Шипы/липучка/всесезонка. Муки выбора

Это не тот случай, когда "сколько людей – столько мнений". Позиций обычно две. Резко полярных. Любители тишины, комфорта и благодати предпочитают нешипованную зимнюю резину. Расчетливые водители с кредо "Как бы чего не вышло" предпочитают шипы. Правы и те, и другие.

С шипами, действительно, надежней. На обледенелых участках и по укатанному снегу. Шип пробивает ледяную корку, по которой голая резина неизбежно скользит. С жестким же шипом появляется столь необходимый зацеп: резине есть, за что держаться.




Распространенное мнение о том, что только на льду шиповка и полезна не совсем верно. Ради эксперимента можно попробовать оттормозиться на укатанном плотном снегу на машине с "липучкой". Тормозной путь будет длиннее, а повернуть на таком покрытии – не сказать, чтобы легко.




А вот на относительно сухом, пусть и холодном асфальте, более-менее почищенном от снега и наледи, равных фрикционной резине и вправду нет. И по части акустического комфорта, и по части управляемости/торможения. Там, где сколький сам по себе металлический шип проскальзывает, фрикционная резина держится. На сухом покрытии у нее больше площадь контакта колеса с дорогой, что позитивнейшим образом сказывается на разгоне/торможении/рулёжке.

Но стоит с вычищенного покрытия попасть на обледенелый участок, или на заснеженный со льдом, как впору вспоминать будет не молитву и мамочку, а навыки контр-аварийного вождения. Коль такие имеются. Потому что при такой скользоте пятно контакта резко теряется, сцепные свойства тоже. "Липучке" не за что липнуть. Состав резины тут не работает на полную мощность, гораздо важнее удержаться на зеркальной поверхности. А это умеет только шип.




Переменчивость наших дорожных условий – главная проблема того, почему нельзя поставить точку в выборе типа зимней резины. Конечно, если 80-90% времени зимой не выезжаешь за пределы ЕКАДа, то вполне можно обойтись фрикционной резиной. Но в случае затяжных снегопадов и обледенения придется быть внимательным втройне.

Если же перемещения связаны не только и не столько с городом, то имеет смысл перестраховаться.

Сергей Бутаков, Skoda-Club Урал:
- Я в этом сезоне обновил резину. Взял традиционно шипы: Nokian Hakkapeliitta 7. Выбрал именно эту резину потому, что перестраиваю дачу, и приходится часто кататься за город. А там зимой и лед на мостах, и снежные перемёты. Лично мне на шипах спокойнее.

Есть люди, которые перепробовали чуть ли не всю резину, имеющуюся на рынке. И остановились-таки на шипах.

Алексей Пестерев, MazdaLexus клуб:
- За последние 10 лет я перепробовал немало зимних покрышек. Считаю себя активным водителем. За сезон, бывает, накатываю по несколько тысяч километров на ледовых трассах.
На заднеприводном Lexus IS-250 была шиповка Michelin X-Ice North. Классная резина для города, где преобладает асфальт. Но и по льду я на ней катался часто. Немного уступает "Хаккам", но заметно превосходит шиповки среднего ценового диапазона.


На моем прошлом полноприводном "Тигуане" поначалу стояли липучки Kumho. Красивая, высокоскоростная и не из дешевых. Мокрый или сухой асфальт на скорости держала великолепно. Буквально как летняя - летом. Для межгорода и чистого асфальта вообще вызывала чистый восторг. Но укатанный снег или лед - это полный абзац.

Сейчас на Audi Allroad у меня стоит Nokian Hakka-5. Отличная ровная резина для любых покрытий. И по льду доставляет большое удовольствие своей управляемостью, и по асфальту позволяет ездить практически в летних режимах.

По поводу стойкости шипов в разных моделях резины не могу пожаловаться. С одной стороны, резина редко у меня бывает больше двух-трех сезонов. После покупки новых колес я прикатываю резину около 500 км в щадящих равномерных нагрузках, без резких стартов и на скоростях не более 100км/ч.


Однозначного ответа: что брать, не дают даже специалисты. Сходятся в одном: всесезонка – не вариант.

Алексей Наседкин, руководителя отдела интернет-продаж «Римэкс»:
- Если выбирать между "липучкой" и "всесезонокой", то однозначно, "липучка"! Дело в том, что всесезонной шины для наших климатических условий не существует. Ни одна шина не может нормально работать от-30 до +30С.

У шипованных шин есть одно серьезное преимущество - это поведение на льду. Дороги, конечно, чистят, и мы ездим зимой в основном по асфальту. Но лед всё равно встречается.На мой взгляд, лучшие шипованные шины: Nokian HKPL7, Continental Ice Contact, Good Year Ice Arctic. Из нешипованных шин стоит обратить внимание на Nokian HKPL R, Bridgestone Revo- GZ. Для внедорожников: Nokian HKPL R SUV, Bridgestone DMV1.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

pioner1544
pioner1544 Добавил(а) :
6 ноября 2012 14:47 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
Нокка 7, чистый развод маркетологов, Нокка 5 хватит.
Нокка 7, чистый развод маркетологов, Нокка 5 хватит.
fatalist56
fatalist56 Добавил(а) :
6 ноября 2012 15:52 #
Пиво
Гиславед рулит :)
Гиславед рулит :)

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!