«Екатеринбург – Алтай». История новогоднего экстрима
Шел декабрь месяц. Вспомнив о бесцельно проведенных праздниках в прошлом году я решил во что бы то ни стало достойно оторваться в предстоящие. Тут стоит оговориться насчет ограничений: загранпаспорта нет, популярными зимними видами спорта в виде горных лыж и сноуборда я не увлекаюсь, но люблю туризм во всех его проявлениях.
Случайно в одной из социальных сетей я увидел объявление о том, что набирается группа на Алтай. «Запоминающийся, необычный новый год, прогулки на лошадях и безлимитная баня», – гласил электронный флаер. Я сразу понял: это, то что надо, и немедленно написал организатору. Заключил договор, получил исчерпывающие ответы на свои вопросы и начал готовиться к поездке.
Если помните, то в середине декабря по всей стране стояли жуткие холода. Каждодневные проверки прогноза погоды, мягко говоря, не радовали: когда в наших краях термометр замерзал на психологической отметке -29 С, в районе Чемала (ближайший крупный поселок к нашей базе) мороз достигал -45 С. И это требовало не только психологической, но и экипировочной подготовки. В силу богатого туристического опыта основная экипировка уже имелась: теплый пуховик, непродуваемые перчатки, термобелье, свитера, хорошие ботинки и теплые термо-носки. Докупить пришлось только термо-гольфы (о чем кстати ни капельки не пожалел, так как на лошади чаще всего не так много двигаешься, и поэтому требуется основательно утепляться) и горнолыжную маску с хорошим затемнением, чтобы сберечь глаза от яркого солнца и возможного ветра. На случай больших холодов или сильного ветра в запасе были валенки, пушистые шерстяные носки, шапка-ушанка из собачьей шерсти и дополнительный жутко теплый свитер с зарытым горлом. В общем, подготовился на температурный диапазон от -10 до -45 С.
В стоимость поездки не был включен алкоголь, поэтому был заготовлен стратегический запас «горючего».
Итак, настал день Х. Я как всегда опоздал на поезд Москва-Улан Удэ. С двумя тяжеленными рюкзаками забежал в вагон, который приятно удивил новизной био-туалета и добротой проводников. Описывать 22 часа пути до Новосибирска не стоит – это обычный поездной роман с дошираком, курилкой и верхней спальной полкой, который лишь готовит бывалого путешественника к началу его приключений.
А они начались почти сразу после высадки в Новосибе. Группа наконец-то собралась вместе и смогла познакомиться. Оказалось, что нас восемь человек – двое мужчин, пять женщин и один ребёнок – девочка. Еще одна девушка должна была приехать из Самары четырьмя часами позже. Всем от 25 до 40 лет. Благородно помогаем прекрасным дамам с сумками. Решаем доехать до автовокзала на автобусе с номером 1232, сдать вещи в камеру хранения (80 рублей за место) и погулять по вечернему городу.
В предпраздничный вечер Новосибирск предстал немноголюдным, чистым и ухоженным городом. Тут и там наблюдалась новогодняя атрибутика, и чувствовалось настроение грядущего праздника. Закупились в местном супермаркете закуской, питием и рядом необходимых продуктов и вещей, в общей сложности на 4 крупных пакета. Я там удачно прикупил китайские утепленные мокасины, в которых с шерстяным носком гонял все вечера на базе по снегу!
Во втором часу ночи погрузились в комфортабельный автобус, который шел 10 часов до остановки “ПЕРЕД МОСТОМ У ШКОЛЫ” в Элекмонаре, где нас уже ждал сурьезный экстремальный транспорт - Газ 66 с будкой. Со всем своим скарбом мы дружно запрыгнули в него и поехали. Отсутствие нормального сна в автобусе и «болтанка» газона убаюкали так, что проснулся я уже на базе. Сложилось невероятное ощущение, что заснул я буквально полчаса назад в Екатеринбурге, а проснулся уже здесь, в горах, на гостеприимной базе. Небольшой морозец взбодрил, а намечавшийся в горах рассветом новый день окончательно выбил дремоту.
