Кто крутит фильмы? (31 фото)
Один день из жизни кинооператора в Екатеринбурге
Кинотеатры в Екатеринбурге – на каждом шагу. Отчасти поэтому поход в кино стал для горожан одним из самых любимых видов развлечений. Но не все в кино отдыхают, наслаждаясь просмотром фильма. Для кого-то это – работа. О том, кто же эти люди-невидимки, которые каждый день показывают в кинотеатрах нашумевшие премьеры – в нашем материале.
Нашим гидом в мире кинозакулисья стал Василий Орлов – один из лучших киноинженеров города. Встретились мы в будний день утром в холле одного из самых крупных кинотеатров города. Познакомились и отправились к незаметной серой двери. Открыли, поднялись по лестнице и оказались в просторной комнате с огромными светло-серыми агрегатами.
– Сейчас мы находимся аппаратной четвертого зала – одного из самых больших в кинотеатре. Это – цифровой кинопроектор.
«На данный момент большинство кинотеатров используют их для показа фильмов, но не все. Старенькие кинотеатры Екатеринбурга только переходят на цифру. Это довольно-таки недешёвое удовольствие: оборудование стоит порядка четырёх миллионов рулей. Вообще первый цифровой фильм в мире был «Цыпа». Он появился в начале 2000-х годов. Если плёночному кино более 100 лет, то цифре всего 20 . Некоторые прокатчики вообще отказались от плёнки. Ещё буквально два года назад процентное соотношение плёночных и цифровых фильмов было равно 80 на 20. А сейчас уже – 60 на 40, может, даже 50 на 50. В следующем году, возможно, плёнка исчезнет», – рассказывает Василий.
Проектор называется цифровым потому, что все фильмы хранятся здесь в виде фотографий в формате JPG 2000. Грубо говоря, во время показа фильма зритель видит набор фотографий чередой 24 кадра в секунду.
– Почему?
– Для кинодистрибьютеров отправлять фильмы в цифровом формате намного удобнее: они купили жёсткий диск за 100 евро, и пересылают его по всей стране. А печать одной плёночной фильмокопии стоит примерно 1000 евро, и она отправляется только в один кинотеатр! При этом плёнка очень подвержена механическим воздействиям. Даже мельчайшая пылинка при попадании на эмульсию плёнки может перетереться и в итоге на экране появятся полосы. Фильмы в цифровом варианте можно прокручивать хоть 10 000 раз, и качество картинки от этого не изменится. Вообще появление цифрового кино очень облегчило жизнь прокатчикам. Они один кард отсылают на весь город, и потом начинается борьба за него, звонки: «А вы скачали?»
– Василий, а как вы вообще получаете фильмы? По почте что ли?
– По-разному. К примеру, фильмы для цифровых кинопроекторов приходят вот в таких коробочках (хардах). В этой коробочке находится жёсткий диск и атрибуты к нему, а также техническая информация (паспорт), в котором указаны название фильма, его разрешение и т.д.
– Сколько примерно весит фильм?
– Весят фильмы от 60 до 300 гБ. Фильм «Джанго» вот весит 300 гигов. Хотя он и 2Д, но у него большое разрешение. «Хоббит» весит также 300 гБ.
Вообще есть два формата фильмов – широкий и каше. Широкий – это когда картинка на весь экран, каше – формат, приближенный к телевизионному.
Также есть несколько форматов 3Д. Первый – это когда при просмотре зритель видит 48 кадров в секунду. Но для каждого глаза мы используем по 24 кадра в секунду. За счет того, что у нас фильтр вращается с этой же частотой, картинка получается целостной. А ещё есть новый стандарт – 48 кадров в секунду, но уже для каждого глаза. Например, «Хоббита» так сняли.
– Это какая же нагрузка на глаза!
– Да, нагрузка при этом на зрение огромная. Особенно если учитывать то, что «Хоббит», к примеру, идёт три часа. Даже сам создатель картины – Питер Джексон – говорит о том, что при первом просмотре вы не поймёте, что это было. И вам, может быть, даже не понравится, потому что человеческий мозг ещё не адаптирован к такой частой смене картинок.
– Ну, вот прокат закончен. И куда эту коробку?
– После того, как фильм скопирован на сервер, мы передаём его в другой кинотеатр, либо отсылаем обратно прокатчику.
Проходим вглубь комнаты и замечаем в стене огромное стекло, через которое виден зрительный зал и киноэкран.
– Это – проекционное стекло, – поясняет Василий. – Через него киномеханик следит за трансляцией фильма. Стекло для проекционного окна должно обладать высокой прочностью и не отражать свет. Только тогда киномеханик сможет увидеть картинку без искажений.
– А вам нужно следить за зрителями в зале?
– Следить за тем, что происходит в зале, в задачу киномеханика не входит. Мы должны осуществлять хороший кинопоказ. Для наблюдения за залом есть специально обученные люди. Конечно, мы говорим охране, если замечаем в зале «пиратов». Нам-то сзади лучше видно!
– И часто к вам пираты захаживают?
– Ну, бывает! У меня вот однажды был такой случай: идёт фильм про Майкла Джексона, в зале сидит девочка и снимает его на телефон. Мы пошли с охранником разбираться. Поднимаем эту девочку и понимаем, что попали в неловкую ситуацию, потому что она беременная. Причем на хорошем таком сроке. Вытащили её аккуратненько из зала, погрозили пальцем, сказали, что так делать нельзя. Как выяснилось, она снимала фильм для своей мамы, которая живёт в провинции и не может его посмотреть. Но правила есть правила, и запись ей всё же пришлось стереть.
– В чём вообще заключается работа киномеханика? Сидеть и беспрерывно наблюдать за показом фильма?
– Нет. Технический прогресс не стоит на месте. Если в советское время к каждому проектору был приставлен свой киномеханик, то сейчас необходимости в этом нет. Поэтому у нас один человек работает на пять залов.
В задачу киномеханика также входит сборка фильма: как плёночного, так и цифрового. С учётом формата фильма нужно перед показом выставить метки на включение света в зале, на рекламные ролики. Да-да! Даже включение света в зале автоматизировано и записано в программе в виде метки. Конечно, когда фильм показывается впервые, ребята сидят и смотрят его от начала до конца, чтобы проверить, всё ли в порядке. А уже потом показ осуществляется полностью в автоматическом режиме, без участия человека.
НО! Я всегда говорил и говорю: автоматика не заменяет людей! Она помогает. Никогда машина не заменит человека, потому что техника имеет свойство ломаться. У нас бывают всякие казусы: то электричество скакнёт, то лампа не разгорится. Поэтому киномеханик должен периодически подходить к аппаратуре и контролировать процесс показа. Он как раз и нужен для того, чтобы следить за кинотрансляцией и осуществлять частичный ремонт техники.
– А этому где-то учат?
– В Екатеринбурге на киномехаников учат в лицее «Стиль», раньше он назывался училище №20. А на киноинженеров учат в Питере. Я заканчивал наш радиотехникум. После техникума пошёл работать в компанию, которая занималась аудио- и видеооборудованием, ремонтировал синтезаторы, звуковые и световые пульты, усилители. Потом стал заниматься монтажом оборудования, в том числе и в кинотеатрах. Когда вернулся из армии, понял, что в компании проблемы с выплатой зарплат. И тогда мой друг пригласил меня поработать в кино. С тех пор здесь и работаю.
Вообще в Екатеринбурге кинотеатров много, а вот киноинженеров мало. У меня в команде – девять ребят. Они работают сутки через трое с 8 и до 6 утра в будни и с 8 до 8 в выходные. Вообще у нас здесь – один из лучших коллективов в городе. Я очень люблю своих сотрудников, хоть и кричу на них иногда. Но я знаю, что они – лучшие, и я всегда могу на них положиться.
Не буду скромничать: я являюсь одним из 5-6 киномехаников и инженеров, которые в принципе есть в городе. Поскольку таких специалистов мало, все они работают в нескольких кинотеатрах. И я так же. Денег много не бывает!
Идём в следующую аппаратную. По дороге находим уголок с видеокассетами.
– Это – своеобразный архив из старых фильмов, – рассказывает наш экскурсовод. – Они здесь даже без перевода.
– А вот это – тоже фильм, записанный на видеодиск. Дата выхода – 1987 год. Аппаратуры для таких дисков, которая, по-сути,представляет собой огромный DVD – уже не найти. Разве что на e-bay заказать.
Приходим в аппаратную №2. Здесь – всё по-другому. В ряд стоят несколько кинопроекторов, крутится плёнка. По словам Василия, температура в этом помещении должна быть не выше 20-23 градусов выше нуля. Дело в том, что каждый агрегат выделяет по три киловатта тепла. Если температура в комнате будет выше 23 градусов, техника может начать ломаться. Кроме того, полы в этом помещении моют два раза в день. Пыли быть не должно. Иначе пыль попадёт на плёнку и испортит её. Видим кушетку в углу.
– Вот там у вас ребята спят, наверное?
– Мы не спим, мы всё время работаем! В лучшем случае, иногда отдыхаем! (смеётся)
Плёночные фильмы мы получаем вот в таких боксах.
Один фильм – это пять шесть боксов. Метраж фильмокопии огромен.
Перед сборкой проверяем фильм на соответствие названию на боксе и на плёнке. Потому что бывает так, что на коробке написано одно, а на самом деле – фильм абсолютно другой. Это делают для того, чтобы запутать пиратов.
На сборку одного фильма уходит от часа до двух. Если он состоит из шести частей, то нам нужно в среднем сделать семь склеек.
Если посмотреть внимательно на плёнку, будет видно межкадровую черту – место, где кадр заканчивается. По ней смотрим и обрезаем. Оставляем два кадрика для склейки. Берём вторую часть фильма и склеиваем с первой.
– Фильм склеивается обычным скотчем?!
– Нет, специальным. Такой скотч выдерживает высокие температуры. Это очень важно, потому что если клей потечёт, то плёнка будет испорчена. У нас даже есть профессиональная поговорка: «Желаем вам поменьше жизненных склеек!»
После показа каждого фильма нужно почистить детали проектора, через которые транспортировалась плёнка: барабаны, полозки, скачковый барабан и ролики, потому что на деталях проектора образуется сильный нагар. Это происходит потому, что во время показа плёнка в проекторе за секунду разогревается до 100 градусов!
Когда прокат фильма завершён, мы всё это дело расклеиваем, упаковываем в боксы и отсылаем обратно.
Плёнка плоха тем, что её легко можно повредить. Даже если такое случилось, не нужно паниковать. Надо взять себя в руки и делать свою работу. Конечно, бывали случаи, когда плёнка была необратимо испорчена по вине киномеханика, но это – редкость. Если она не сильно испорчена, например, по причине отключения электроэнергии, можно просто испорченные куски вырезать.
– Как? Это же часть фильма!
– Если я метра два из фильма вырежу, вы не заметите никогда! Человек в кино видит 24 кадра в секунду. Полметра плёнки – это секунда. Пропажу из фильма двух секунд заметить невозможно. Поэтому, если что-то случилось, и несколько метров нужно вырезать – ничего страшного. Чтобы испортить всю плёнку надо постараться. Хотя и такие прецеденты были.
– Почему в России многие фильмы выходят намного позже, чем, к примеру, в Америке?
– Задержки показов иностранных фильмов связаны с тем, что для них нужно делать специальную звуковую дорожку, заключать права на показ. Бывает и так, что из-за разницы во времени у нас фильмы выходят на несколько часов раньше, чем в Америке.
– У вас нет аллергии на кино?
– Нет, я очень люблю кино. Даже люблю ходить в другие кинотеатры, смотреть, как у них устроена система показа, как настроены звук, картинка. Мне очень это нравится.
– А какие фильмы любите?
– Те, которые сделаны с душой. Из последнего – мне очень понравилась «Анна Каренина». Правда, я не в восторге от того, как сыграла Кира Найтли. Это – не её.
