяжении всей истории человечества цветом и модой управляют. Потому что мода на самом деле – это самое большое оружие, которое всех объединяет. Даже религия не так объединяет людей.
- Почему российские дизайнеры не дотягивают до уровня мировой моды?
- Проблема – в головах. Наши модельеры, которые создают ансамбль, делают это таким образом, что по отдельности вещи носить нельзя. Если вы купите одну юбку, вы сможете её скомбинировать только с вещью из ансамбля, а вот с другой, инородной – уже с трудом. Поэтому, к примеру, юбка или жакет их такого ансамбля никогда не станет классикой жанра.
Почему зарубежные модные дома пользуются такой популярностью? Потому что вещи из их коллекций автономны. Если вы купите даже пальто в Max Mara и передадите внучке по наследству через 20 лет, она с удовольствием будет его носить и выглядеть при этом модно. Вещи от российских дизайнеров такими качествами не отличаются. А всё потому, что у нас дизайнеров не учат новым технологиям создания коллекций.
- Это всё безумно интересно, но мы отвлеклись от главной темы. В чем, по-вашему, заключается залог успеха при построении собственного бизнеса?
- Дам простой, но дельный совет. Окружайте себя разными непривычными для себя ситуациями, как можно больше посещайте мероприятия непривычного для себя формата, общайтесь с людьми, ищите вдохновение повсюду и будьте готовы больше отдавать людям, а не брать. Тогда у вас всё получится!
Благодарим антикафе «Friends» за помощь в подготовке материала, а также проект «Selfmade».
http://vk.com/selfmade_project
Метки: Екатеринбург
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (20)
Написать комментарий: