Аконкагуа. Итоги невосхождения

Пока жители Екатеринбурга праздновали Новый год, несколько отчаянных горожан сбежали от праздничной суеты в Аргентину, чтобы покорить высочайшую точку обеих Америк и западного полушария в целом – вулкан Аконкагуа высотой 6 965 м. О том, как это было, они честно «без купюр» рассказали ЕКАБУ.

«Да, это попытка оправдаться.

Всё шло хорошо. Даже слишком хорошо. Три медикал-контроля, две акклиматизации. Заброска снаряги в верхний лагерь. Совершенно никаких напрягов. Всё в графике. Этот поганый график нас и погубил…

Окно на штурм по погоде было только в ночь с 21-го на 22-е. Значит, выходить нам надо было 19-го. Ну... Надо так надо. За полтора часа до выхода пошёл снежок. Сначала - так, еле-еле пролетал, но к моменту старта уже валил, как сумасшедший. Наш гид не показывал вида (вернее, вид не показывал гида), что что-то не так. Мы тяжело вздохнули и вышли из базового лагеря «Пласа де мулос». Через 50 м вышли из более-менее закрытого кулуарчика на открытое пространство...

За полтора часа до выхода наверх.

Капец. Не буду ничего описывать. Мало того, что видимости никакой... Постоянно ложились на склон, чтобы не сдуло к чёртововй матери. На ногах и на палках было не удержаться. Снег с бешеной силой летел прямо по склону. Я шёл за гидом и успевал наслаждаться видом того, как снежинки очень красиво охватывают кольцами его ноги и уходят вниз...Мой попутчик, судя по тяжёлому дыханию сзади, уже ничем не наслаждался.

Всё-таки поднялись на 700 м до следующего лагеря... Я, по наивности, думал, что поставим палатки и отдохнём... Поставим... Хе-хе… Короче, сначала растягивали внутрянку, потом мой подельник, как самый тяжёлый, прыгал на неё, чтобы не унесло, затем начали растягивать тент... Поставились с грехом пополам (вчетвером!!!). Залезли внутрь, потому что на улице находиться стало уже невозможно. Ветер со снегом просто сдували с ног.

Залезли такие в палатку....Сидим, таращимся друг на друга. В первые два часа мы даже наивно думали, что всё будет хорошо. Но с усилением ветра пришло понимание того, что у меня большие пальцы на руках уже отморожены; что температура внутри палатки медленно, но неуклонно опускается ниже нуля: ноль, минус один, минус два... Короче, минус три было в палатке. Наша уверенность улетучивалась.

Где-то часов в шесть вечера мы уже трусливо крикнули из своей палатки в сторону палатки гида, что всё кончено... «Гоу даун». Со стороны палатки гида донеслось восхищённое «О’ кей».

А ночь, между тем, ещё даже не началась.

Чудна Аконкагуа при тихой погоде. Или чуден...

Дело в том, что предоставленные нам палатки прекрасно справляются с ветром. Все шквалы, которые следовали каждые 2-3 минуты, наша палатка выдержала с блеском (и с треском, конечно). Правда, гидовскую палатку всё-таки под утро разнесло ветром. Но к снегу на горе наши палатки были совершенно не приспособлены. У них нет юбок по низу, а снег всю ночь летел низовой, причём с большой скоростью. Он с огромным удовольствием набивался под тент и в оба предбанника. Через некоторое время здесь уже были внушительные сугробы, под которыми были рюкзаки. А на стенках и потолке уверенно разместилась внушительная наледь. Даже не наледь, а куски льда. При каждом порыве шквала платку корёжило, и эта наледь в виде кусков льда валилась вниз. Прямо на тёплые спальники. На спальниках она таяла. Они начинали намокать...

Наши рюкзаки на холодной ночёвке.

Добавилась ещё одна беда - туалет. Сначала надо было отогреть все заиндевевшие вещи, начиная от носков и кончая перчатками, а потом уже идти на улицу. Два раза я выйти просто не смог – уносило ветром и снегом. Так вот, я сумел выскочить из палатки в туалет только на третий раз. Сидел, ждал, когда закончится порыв ветра и гадал, можно уже выходить или нет. Так вот, два раза не угадал. Выскочил, как бы сделал небольшие дела (хотя это тоже отдельная песня!), а тут опять налетело. Ширинку-то застегнуть я ещё успел, но два шага до палатки шёл где-то полчаса.

Прожили ночь. Плохо было. Было очень плохо. Но прожили. Еле-еле-свернулись. Собрались. Пошли вниз. Дошли.

Наше счастье, что мы ночевали в самом ближнем лагере. Потому что весь день вниз спускались растерзанные и обмороженные люди из верхних лагерей. Последним спускался мужик, когда уже стемнело. Он останавливался через каждые два шага (на спуске!!!), садился отдыхать. Потом еле-еле перебрался через кальдеры и зашёл в базовый лагерь. В ночь с 20-го на 21-е на склонах Аконкагуа не осталось НИ-КО-ГО.

Пришли. Вместо спальника я достал из чехла глыбу льда с вкраплениями материи и пуха. Развесили. Ничего не сохнет, потому что холодно. Но это уже пофиг. Пофиг всё. Мы ушли. Всё окружающее пространство отнеслось с пониманием. Все сочувственно кивали головами и цокали своими латиноамериканскими и англо-саксонскими языками. Но легче не стало.

Я понимаю (мы понимаем), что шансов не было. Шансов не осталось после того, как мы поставили палатки и залезли в спальники. Да и бог с ними, с шансами. Мы с Андрюхой подарили друг другу незабываемую ночь. Сейчас вокруг тепло, пьяно и сыто.

Но уже который день в голове – Стругацкие с их вечным:

«Сказали мне, что эта дорога
меня приведёт к океану смерти,
и я с полпути повернул обратно.
С тех пор все тянутся передо мною
кривые, глухие окольные тропы…»

Автор: Александр Ельняков

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Другие новости

dinya
dinya Добавил(а) :
15 января 2013 12:40 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2ЧелябаПокажитесь уже все2Участник Зимних игрищ3Забанен админами за неподобающее поведение2За Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1007Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуХранитель бумагиДжек-ФонарьБицепс - 30 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015Юбилей Екабу. Нам 10 лет
segge83
segge83 Добавил(а) :
15 января 2013 15:12 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
а месяц то какой? гид че впервые идет на восхождение? так то нормальные люди сначала подробно прогноз погоды изучают на ближайшее время

показать все комментарии (4)

Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!