«Цирк Дю Солей» - просто шикарный, обалденный фильм. Правда, он в 3Д. Если честно, я не любитель 3Д, но есть некоторые фильмы, которые нужно смотреть в этом формате. Даже не фильмы, а мультики. Шикарным мультиком в 3Д был «Гадкий я». Мы с дочерью ходили, смотрели, ждём, когда вторая часть выйдет. Понравился также фильм «Жизнь Пи».
Если говорить о российском кино, то мне очень понравилось, как сделан фильм «В ожидании чуда». Прекрасная работа операторов, звукорежиссёров, эффекты... Очень классно сделан фильм в плане звука. Если честно, хороший звук в фильме – это редкость. Зарубежные фильмы в российском прокате почти все –дублированные. Соответственно, звуковые дорожки принижаются. Это редкость, когда картина хорошо сделана по звуку и дубляжу. Я, допустим, когда дома смотрю кино, ставлю русские субтитры. Совершенно другой звук!
Я вообще люблю кино. У меня даже есть свой портативный маленький кинопроектор. Когда в прошлом году был кинопоказ «Звездных войн», мы через него показывали в фойе кинотеатра оригинальную версию одного из старых эпизодов. Фанаты оценили.
В планах – снять обучающее пособие для киномехаников.
– Вы считаете свою профессию творческой?
– Да, профессию киноинженера можно назвать творческой. К примеру, сломалась деталь, без которой кинопоказ невозможен. Что делать? Приходится выкручиваться, пускать в ход подручные средства, находить какие-то вещи "на помойке" и выходить из ситуации. А потом ждать, когда придут оригинальные запчасти и менять это всё дело.
– Как вы думаете, в чем будущее кинотеатров?
– Ну, если что-то новое и придумают, то, скорее всего, это будут голограммные фильмы, лазерные проекции. На некоторых выставках китайцы уже показывают подобные вещи.
Напоследок нам разрешили зарядить плёночный кинопроектор. Получилось. С третьего раза. По крайней мере, мы ничего не сломали и не испортили!
Выражаем благодарность кинотеатру "Титаник Синема" за помощь в подготовке материала! Отдельная благодарность за подробную и интересную экскурсию герою материала Василию Орлову!
Кинотеатры в Екатеринбурге – на каждом шагу. Отчасти поэтому поход в кино стал для горожан одним из самых любимых видов развлечений. Но не все в кино отдыхают, наслаждаясь просмотром фильма. Для кого-то это – работа. О том, кто же эти люди-невидимки, которые каждый день показывают в кинотеатрах нашумевшие премьеры – в нашем материале.
Нашим гидом в мире кинозакулисья стал Василий Орлов – один из лучших киноинженеров города. Встретились мы в будний день утром в холле одного из самых крупных кинотеатров города. Познакомились и отправились к незаметной серой двери. Открыли, поднялись по лестнице и оказались в просторной комнате с огромными светло-серыми агрегатами.
– Сейчас мы находимся аппаратной четвертого зала – одного из самых больших в кинотеатре. Это – цифровой кинопроектор.
«На данный момент большинство кинотеатров используют их для показа фильмов, но не все. Старенькие кинотеатры Екатеринбурга только переходят на цифру. Это довольно-таки недешёвое удовольствие: оборудование стоит порядка четырёх миллионов рулей. Вообще первый цифровой фильм в мире был «Цыпа». Он появился в начале 2000-х годов. Если плёночному кино более 100 лет, то цифре всего 20 . Некоторые прокатчики вообще отказались от плёнки. Ещё буквально два года назад процентное соотношение плёночных и цифровых фильмов было равно 80 на 20. А сейчас уже – 60 на 40, может, даже 50 на 50. В следующем году, возможно, плёнка исчезнет», – рассказывает Василий.
Проектор называется цифровым потому, что все фильмы хранятся здесь в виде фотографий в формате JPG 2000. Грубо говоря, во время показа фильма зритель видит набор фотографий чередой 24 кадра в секунду.
– Почему?
– Для кинодистрибьютеров отправлять фильмы в цифровом формате намного удобнее: они купили жёсткий диск за 100 евро, и пересылают его по всей стране. А печать одной плёночной фильмокопии стоит примерно 1000 евро, и она отправляется только в один кинотеатр! При этом плёнка очень подвержена механическим воздействиям. Даже мельчайшая пылинка при попадании на эмульсию плёнки может перетереться и в итоге на экране появятся полосы. Фильмы в цифровом варианте можно прокручивать хоть 10 000 раз, и качество картинки от этого не изменится. Вообще появление цифрового кино очень облегчило жизнь прокатчикам. Они один кард отсылают на весь город, и потом начинается борьба за него, звонки: «А вы скачали?»
– Василий, а как вы вообще получаете фильмы? По почте что ли?
– По-разному. К примеру, фильмы для цифровых кинопроекторов приходят вот в таких коробочках (хардах). В этой коробочке находится жёсткий диск и атрибуты к нему, а также техническая информация (паспорт), в котором указаны название фильма, его разрешение и т.д.
– Сколько примерно весит фильм?
– Весят фильмы от 60 до 300 гБ. Фильм «Джанго» вот весит 300 гигов. Хотя он и 2Д, но у него большое разрешение. «Хоббит» весит также 300 гБ.
Вообще есть два формата фильмов – широкий и каше. Широкий – это когда картинка на весь экран, каше – формат, приближенный к телевизионному.
Также есть несколько форматов 3Д. Первый – это когда при просмотре зритель видит 48 кадров в секунду. Но для каждого глаза мы используем по 24 кадра в секунду. За счет того, что у нас фильтр вращается с этой же частотой, картинка получается целостной. А ещё есть новый стандарт – 48 кадров в секунду, но уже для каждого глаза. Например, «Хоббита» так сняли.
– Это какая же нагрузка на глаза!
– Да, нагрузка при этом на зрение огромная. Особенно если учитывать то, что «Хоббит», к примеру, идёт три часа. Даже сам создатель картины – Питер Джексон – говорит о том, что при первом просмотре вы не поймёте, что это было. И вам, может быть, даже не понравится, потому что человеческий мозг ещё не адаптирован к такой частой смене картинок.
– Ну, вот прокат закончен. И куда эту коробку?
– После того, как фильм скопирован на сервер, мы передаём его в другой кинотеатр, либо отсылаем обратно прокатчику.
Проходим вглубь комнаты и замечаем в стене огромное стекло, через которое виден зрительный зал и киноэкран.
– Это – проекционное стекло, – поясняет Василий. – Через него киномеханик следит за трансляцией фильма. Стекло для проекционного окна должно обладать высокой прочностью и не отражать свет. Только тогда киномеханик сможет увидеть картинку без искажений.
– А вам нужно следить за зрителями в зале?
– Следить за тем, что происходит в зале, в задачу киномеханика не входит. Мы должны осуществлять хороший кинопоказ. Для наблюдения за залом есть специально обученные люди. Конечно, мы говорим охране, если замечаем в зале «пиратов». Нам-то сзади лучше видно!
– И часто к вам пираты захаживают?
– Ну, бывает! У меня вот однажды был такой случай: идёт фильм про Майкла Джексона, в зале сидит девочка и снимает его на телефон. Мы пошли с охранником разбираться. Поднимаем эту девочку и понимаем, что попали в неловкую ситуацию, потому что она беременная. Причем на хорошем таком сроке. Вытащили её аккуратненько из зала, погрозили пальцем, сказали, что так делать нельзя. Как выяснилось, она снимала фильм для своей мамы, которая живёт в провинции и не может его посмотреть. Но правила есть правила, и запись ей всё же пришлось стереть.
– В чём вообще заключается работа киномеханика? Сидеть и беспрерывно наблюдать за показом фильма?
– Нет. Технический прогресс не стоит на месте. Если в советское время к каждому проектору был приставлен свой киномеханик, то сейчас необходимости в этом нет. Поэтому у нас один человек работает на пять залов.
В задачу киномеханика также входит сборка фильма: как плёночного, так и цифрового. С учётом формата фильма нужно перед показом выставить метки на включение света в зале, на рекламные ролики. Да-да! Даже включение света в зале автоматизировано и записано в программе в виде метки. Конечно, когда фильм показывается впервые, ребята сидят и смотрят его от начала до конца, чтобы проверить, всё ли в порядке. А уже потом показ осуществляется полностью в автоматическом режиме, без участия человека.
НО! Я всегда говорил и говорю: автоматика не заменяет людей! Она помогает. Никогда машина не заменит человека, потому что техника имеет свойство ломаться. У нас бывают всякие казусы: то электричество скакнёт, то лампа не разгорится. Поэтому киномеханик должен периодически подходить к аппаратуре и контролировать процесс показа. Он как раз и нужен для того, чтобы следить за кинотрансляцией и осуществлять частичный ремонт техники.
– А этому где-то учат?
– В Екатеринбурге на киномехаников учат в лицее «Стиль», раньше он назывался училище №20. А на киноинженеров учат в Питере. Я заканчивал наш радиотехникум. После техникума пошёл работать в компанию, которая занималась аудио- и видеооборудованием, ремонтировал синтезаторы, звуковые и световые пульты, усилители. Потом стал заниматься монтажом оборудования, в том числе и в кинотеатрах. Когда вернулся из армии, понял, что в компании проблемы с выплатой зарплат. И тогда мой друг пригласил меня поработать в кино. С тех пор здесь и работаю.
Вообще в Екатеринбурге кинотеатров много, а вот киноинженеров мало. У меня в команде – девять ребят. Они работают сутки через трое с 8 и до 6 утра в будни и с 8 до 8 в выходные. Вообще у нас здесь – один из лучших коллективов в городе. Я очень люблю своих сотрудников, хоть и кричу на них иногда. Но я знаю, что они – лучшие, и я всегда могу на них положиться.
Не буду скромничать: я являюсь одним из 5-6 киномехаников и инженеров, которые в принципе есть в городе. Поскольку таких специалистов мало, все они работают в нескольких кинотеатрах. И я так же. Денег много не бывает!
Идём в следующую аппаратную. По дороге находим уголок с видеокассетами.
– Это – своеобразный архив из старых фильмов, – рассказывает наш экскурсовод. – Они здесь даже без перевода.
– А вот это – тоже фильм, записанный на видеодиск. Дата выхода – 1987 год. Аппаратуры для таких дисков, которая, по-сути,представляет собой огромный DVD – уже не найти. Разве что на e-bay заказать.
Приходим в аппаратную №2. Здесь – всё по-другому. В ряд стоят несколько кинопроекторов, крутится плёнка. По словам Василия, температура в этом помещении должна быть не выше 20-23 градусов выше нуля. Дело в том, что каждый агрегат выделяет по три киловатта тепла. Если температура в комнате будет выше 23 градусов, техника может начать ломаться. Кроме того, полы в этом помещении моют два раза в день. Пыли быть не должно. Иначе пыль попадёт на плёнку и испортит её. Видим кушетку в углу.
– Вот там у вас ребята спят, наверное?
– Мы не спим, мы всё время работаем! В лучшем случае, иногда отдыхаем! (смеётся)
Плёночные фильмы мы получаем вот в таких боксах.
Один фильм – это пять шесть боксов. Метраж фильмокопии огромен.
Перед сборкой проверяем фильм на соответствие названию на боксе и на плёнке. Потому что бывает так, что на коробке написано одно, а на самом деле – фильм абсолютно другой. Это делают для того, чтобы запутать пиратов.
На сборку одного фильма уходит от часа до двух. Если он состоит из шести частей, то нам нужно в среднем сделать семь склеек.
Если посмотреть внимательно на плёнку, будет видно межкадровую черту – место, где кадр заканчивается. По ней смотрим и обрезаем. Оставляем два кадрика для склейки. Берём вторую часть фильма и склеиваем с первой.
– Фильм склеивается обычным скотчем?!
– Нет, специальным. Такой скотч выдерживает высокие температуры. Это очень важно, потому что если клей потечёт, то плёнка будет испорчена. У нас даже есть профессиональная поговорка: «Желаем вам поменьше жизненных склеек!»
После показа каждого фильма нужно почистить детали проектора, через которые транспортировалась плёнка: барабаны, полозки, скачковый барабан и ролики, потому что на деталях проектора образуется сильный нагар. Это происходит потому, что во время показа плёнка в проекторе за секунду разогревается до 100 градусов!
Когда прокат фильма завершён, мы всё это дело расклеиваем, упаковываем в боксы и отсылаем обратно.
Плёнка плоха тем, что её легко можно повредить. Даже если такое случилось, не нужно паниковать. Надо взять себя в руки и делать свою работу. Конечно, бывали случаи, когда плёнка была необратимо испорчена по вине киномеханика, но это – редкость. Если она не сильно испорчена, например, по причине отключения электроэнергии, можно просто испорченные куски вырезать.
– Как? Это же часть фильма!
– Если я метра два из фильма вырежу, вы не заметите никогда! Человек в кино видит 24 кадра в секунду. Полметра плёнки – это секунда. Пропажу из фильма двух секунд заметить невозможно. Поэтому, если что-то случилось, и несколько метров нужно вырезать – ничего страшного. Чтобы испортить всю плёнку надо постараться. Хотя и такие прецеденты были.
– Почему в России многие фильмы выходят намного позже, чем, к примеру, в Америке?
– Задержки показов иностранных фильмов связаны с тем, что для них нужно делать специальную звуковую дорожку, заключать права на показ. Бывает и так, что из-за разницы во времени у нас фильмы выходят на несколько часов раньше, чем в Америке.
– У вас нет аллергии на кино?
– Нет, я очень люблю кино. Даже люблю ходить в другие кинотеатры, смотреть, как у них устроена система показа, как настроены звук, картинка. Мне очень это нравится.
– А какие фильмы любите?
– Те, которые сделаны с душой. Из последнего – мне очень понравилась «Анна Каренина». Правда, я не в восторге от того, как сыграла Кира Найтли. Это – не её.
«Цирк Дю Солей» - просто шикарный, обалденный фильм. Правда, он в 3Д. Если честно, я не любитель 3Д, но есть некоторые фильмы, которые нужно смотреть в этом формате. Даже не фильмы, а мультики. Шикарным мультиком в 3Д был «Гадкий я». Мы с дочерью ходили, смотрели, ждём, когда вторая часть выйдет. Понравился также фильм «Жизнь Пи».
Если говорить о российском кино, то мне очень понравилось, как сделан фильм «В ожидании чуда». Прекрасная работа операторов, звукорежиссёров, эффекты... Очень классно сделан фильм в плане звука. Если честно, хороший звук в фильме – это редкость. Зарубежные фильмы в российском прокате почти все –дублированные. Соответственно, звуковые дорожки принижаются. Это редкость, когда картина хорошо сделана по звуку и дубляжу. Я, допустим, когда дома смотрю кино, ставлю русские субтитры. Совершенно другой звук!
Я вообще люблю кино. У меня даже есть свой портативный маленький кинопроектор. Когда в прошлом году был кинопоказ «Звездных войн», мы через него показывали в фойе кинотеатра оригинальную версию одного из старых эпизодов. Фанаты оценили.
В планах – снять обучающее пособие для киномехаников.
– Вы считаете свою профессию творческой?
– Да, профессию киноинженера можно назвать творческой. К примеру, сломалась деталь, без которой кинопоказ невозможен. Что делать? Приходится выкручиваться, пускать в ход подручные средства, находить какие-то вещи "на помойке" и выходить из ситуации. А потом ждать, когда придут оригинальные запчасти и менять это всё дело.
– Как вы думаете, в чем будущее кинотеатров?
– Ну, если что-то новое и придумают, то, скорее всего, это будут голограммные фильмы, лазерные проекции. На некоторых выставках китайцы уже показывают подобные вещи.
Напоследок нам разрешили зарядить плёночный кинопроектор. Получилось. С третьего раза. По крайней мере, мы ничего не сломали и не испортили!
Выражаем благодарность кинотеатру "Титаник Синема" за помощь в подготовке материала! Отдельная благодарность за подробную и интересную экскурсию герою материала Василию Орлову!
Метки: Екатеринбург
21
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (24)
Написать комментарий: