В квартире холодно! Что делать?

Коммунальная услуга «отопление» – одна из самых дорогостоящих в наших платежках. При этом, зачастую, несмотря на своевременную оплату коммунальной услуги, откровенно говоря, в квартире бывает холодно. Что же делать?


Если подобная ситуация вам до боли знакома, то вы имеете полное право требовать перерасчет. Только многие из нас, не имея достаточной информации, не знают, - как правильно обратиться в Аварийно-диспетчерскую службу, составить заявление о нарушении подачи отопления и требовать вполне обоснованного перерасчета.

Запомните! Любая коммунальная услуга, которая нам предоставляется, должна быть качественной, - за это мы с вами и платим. А, значит, с начала отопительного сезона в квартире должно быть тепло; отопление должно подаваться круглосуточно и бесперебойно в течение всего отопительного периода.


Какой температурный режим должен быть соблюден в отопительный период в помещениях?

В соответствии с п. 15 Раздела 6 Приложения № 1 к Правилам, в жилых помещениях температура не должна быть ниже + 18 градусов, в угловых комнатах – не ниже +20 градусов. В наиболее холодных районах, где температура воздуха ниже +31 градус, в помещениях должно быть не ниже +20 градусов, а в угловых комнатах не ниже + 22 градуса.

Существуют ли допустимые отклонения от температурного режима?

Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 градусов; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток ( с 0.00 часов до 5.00 утра) – не более 3 градусов; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время ( с 5.00 до 0.00 часов) не допускается.


Если установлено, что отопление предоставляется с нарушениями, насколько изменится размер платы за услугу в текущем месяце?

Во-первых, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода (месяца), в котором произошло отклонение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 % размера платы за месяц за каждый градус.

Во-вторых, в течение года отопление должно подаваться круглосуточно бесперебойно. Допустимая продолжительность перерыва в подаче отопления составляет:
- суммарно за месяц – не более 24 часов;
- при температуре воздуха в квартире от +12 до +18 ( в угловых комнатах до +20) – не более 16 часов единовременно;
- при температуре воздуха в квартире от + 10 до +12 градусов – не более 8 часов единовременно; при температуре воздуха в квартире от + 8 до + 12 – не более 4 часов единовременно. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва в подаче отопления, исчисленной суммарно за месяц, в котором было зафиксировано нарушение, размер платы за отопление за этот месяц снижается на 0,15 %.


Что делать, если в квартире холодно и батареи не греют? А если отопление вовсе отсутствует?

1. Сообщить о нарушении в предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества в Авариийно-диспетчерскую службу.

При каждой Управляющей организации существует своя аварийно-диспетчерская служба (АДС). Телефон АДС чаще всего указывается на Досках информации в подъездах, в платежках в виде справочной информации. Ниже указаны телефоны АДС Екатеринбурга:


Электросеть (единая) 8-800-2001-220

Диспетчер коммунальных служб 005

Теплосеть 353-72-90

Лифт-ремонт 240-61-95

Водопровод, канализация 213-75-97

Аварийная служба радиофикации 371–09–05

Служба водоотведения 234–68–13

Служба горводопровода 212–71–73

После того, как в АДС приняли вашу заявку, управляющая организация обязана составить Акт о нарушении, измерить температуру в помещении и установить причины нарушения подачи тепла. Такой документ будет являться основанием для произведения перерасчета, если при проведении проверки нарушения были выявлены и зафиксированы. Чтобы отстоять свои коммунальные права, придется набраться немного терпения, зато потом вы будете коммунальные вопросы «щелкать как орешки».

При обращении в АДС, ваше обращение обязательно регистрирует диспетчер, который присваивает номер заявки. Запомните этот номер, а лучше всего – запишите. Вы вправе обратиться с заявкой устно (по телефону) или же письменно с заявлением. В случае подачи письменного заявления, обязательно подавайте в двух экземплярах, на одном из которых вам сделают отметку о принятии, и этот экземпляр останется у Вас.


2. Согласовать время проверки факта нарушения подачи коммунальной услуги «отопление». Диспетчер, в случае, если причины нарушения в предоставлении коммунальной услуги ему известны, сообщает об этом потребителю. Если же причины неизвестны, в соответствии с п. 108 Правил, не позднее 2 часов с момента получения заявки, диспетчер АДС должен согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения.

3. Провести проверку в присутствии свидетелей и (или) представителей Исполнителя. Необходимо измерительным прибором определить температуру воздуха в помещении - измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.

4. По результатам проверки составить Акт, в котором обязательно должны быть указаны:
- дата и время проведения проверки;
-выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги (или их отсутствие);
- использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления нарушений;
- выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если нарушения не подтвердились – отметка об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если нарушения подтвердились – они фиксируются в таком Акте.

Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке и подписывается такими лицами или их представителями. По одному экземпляру обязательно передается потребителю и Исполнителю.
Если потребитель или исполнитель уклоняются от подписания такого Акта, Акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Если потребитель не согласен с Актом, он вправе провести экспертизу с привлечением экспертов (например, из Роспотребнадзора в части нарушения качества предоставления услуги).

Кроме того, потребитель вправе обратиться в органы прокуратуры, Государственную жилищную инспекцию, Управление Роспотребнадзора в части нарушения правил предоставления коммунальных услуг потребителям.


С какого момента считается, что отопление подается с нарушением?

В соответствии с п. 111 Правил, датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы;
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Как определить момент окончания нарушения качества предоставления коммунальной услуги «отопление»?

В соответствии с п. 112 Правил:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если приборы имеют такую возможность.


После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Соответственно, должен быть составлен Акт о том, что отопление в жилом помещении подается без нарушений, - измерить температуру воздуха в жилом помещении после необходимых работ.
Результаты проверки также фиксируются в Акте, который подписывается исполнителем (Управляющая организация, ТСЖ) и потребителем (собственником, пользователем помещения).
Если в соответствии с законодательством РФ для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

Конечно, прочитав такую инструкцию, кто-то махнет рукой…а кто-то возьмет на заметку…И управляющая компания будет более ответственно относиться к предоставлению коммунальных услуг нам с Вами еще и тогда, когда каждый из нас будет обладать минимальным набором знаний о ЖКХ и пользоваться своими правами!

Успехов и тепла в вашем доме!

Автор: Светлана Корепанова

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Другие новости

Оставить комментарий

las
las Добавил(а) :
11 января 2013 12:21 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведениеКоньяк за первую публикацию
поздно . где вы были год назад с таким постом
поздно . где вы были год назад с таким постом
ivanova
ivanova Добавил(а) :
11 января 2013 12:53 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗвезда Героя ЕкабуЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
еще бы, сделали, пост, когда из крана с горячей водой бежит холодная, устала воевать
еще бы, сделали, пост, когда из крана с горячей водой бежит холодная, устала воевать

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!