Валерий Плотников - наш "Хельмут Ньютон"
"Если бы в семидесятые или восьмидесятые у нас существовала индустрия моды, Валерий Плотников нашел бы себя в фотосессиях для гламурных журналов и стал бы нашим Хельмутом Ньютоном...
Но подобной индустрии в отечественных пределах не было, зато над умами и душами властвовал кинематограф, и Валерий Плотников, применив принципы модной фотографии в портретном жанре, стал модным фотографом отечественного кинематографа.
Он создал пантеон, фотографический театр со звездной труппой, своего рода салон, право быть принятым в который обеспечивала слава либо причастность к богеме. Получить приглашение в этот салон было лестно, сняться у Валерия плотникова - означало ощутить собственную принадлежность к миру избранных, обрести некий статус. В его стилистике обманчиво простодушно воскресали традиции старого доброго ателье, куда хаживали наши предки, чтобы запечатлеться "на память".
Для каждого снимка Валерий Плотников сочинял оригинальный сюжет, выстраивал мизансцену. Он почти никогда не удовлетворялся крупным планом, потому что не интересовался "чистой" эмоцией, которой живет лицо той или иной его "модели".
Антураж - контекст властно требовал себе права текста и получал их. Валерий Плотников размещал персону в пространстве, заполненном предметами-знаками, и любой портрет стремился предстать метафорой. Ворон на плече у Иннокентия Смоктуновского, кружевной зонтик и апельсин в руках Аллы Демидовой, густые "тропические" заросли и кресло Гражины Байкштите. Без декораций и аксессуаров (книжный шкаф, венское кресло, листья папоротника, свеча в медном шандале и др.) он не обходился никогда: королей и королев окружение если не играло, то уж точно доигрывало за них. Люди на портретах Валерия Плотникова выглядели не просто красивыми, но и значительными, и многозначительными, и сверхзначительными. Посетители его салона, персонажи его портретов высоко ценили искусство Валерия Плотникова. У обладателей этих повсеместно и бессчетно растиражированных портретов - покупателей журналов, альбомов, плакатов, открыток, даже пластиковых сумок - он пользовался успехом очень необычайным. В течение долгих лет Валерий Плотников оставался единственным знаменитым фотографом в нашем кино. Да и сейчас его место в пантеоне никем не оспаривается." ВАЛЕРИЙ ПЛОТНИКОВ. Родился 20 октября 1943 года в эвакуации, а осенью 1945 года вернулся в родной город и с тех пор живет в Петербурге. Учился в художественной школе при Академии Художеств в одном классе с Олегом Григорьевым, Михаилом Шемякиным, Юрием Русаковым. Потом был художественный институт, служба на Северном флоте. Поступление во ВГИК (мастерская А.В. Гальперина). Практика на картине А. Кончаловского «Дворянское гнездо» и «Мама вышла замуж» – режиссерский дебют. И все же - после окончания ВГИКа в 1969 году профессионально занялся фотографией. Известен под псевдонимом Валерий Петербуржский. Первая персональная выставка - в «Доме кино» в городе на Неве в 1976 году. Сегодня их – более полста!
Но подобной индустрии в отечественных пределах не было, зато над умами и душами властвовал кинематограф, и Валерий Плотников, применив принципы модной фотографии в портретном жанре, стал модным фотографом отечественного кинематографа.
Он создал пантеон, фотографический театр со звездной труппой, своего рода салон, право быть принятым в который обеспечивала слава либо причастность к богеме. Получить приглашение в этот салон было лестно, сняться у Валерия плотникова - означало ощутить собственную принадлежность к миру избранных, обрести некий статус. В его стилистике обманчиво простодушно воскресали традиции старого доброго ателье, куда хаживали наши предки, чтобы запечатлеться "на память".
Для каждого снимка Валерий Плотников сочинял оригинальный сюжет, выстраивал мизансцену. Он почти никогда не удовлетворялся крупным планом, потому что не интересовался "чистой" эмоцией, которой живет лицо той или иной его "модели".
Антураж - контекст властно требовал себе права текста и получал их. Валерий Плотников размещал персону в пространстве, заполненном предметами-знаками, и любой портрет стремился предстать метафорой. Ворон на плече у Иннокентия Смоктуновского, кружевной зонтик и апельсин в руках Аллы Демидовой, густые "тропические" заросли и кресло Гражины Байкштите. Без декораций и аксессуаров (книжный шкаф, венское кресло, листья папоротника, свеча в медном шандале и др.) он не обходился никогда: королей и королев окружение если не играло, то уж точно доигрывало за них. Люди на портретах Валерия Плотникова выглядели не просто красивыми, но и значительными, и многозначительными, и сверхзначительными. Посетители его салона, персонажи его портретов высоко ценили искусство Валерия Плотникова. У обладателей этих повсеместно и бессчетно растиражированных портретов - покупателей журналов, альбомов, плакатов, открыток, даже пластиковых сумок - он пользовался успехом очень необычайным. В течение долгих лет Валерий Плотников оставался единственным знаменитым фотографом в нашем кино. Да и сейчас его место в пантеоне никем не оспаривается." ВАЛЕРИЙ ПЛОТНИКОВ. Родился 20 октября 1943 года в эвакуации, а осенью 1945 года вернулся в родной город и с тех пор живет в Петербурге. Учился в художественной школе при Академии Художеств в одном классе с Олегом Григорьевым, Михаилом Шемякиным, Юрием Русаковым. Потом был художественный институт, служба на Северном флоте. Поступление во ВГИК (мастерская А.В. Гальперина). Практика на картине А. Кончаловского «Дворянское гнездо» и «Мама вышла замуж» – режиссерский дебют. И все же - после окончания ВГИКа в 1969 году профессионально занялся фотографией. Известен под псевдонимом Валерий Петербуржский. Первая персональная выставка - в «Доме кино» в городе на Неве в 1976 году. Сегодня их – более полста!
16
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (11)
Написать комментарий: