Паз-672

ПАЗ-672, автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967-1989 годах.
Эти автобусы были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком.





Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели 652.

ПАЗ - 652



Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался)
Отсутствие больших автобусов в автопарке страны в 50-е годы ХХ века попытались решить путем создания пассажирских прицепов.



Первый прототип 672-ого, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года.
На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от перспективного грузовика ГАЗ-53.

В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672

После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.



Планировалось до конца года выпустить 500 автобусов.
Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось.

Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году.

Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов.

В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса.
Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова.

Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это ни как не сказалось.

Бытует ошибочное мнение что модернизированный в нач. 70-х автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако на самом деле такой модификации 672-го не существовало.
С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 - до 330 тыс. км. В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км.

Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. До конца 1989 года было выпущено 90645 автобусов это модификации.



Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года.
Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205.
Всего было выпущено 190150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями - 288688




_____Модификации:_____


ПАЗ-672
- базовый серийный автобус.




ПАЗ-672А
- прогулочно-экскурсионный, с облегченной крышей и без бокового остекления.


ПАЗ-672Г
- горный. Отличался двумя топливными баками по 105 л, ремнями безопасности к каждому сиденью, гидроусилителем рулевого управления и усиленными тормозами, отсутствием задней пассажирской двери и остекления в скатах крыши. Выпущено 575 автобусов.



ПАЗ-672Д - дизельный (опытный). Построено 2 автобуса.




ПАЗ-672С
- в северном исполнении. Отличался окнами с двойным остеклением и без форточек, отсутствием окон в скатах крыши, дополнительным отопителем салона, более мощным генератором, наличием второго аккумулятора. Выпущено 7147 автобусов.



ПАЗ-672Т
- туристский. Отличался распашными пассажирскими дверями, мягкими сиденьями с регулируемыми по наклону спинками, откидными багажными сетками, удлинёнными рессорами. Выпускался мелкими партиями.




ПАЗ-672ТЛ
- передвижная лаборатория для комплексного исследования спортсменов. Изготовлено 10 комплектов.



ПАЗ-672У - экспортировался в европейские социалистические страны и Монголию.




ПАЗ-672Ю - экспортный тропический. Отличался применением коррозиостойких материалов, специальной резины и пластмасс, отсутствием остекления в скатах крыши, дополнительным бензобаком. Поставлялся в страны Африки, Юго-Восточной Азии и на Кубу.





ПАЗ-3201 - полноприводный автобус. Не имел задней двери, за счёт чего количество сидячих мест было доведено до 26.
Предназначался для эксплуатации в условиях бездорожья.




ПАЗ-320101
- модернизированный полноприводный автобус.





ПАЗ-3201С - северный. Выпущено 6114 автобусов.




ПАЗ-3742
- рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов. На ПАЗе выпущено 806 рефрижераторов.
Народное название этих автобусов - "пингвины"




ПАЗ-37421 - изотермический фургон. От ПАЗ-3742 отличался отсутствием холодильной установки.




ПАЗ-320101ПС
- передвижная столовая. Изготавливался по заказу Сельхозинститута.





ПАЗ-3916
- телевизионная аппаратная. Изготовлено 22 аппаратных.


Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Автор: Toha20,
Другие новости

Оставить комментарий

Вася Пупкин
Вася Пупкин Добавил(а) :
16 декабря 2012 22:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза3Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Коньяк за первую публикацию
ПАЗ-37421 - изотермический фургон. От ПАЗ-3742 отличался отсутствием холодильной установки.

Но назывался один хрен Пингвином, за молоком на таком гонял
ПАЗ-37421 - изотермический фургон. От ПАЗ-3742 отличался отсутствием холодильной установки.

Но назывался один хрен Пингвином, за молоком на таком гонял
MissAlina
MissAlina Добавил(а) :
21 декабря 2016 03:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментов
Комментарий удалён администратором

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!