Первое впечатление: «Вот это да! Вот что я хотел!». В центре двора стоит елка; из трубы домика, в котором нам предстоит жить, валит дым разгорающейся печки. Суета предновогодних городских метаний окончательно покидает голову. Правда приходят другие, более житейские заботы: обжиться, натаскать в дом воду из источника, заготовить запас наколотых дров и придумать что-нибудь поесть. Из выданных запасов продуктов извлекаем тушенку и макароны, как самую быструю в приготовлении пищу. Полчаса, и поздний завтрак готов!
После пары часов дремоты смываем дорожную усталость в бане и начинаем приготовление к праздничному ужину! На столе – классический оливье, салат-экспромт «Алтайский каприз» и пельмени. Но вот какое мясо было для них заготовлено вы ни за что не догадаетесь! Косуля, подаренная нам базой. Скажу честно, впервые пробовал это наивкуснейшее мясо, да еще и доведенное до ума нашими девчонками. Чуть позже из этой косули мы делали котлетки и чебуреки, а в заключительный день еще и шашлык!
12 часов (разница с Екатеринбургом +1 час) шумно у ёлки открываем шампанское, встречаем праздник с плясками и, конечно, Дедом Морозом, который прилетел на метле и при посадке чуть не снес елку. Новогоднее застолье продолжалось до четырёх часов утра, пока уставшие от возлияний и поглощения вкусностей мы не рухнули спать.
Проснулись поздно, яркое солнце давно осветило все вокруг, а пришедшие инструкторы сообщили, что сегодня – день знакомства с лошадьми. Быстро позавтракав рисовой кашей со сгущенкой и напившись чаю, выходим на улицу, где нас уже ждет запряженная тройка.
По 3-4 человек грузимся в сани, которые с ветерком несут эти прекрасные животные. Аж дух захватывает, когда они пускаются в галоп! Управлять санями не в пример сложнее, чем самой лошадью, в чем мы смогли убедиться на собственном опыте, когда одной из участниц дали вожжи. Лошадь сама выбирает, куда ей удобнее ступить на тропе или дороге, но совершенно не знает, как поедут сани, поэтому маневр «вот сейчас мы весело перелетим через эту колею на повороте» вполне может закончиться ДТП. Но обошлось. Степан (инструктор) вовремя перехватил управление, и пассажиры отделались легким испугом.
Пока одни занимали места согласно купленным билетам в санях, мы осваивали местные склоны бубликом. Через пару дней раскатанная трасса позволяла развивать скорости не хуже, чем на горнолыжном курорте.
На лошадях верхом мы провели в общей сложности три дня.
Первый – ознакомительный. Мы выбирали лошадь, перебарывали страх перед животными, учились ими управлять и правильно сидеть в седле. Лошади на Алтае в основном живут на вольном выпасе, в особенности зимой, когда практически нет туристов. Конюхи сгоняют их с гор только чтобы подкормить и проверить здоровье табуна. Все остальное время они сами добывают себе пищу на альпийских лугах и склонах гор.
Очень интересно наблюдать за ними на воле, своевременно реагируя на желания твоего коня присоединиться к собратьям.
Инструкторы в первую поездку настоятельно не рекомендовали идти рысью, а тем более пускаться в галоп даже тем, у кого был опыт верховой езды. Поэтому первый день прошел в неспешной прогулке по окрестным тропам и дорогам, проходящим вдоль живописного ущелья реки Каракол.
Вечером нас ждала баня с пихтовым или березовым веничками, посиделки за разговорами в доме с бутылочкой коньячка или виски, игры в мафию, карты, песни под гитару. Но самое шикарное – это прогулки под нереально красивым звездным небом!
Во второй день состоялась уже большая прогулка через перевал Ингурек на мараловую ферму. Выехали сравнительно поздно. Сначала прошли по дороге в сторону каракольских озер, а потом начали подъем на перевал. Тут лошади стали показывать свой характер, то и дело демонстрируя, как же они устали нас тащить, как им тяжело в горку и, вместо того чтобы идти, искали уцелевшие засохшие кустики. Договаривались наездники по-разному: кто пришпоривал, кто ласково умолял лошадь идти. Выигрывали все-таки первые – так уж местные лошади воспитаны. Они в основном тихие и приучены ходить в группах, но подчиняются лишь строгому наезднику.
С перевала нам открылись шикарные виды на окружающие хребты.
К трём часам дошли до мараловой фермы и смогли сделать пару кадров почти исчезнувших животных. После устроили импровизированный обед из взятых с базы припасов на костре. Подкрепившись, отправились в обратный путь, на который оставалось совсем мало времени – солнце уже начало заходить за хребты, а, как известно, в горах темнеет рано, поэтому торопились успеть на базу засветло, и почти всю дорогу шли быстрой рысью. Для себя уяснил: чтобы удержаться на лошади, лучше всего упереться ногами в стремена, а корпус немого наклонять назад, упираясь попой в подъем седла позади себя.
В предпоследний день отдыха мы решили спуститься в Элекмонар, чтобы пополнить некоторые запасы, отправить весточку друзьям и родственникам. Транспорт был подан еще более экстремальный: знакомый нам Газ 66, только уже с кузовом и небольшим тентом. Плотненько в него упихавшись и забурившись в собственные куртки и спальники, мы отправились в дорогу. Сидеть, мягко говоря, не очень комфортно, но впечатлений хоть отбавляй! Тем более, что мы смогли насладиться видами той дороги, которая ведет от Элекмонара на базу. А там действительно есть что посмотреть: скальные стены, высотой с пятиэтажный дом, причудливый заснеженный лес и горы-горы-горы, принимающие утренние солнечные ванны.
В этот день главным событием стало посещение скита Иона Богослова на острове Патмос и прогулка до Чемальской ГРЭС. Патмос – это небольшой скальный остров на реке Катунь, близ Чемала. Поразительное по красоте место, сочетающее изящество церковной архитектуры и суровость окружающих гор. В сам скит ведет надежный подвесной мост длиной 50 метров через замерзший рукав реки. Место, оборудованное с перилами и особо по острову не погулять, внутри - небольшая часовня. Погуляв и вдоволь нафотографировавшись на острове Патмос, выдвигаемся по узкой тропке вдоль склона горы к Чемальской ГРЭС. Приходится идти аккуратно, так как камни и корни деревьев очень скользкие. Разбиться там, конечно, сложно, но карабкаться обратно на склон никому не хочется. Пара слов о ГРЭС. Место живописное! Напротив плотины со стороны образовавшего пруда - очень причудливая скала... Сама территория утыкана всевозможными сувенирными лавками, где можно приобрести амулеты, магнитики и прочую атрибутику. Очень советую обратить внимание на чайные и травяные лавки. Также можно попробовать копченого хариуса или угоститься шашлыком. На обратной дороге посетили не только продуктовый магазин, но и фитоцентр где накупили меда и бальзамов. Подъем в горы совершался уже в сумерках.
Последний перед выездом день отметили конной прогулкой, небольшим пиром, дискотекой и покатушками на бубликах. На Следующе утро за нами приехал Газ 66 с будкой, в который мы сонные и немного погрустневшие от закончившего отдыха отправились в обратную дорогу.
Расходы на человека:
15 750 руб. включая все (проживание, питание, баня, кони)
Дорога: поезд туда 2090 руб., поезд обратно 2800 руб.
Автобус: 1120 руб. +227 руб. багаж. 1120 руб. обратно +227 руб. багаж.
+ 1000 рублей с человека на трансфер от Элекмонара до Базы на Газ66 (туда-обратно).
Камеры хранения на автовокзале Новосибирска 80 руб/сумка.
Камеры хранения на ж/д Новосибирска 100 руб/сумка.
Выражаю благодарность Событийному агентству "Красный апельсин" за потрясающий отдых.
+7 (343) 344 - 67 - 20
Текст, фото: Александр Маничев
Случайно в одной из социальных сетей я увидел объявление о том, что набирается группа на Алтай. «Запоминающийся, необычный новый год, прогулки на лошадях и безлимитная баня», – гласил электронный флаер. Я сразу понял: это, то что надо, и немедленно написал организатору. Заключил договор, получил исчерпывающие ответы на свои вопросы и начал готовиться к поездке.
Если помните, то в середине декабря по всей стране стояли жуткие холода. Каждодневные проверки прогноза погоды, мягко говоря, не радовали: когда в наших краях термометр замерзал на психологической отметке -29 С, в районе Чемала (ближайший крупный поселок к нашей базе) мороз достигал -45 С. И это требовало не только психологической, но и экипировочной подготовки. В силу богатого туристического опыта основная экипировка уже имелась: теплый пуховик, непродуваемые перчатки, термобелье, свитера, хорошие ботинки и теплые термо-носки. Докупить пришлось только термо-гольфы (о чем кстати ни капельки не пожалел, так как на лошади чаще всего не так много двигаешься, и поэтому требуется основательно утепляться) и горнолыжную маску с хорошим затемнением, чтобы сберечь глаза от яркого солнца и возможного ветра. На случай больших холодов или сильного ветра в запасе были валенки, пушистые шерстяные носки, шапка-ушанка из собачьей шерсти и дополнительный жутко теплый свитер с зарытым горлом. В общем, подготовился на температурный диапазон от -10 до -45 С.
В стоимость поездки не был включен алкоголь, поэтому был заготовлен стратегический запас «горючего».
Итак, настал день Х. Я как всегда опоздал на поезд Москва-Улан Удэ. С двумя тяжеленными рюкзаками забежал в вагон, который приятно удивил новизной био-туалета и добротой проводников. Описывать 22 часа пути до Новосибирска не стоит – это обычный поездной роман с дошираком, курилкой и верхней спальной полкой, который лишь готовит бывалого путешественника к началу его приключений.
А они начались почти сразу после высадки в Новосибе. Группа наконец-то собралась вместе и смогла познакомиться. Оказалось, что нас восемь человек – двое мужчин, пять женщин и один ребёнок – девочка. Еще одна девушка должна была приехать из Самары четырьмя часами позже. Всем от 25 до 40 лет. Благородно помогаем прекрасным дамам с сумками. Решаем доехать до автовокзала на автобусе с номером 1232, сдать вещи в камеру хранения (80 рублей за место) и погулять по вечернему городу.
В предпраздничный вечер Новосибирск предстал немноголюдным, чистым и ухоженным городом. Тут и там наблюдалась новогодняя атрибутика, и чувствовалось настроение грядущего праздника. Закупились в местном супермаркете закуской, питием и рядом необходимых продуктов и вещей, в общей сложности на 4 крупных пакета. Я там удачно прикупил китайские утепленные мокасины, в которых с шерстяным носком гонял все вечера на базе по снегу!
Во втором часу ночи погрузились в комфортабельный автобус, который шел 10 часов до остановки “ПЕРЕД МОСТОМ У ШКОЛЫ” в Элекмонаре, где нас уже ждал сурьезный экстремальный транспорт - Газ 66 с будкой. Со всем своим скарбом мы дружно запрыгнули в него и поехали. Отсутствие нормального сна в автобусе и «болтанка» газона убаюкали так, что проснулся я уже на базе. Сложилось невероятное ощущение, что заснул я буквально полчаса назад в Екатеринбурге, а проснулся уже здесь, в горах, на гостеприимной базе. Небольшой морозец взбодрил, а намечавшийся в горах рассветом новый день окончательно выбил дремоту.
Первое впечатление: «Вот это да! Вот что я хотел!». В центре двора стоит елка; из трубы домика, в котором нам предстоит жить, валит дым разгорающейся печки. Суета предновогодних городских метаний окончательно покидает голову. Правда приходят другие, более житейские заботы: обжиться, натаскать в дом воду из источника, заготовить запас наколотых дров и придумать что-нибудь поесть. Из выданных запасов продуктов извлекаем тушенку и макароны, как самую быструю в приготовлении пищу. Полчаса, и поздний завтрак готов!
После пары часов дремоты смываем дорожную усталость в бане и начинаем приготовление к праздничному ужину! На столе – классический оливье, салат-экспромт «Алтайский каприз» и пельмени. Но вот какое мясо было для них заготовлено вы ни за что не догадаетесь! Косуля, подаренная нам базой. Скажу честно, впервые пробовал это наивкуснейшее мясо, да еще и доведенное до ума нашими девчонками. Чуть позже из этой косули мы делали котлетки и чебуреки, а в заключительный день еще и шашлык!
12 часов (разница с Екатеринбургом +1 час) шумно у ёлки открываем шампанское, встречаем праздник с плясками и, конечно, Дедом Морозом, который прилетел на метле и при посадке чуть не снес елку. Новогоднее застолье продолжалось до четырёх часов утра, пока уставшие от возлияний и поглощения вкусностей мы не рухнули спать.
Проснулись поздно, яркое солнце давно осветило все вокруг, а пришедшие инструкторы сообщили, что сегодня – день знакомства с лошадьми. Быстро позавтракав рисовой кашей со сгущенкой и напившись чаю, выходим на улицу, где нас уже ждет запряженная тройка.
По 3-4 человек грузимся в сани, которые с ветерком несут эти прекрасные животные. Аж дух захватывает, когда они пускаются в галоп! Управлять санями не в пример сложнее, чем самой лошадью, в чем мы смогли убедиться на собственном опыте, когда одной из участниц дали вожжи. Лошадь сама выбирает, куда ей удобнее ступить на тропе или дороге, но совершенно не знает, как поедут сани, поэтому маневр «вот сейчас мы весело перелетим через эту колею на повороте» вполне может закончиться ДТП. Но обошлось. Степан (инструктор) вовремя перехватил управление, и пассажиры отделались легким испугом.
Пока одни занимали места согласно купленным билетам в санях, мы осваивали местные склоны бубликом. Через пару дней раскатанная трасса позволяла развивать скорости не хуже, чем на горнолыжном курорте.
На лошадях верхом мы провели в общей сложности три дня.
Первый – ознакомительный. Мы выбирали лошадь, перебарывали страх перед животными, учились ими управлять и правильно сидеть в седле. Лошади на Алтае в основном живут на вольном выпасе, в особенности зимой, когда практически нет туристов. Конюхи сгоняют их с гор только чтобы подкормить и проверить здоровье табуна. Все остальное время они сами добывают себе пищу на альпийских лугах и склонах гор.
Очень интересно наблюдать за ними на воле, своевременно реагируя на желания твоего коня присоединиться к собратьям.
Инструкторы в первую поездку настоятельно не рекомендовали идти рысью, а тем более пускаться в галоп даже тем, у кого был опыт верховой езды. Поэтому первый день прошел в неспешной прогулке по окрестным тропам и дорогам, проходящим вдоль живописного ущелья реки Каракол.
Вечером нас ждала баня с пихтовым или березовым веничками, посиделки за разговорами в доме с бутылочкой коньячка или виски, игры в мафию, карты, песни под гитару. Но самое шикарное – это прогулки под нереально красивым звездным небом!
Во второй день состоялась уже большая прогулка через перевал Ингурек на мараловую ферму. Выехали сравнительно поздно. Сначала прошли по дороге в сторону каракольских озер, а потом начали подъем на перевал. Тут лошади стали показывать свой характер, то и дело демонстрируя, как же они устали нас тащить, как им тяжело в горку и, вместо того чтобы идти, искали уцелевшие засохшие кустики. Договаривались наездники по-разному: кто пришпоривал, кто ласково умолял лошадь идти. Выигрывали все-таки первые – так уж местные лошади воспитаны. Они в основном тихие и приучены ходить в группах, но подчиняются лишь строгому наезднику.
С перевала нам открылись шикарные виды на окружающие хребты.
К трём часам дошли до мараловой фермы и смогли сделать пару кадров почти исчезнувших животных. После устроили импровизированный обед из взятых с базы припасов на костре. Подкрепившись, отправились в обратный путь, на который оставалось совсем мало времени – солнце уже начало заходить за хребты, а, как известно, в горах темнеет рано, поэтому торопились успеть на базу засветло, и почти всю дорогу шли быстрой рысью. Для себя уяснил: чтобы удержаться на лошади, лучше всего упереться ногами в стремена, а корпус немого наклонять назад, упираясь попой в подъем седла позади себя.
В предпоследний день отдыха мы решили спуститься в Элекмонар, чтобы пополнить некоторые запасы, отправить весточку друзьям и родственникам. Транспорт был подан еще более экстремальный: знакомый нам Газ 66, только уже с кузовом и небольшим тентом. Плотненько в него упихавшись и забурившись в собственные куртки и спальники, мы отправились в дорогу. Сидеть, мягко говоря, не очень комфортно, но впечатлений хоть отбавляй! Тем более, что мы смогли насладиться видами той дороги, которая ведет от Элекмонара на базу. А там действительно есть что посмотреть: скальные стены, высотой с пятиэтажный дом, причудливый заснеженный лес и горы-горы-горы, принимающие утренние солнечные ванны.
В этот день главным событием стало посещение скита Иона Богослова на острове Патмос и прогулка до Чемальской ГРЭС. Патмос – это небольшой скальный остров на реке Катунь, близ Чемала. Поразительное по красоте место, сочетающее изящество церковной архитектуры и суровость окружающих гор. В сам скит ведет надежный подвесной мост длиной 50 метров через замерзший рукав реки. Место, оборудованное с перилами и особо по острову не погулять, внутри - небольшая часовня. Погуляв и вдоволь нафотографировавшись на острове Патмос, выдвигаемся по узкой тропке вдоль склона горы к Чемальской ГРЭС. Приходится идти аккуратно, так как камни и корни деревьев очень скользкие. Разбиться там, конечно, сложно, но карабкаться обратно на склон никому не хочется. Пара слов о ГРЭС. Место живописное! Напротив плотины со стороны образовавшего пруда - очень причудливая скала... Сама территория утыкана всевозможными сувенирными лавками, где можно приобрести амулеты, магнитики и прочую атрибутику. Очень советую обратить внимание на чайные и травяные лавки. Также можно попробовать копченого хариуса или угоститься шашлыком. На обратной дороге посетили не только продуктовый магазин, но и фитоцентр где накупили меда и бальзамов. Подъем в горы совершался уже в сумерках.
Последний перед выездом день отметили конной прогулкой, небольшим пиром, дискотекой и покатушками на бубликах. На Следующе утро за нами приехал Газ 66 с будкой, в который мы сонные и немного погрустневшие от закончившего отдыха отправились в обратную дорогу.
Расходы на человека:
15 750 руб. включая все (проживание, питание, баня, кони)
Дорога: поезд туда 2090 руб., поезд обратно 2800 руб.
Автобус: 1120 руб. +227 руб. багаж. 1120 руб. обратно +227 руб. багаж.
+ 1000 рублей с человека на трансфер от Элекмонара до Базы на Газ66 (туда-обратно).
Камеры хранения на автовокзале Новосибирска 80 руб/сумка.
Камеры хранения на ж/д Новосибирска 100 руб/сумка.
Выражаю благодарность Событийному агентству "Красный апельсин" за потрясающий отдых.
+7 (343) 344 - 67 - 20
Текст, фото: Александр Маничев
Метки: Екатеринбург
6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: