Фильмы о революции
Вот пост о фильмах о революции. Можно долго рассуждать на эту тему нужно это было или нет, а при царе нам бы лучше жилось, вот я думаю царский режим окончательно загнил в последние десятилетия 19 века и его никто не хотел спасать. Были умные люди как штатские так и офицеры, но если на теле появился гнойник его надо вырезать или лечить иначе пойдет гниение по всему организму, гнойник не вылечили вовремя вот результат. Но также хочется напомнить одну фразу
"Историю пишут победители, поэтому в ней не упоминаются проигравшие." Артур Дрекслер
Было 300 лет царского террора, было 73 года красного террора, было 10 беспределья, сейчас политика напоминает НЭП, и такое ощущение скоро начнутся 30 годы)
Ладно не будем о грустном ведь "История не знает сослагательного наклонения"
Так что 10 фильмов о революции
1. Адъютант его превосходительства
Разведчик красных, капитан Павел Андреевич Кольцов (актёр Юрий Соломин) весной 1919 года направлен главой ЧК Лацисом в Добровольческую армию. В дороге он и другие белые офицеры попадают в плен к «зелёным» батьки Ангела. Воспользовавшись моментом, Кольцов завладевает оружием, офицеры с боем вырываются из плена. Выслушав рассказ о побеге, командующий Владимир Зенонович Ковалевский (прототип — генерал Владимир Зенонович Май-Маевский) назначает Кольцова своим адъютантом. Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Одновременно показана романтическая линия сюжета, в которой Павел Кольцов завоёвывает сердце дочери начальника контрразведки Тани Щукиной.
В конце фильма Кольцов вынужден пожертвовать своим положением и легендой, чтобы уничтожить литерный поезд белых с танками, спешащий на фронт. Кольцов попадает под арест, где ждёт свою дальнейшую судьбу…
Основанный на реальных событиях, фильм не только рассказывает об операциях разведки Красной Армии, но и раскрывает сложный внутренний мир героев, живших в противоречивое, трагическое время.
Титры перед каждой серией:
«Первым чекистам — посвящается».
2. Бег
1920 год. Гражданская война в России близится к завершению. После вторжения Красной Армии в Крым начинается исход всех, кто искал спасения от «окаянных дней» (по словам Ивана Бунина) революции.
В этом страшном течении оказываются рядом самые разные люди — беззащитная Серафима Корзухина и полковая дама Люська, приват-доцент Голубков и генерал Хлудов. Выброшенные в «тараканьи бега» стамбульской эмиграционной жизни, русские интеллигенты теряют почву под ногами. Последним шансом спасти Серафиму становится поездка Голубкова и генерала Чарноты в Париж — на розыски ее сбежавшего мужа. Поездка приводит к поразительным результатам…
3. Служили 2 товарища
Первые числа ноября 1920 года. Идёт гражданская война. Войска барона Врангеля блокированы в Крыму. Красная армия готовит наступление.
Бойца Красной армии Некрасова (Олег Янковский), который когда-то был фотографом, вызывает командир полка (Анатолий Папанов) и поручает ему с помощью выданной ему трофейной 35-мм кинокамеры системы Debrie «Parvo» снять с аэроплана расположение вражеских войск в районе Перекопа. Некрасов хочет отказаться, так как он не знает киносъёмочную технику, но командир полка настаивает, а начальник штаба поясняет Некрасову, что за неисполнение приказа он предстанет перед трибуналом. В помощь Некрасову придают бывшего командира роты Ивана Карякина (Ролан Быков), разжалованного в рядовые за то, что собственноручно убил так называемого военспеца, то есть бывшего офицера царской армии.
В фильме ведутся две параллельные сюжетные линии, которые однажды пересекутся. Первая — о двух товарищах-красноармейцах, вторая — о белогвардейском офицере Александре Брусенцове.
Белогвардейской офицер Брусенцов (Владимир Высоцкий) попадает под арест после случайного убийства сослуживца. Крым еще в руках белогвардейцев, но уныние и разочарование в войне деморализовало их. Брусенцова отправляют на оборону Перекопа. Войска Красной Армии берут его штурмом, совершив бросок через залив Сиваш…
Брусенцов бежит в Севастополь, откуда уходят последние пароходы. Последний патрон, который остался в случайно подвернувшейся ему винтовке, он тратит на выстрел по случайному красноармейцу — его жертвой становится Некрасов.
Брусенцов встречается с сестрой милосердия Александрой — во время социального катаклизма Брусенцов ищет хоть что-то, ради чего его жизнь снова обретёт смысл. Брусенцов венчается с Александрой. Александра отказывается покидать родину вместе с Брусенцовым, и тот вынужден уезжать один. Брусенцов оставляет на берегу все что ему дорого, родину, жену и верного коня Абрека. Конь бросается в воду и некоторое время плывёт за кораблем. Выдержать всё это Брусенцов не в силах — он стреляет себе в висок и падает за борт.
4. Бумбараш
Смутные времена Гражданской войны. Рядовой Бумбараш возвращается из австрийского плена в родную деревню, где все, в том числе и любимая девушка, считают его погибшим. Власть в деревне периодически меняется: на смену красным приходят белые, а на смену белым — бандиты. Бумбараш пытается выжить во всем этом хаосе и вернуть себе любимую.
5 Тихий дон
Сюжет повествует историю казачьей семьи Мелеховых на фоне первой мировой и Гражданской войны в 1910—1920-х годах. Драма главного героя фильма Григория Мелехова, его трагическая любовь к соседке Аксинье, которую он пронёс через лихое время.
6 Дни Турбиных
Фильм повествует об интеллигенции и революции в России, о жизни семьи офицеров Турбиных во время гражданской войны.
Киев. Зима 1918—1919 годов. Гражданская война. Власть в городе переходит от гетмана к Директории, от Петлюры — к большевикам. Турбиным и их знакомым приходится делать свой выбор. Полковник Алексей Турбин и его брат Николай остаются верными белому движению и мужественно отстаивают его, не щадя жизни. Муж Елены, урождённой Турбиной, — Владимир Тальберг позорно бежит из города с отступающими германскими войсками. В это смутное время семья и близкие друзья собираются и отмечают Новый Год. В гости к ним приезжает странный и немного нелепый человек, дальний родственник Турбиных — Ларион Суржанский (Лариосик)…
7. Белое солнце пустыни
Действие фильма происходит приблизительно в начале 1920-х годов на восточном берегуКаспийского моря.
Красноармеец Фёдор Иванович Сухов (Анатолий Кузнецов) возвращается домой.
8. Неуловимые мстители
Действие фильма происходит в 1919 году на юге Украины в годы Гражданской войны. «Это было в степях Херсонщины…»
Бывший гимназист Валерка, Яшка-цыган, а также деревенский парнишка Данька и его сестра Ксанка, оставшиеся сиротами после расстрела их отца атаманом, дали клятву отомстить Бурнашу и его банде за смерть отца. Под видом сына старого друга атамана Данька проникает в расположение врага. Однако бандиты сумели узнать об этом. Даньку ждёт казнь, но друзья на то и друзья, чтобы не бросить своего товарища в беде. О подвигах «мстителей» узнаёт С. М. Будённый и принимает их в ряды Красной Армии.
Новые приключения неуловимых
Действие происходит в 1920 году во времена Гражданской войны. Четвёрка юных героев разведчиков направляются в Севастополь, находящийся под контролем белых. Их цель — штаб белой армии и сейф в кабинете начальника контрразведки полковника Леопольда Кудасова, где хранится план. Хитроумный многоходовый план по изьятию плана из сейфа полковника включает знакомство и вербовку помощника полковника - капитана Овечкина. Однако замысел героев едва не срывается после того, как в игру включается их старый враг атаман Бурнаш...
Корона Российской империи
Действие происходит в первой половине 20-х годов. Главные герои после гражданской войны служат в ЧК. Несмотря на то, что безоговорочно победила Советская власть, у нового режима ещё есть непримиримые враги. Среди них «старые знакомые» главных героев — атаман Бурнаш, штабс-капитан Овечкин, полковник Кудасов и адъютант последнего поручик Перов, которые находятся в эмиграции в Париже и разрабатывают план кражи из советского музеяБольшой Императорской Короны.
9. Чапаев
Фильм снят на основе сценария Анны Фурмановой, созданного по дневникам Дмитрия Фурманова, его роману «Чапаев» и воспоминаниям ветеранов-чапаевцев.
Главным действующим лицом картины стал красный командир Василий Иванович Чапаев(1887—1919). Фильм про Чапаева поручили снять братьям Васильевым.
10. Броненосец «Потёмкин»
немой художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.
Матросы одного из грозных кораблей Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их кормили червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу, однако, во время исполнения казни остальные матросы бросаются им на выручку. Офицеров корабля выбрасывают за борт, но вдохновитель восстания матрос Вакуленчук гибнет в схватке. Население Одессы стекается на похороны Вакуленчука и поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим, и броненосец «Потёмкин» победно проходит через грозный строй кораблей. В финале третьего акта фильма на мачте броненосца гордо развевается поднятый восставшими красный флаг. На нескольких фильмокопиях была применена популярная в начале XX века техника колоризации. Режиссёр вручную покадрово раскрасил изображение флага красным анилиновым красителем Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы «выплывает из фильма» в зал.
Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12 лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
Завоевал приз на Всемирной выставке в Париже (1926).
В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, и основывается на мнении более чем ста киноведов и (с 1992 года) режиссёров из разных стран мира, «Броненосец „Потёмкин“» присутствовал каждый раз, занимая места с четвёртого по седьмое Кроме него, всегда попадала в этот список только одна картина — «Правила игры» Жана Ренуара.
Фильм также занял третье место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году
"Историю пишут победители, поэтому в ней не упоминаются проигравшие." Артур Дрекслер
Было 300 лет царского террора, было 73 года красного террора, было 10 беспределья, сейчас политика напоминает НЭП, и такое ощущение скоро начнутся 30 годы)
Ладно не будем о грустном ведь "История не знает сослагательного наклонения"
Так что 10 фильмов о революции
1. Адъютант его превосходительства
Разведчик красных, капитан Павел Андреевич Кольцов (актёр Юрий Соломин) весной 1919 года направлен главой ЧК Лацисом в Добровольческую армию. В дороге он и другие белые офицеры попадают в плен к «зелёным» батьки Ангела. Воспользовавшись моментом, Кольцов завладевает оружием, офицеры с боем вырываются из плена. Выслушав рассказ о побеге, командующий Владимир Зенонович Ковалевский (прототип — генерал Владимир Зенонович Май-Маевский) назначает Кольцова своим адъютантом. Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Одновременно показана романтическая линия сюжета, в которой Павел Кольцов завоёвывает сердце дочери начальника контрразведки Тани Щукиной.
В конце фильма Кольцов вынужден пожертвовать своим положением и легендой, чтобы уничтожить литерный поезд белых с танками, спешащий на фронт. Кольцов попадает под арест, где ждёт свою дальнейшую судьбу…
Основанный на реальных событиях, фильм не только рассказывает об операциях разведки Красной Армии, но и раскрывает сложный внутренний мир героев, живших в противоречивое, трагическое время.
Титры перед каждой серией:
«Первым чекистам — посвящается».
2. Бег
1920 год. Гражданская война в России близится к завершению. После вторжения Красной Армии в Крым начинается исход всех, кто искал спасения от «окаянных дней» (по словам Ивана Бунина) революции.
В этом страшном течении оказываются рядом самые разные люди — беззащитная Серафима Корзухина и полковая дама Люська, приват-доцент Голубков и генерал Хлудов. Выброшенные в «тараканьи бега» стамбульской эмиграционной жизни, русские интеллигенты теряют почву под ногами. Последним шансом спасти Серафиму становится поездка Голубкова и генерала Чарноты в Париж — на розыски ее сбежавшего мужа. Поездка приводит к поразительным результатам…
3. Служили 2 товарища
Первые числа ноября 1920 года. Идёт гражданская война. Войска барона Врангеля блокированы в Крыму. Красная армия готовит наступление.
Бойца Красной армии Некрасова (Олег Янковский), который когда-то был фотографом, вызывает командир полка (Анатолий Папанов) и поручает ему с помощью выданной ему трофейной 35-мм кинокамеры системы Debrie «Parvo» снять с аэроплана расположение вражеских войск в районе Перекопа. Некрасов хочет отказаться, так как он не знает киносъёмочную технику, но командир полка настаивает, а начальник штаба поясняет Некрасову, что за неисполнение приказа он предстанет перед трибуналом. В помощь Некрасову придают бывшего командира роты Ивана Карякина (Ролан Быков), разжалованного в рядовые за то, что собственноручно убил так называемого военспеца, то есть бывшего офицера царской армии.
В фильме ведутся две параллельные сюжетные линии, которые однажды пересекутся. Первая — о двух товарищах-красноармейцах, вторая — о белогвардейском офицере Александре Брусенцове.
Белогвардейской офицер Брусенцов (Владимир Высоцкий) попадает под арест после случайного убийства сослуживца. Крым еще в руках белогвардейцев, но уныние и разочарование в войне деморализовало их. Брусенцова отправляют на оборону Перекопа. Войска Красной Армии берут его штурмом, совершив бросок через залив Сиваш…
Брусенцов бежит в Севастополь, откуда уходят последние пароходы. Последний патрон, который остался в случайно подвернувшейся ему винтовке, он тратит на выстрел по случайному красноармейцу — его жертвой становится Некрасов.
Брусенцов встречается с сестрой милосердия Александрой — во время социального катаклизма Брусенцов ищет хоть что-то, ради чего его жизнь снова обретёт смысл. Брусенцов венчается с Александрой. Александра отказывается покидать родину вместе с Брусенцовым, и тот вынужден уезжать один. Брусенцов оставляет на берегу все что ему дорого, родину, жену и верного коня Абрека. Конь бросается в воду и некоторое время плывёт за кораблем. Выдержать всё это Брусенцов не в силах — он стреляет себе в висок и падает за борт.
4. Бумбараш
Смутные времена Гражданской войны. Рядовой Бумбараш возвращается из австрийского плена в родную деревню, где все, в том числе и любимая девушка, считают его погибшим. Власть в деревне периодически меняется: на смену красным приходят белые, а на смену белым — бандиты. Бумбараш пытается выжить во всем этом хаосе и вернуть себе любимую.
5 Тихий дон
Сюжет повествует историю казачьей семьи Мелеховых на фоне первой мировой и Гражданской войны в 1910—1920-х годах. Драма главного героя фильма Григория Мелехова, его трагическая любовь к соседке Аксинье, которую он пронёс через лихое время.
6 Дни Турбиных
Фильм повествует об интеллигенции и революции в России, о жизни семьи офицеров Турбиных во время гражданской войны.
Киев. Зима 1918—1919 годов. Гражданская война. Власть в городе переходит от гетмана к Директории, от Петлюры — к большевикам. Турбиным и их знакомым приходится делать свой выбор. Полковник Алексей Турбин и его брат Николай остаются верными белому движению и мужественно отстаивают его, не щадя жизни. Муж Елены, урождённой Турбиной, — Владимир Тальберг позорно бежит из города с отступающими германскими войсками. В это смутное время семья и близкие друзья собираются и отмечают Новый Год. В гости к ним приезжает странный и немного нелепый человек, дальний родственник Турбиных — Ларион Суржанский (Лариосик)…
7. Белое солнце пустыни
Действие фильма происходит приблизительно в начале 1920-х годов на восточном берегуКаспийского моря.
Красноармеец Фёдор Иванович Сухов (Анатолий Кузнецов) возвращается домой.
8. Неуловимые мстители
Действие фильма происходит в 1919 году на юге Украины в годы Гражданской войны. «Это было в степях Херсонщины…»
Бывший гимназист Валерка, Яшка-цыган, а также деревенский парнишка Данька и его сестра Ксанка, оставшиеся сиротами после расстрела их отца атаманом, дали клятву отомстить Бурнашу и его банде за смерть отца. Под видом сына старого друга атамана Данька проникает в расположение врага. Однако бандиты сумели узнать об этом. Даньку ждёт казнь, но друзья на то и друзья, чтобы не бросить своего товарища в беде. О подвигах «мстителей» узнаёт С. М. Будённый и принимает их в ряды Красной Армии.
Новые приключения неуловимых
Действие происходит в 1920 году во времена Гражданской войны. Четвёрка юных героев разведчиков направляются в Севастополь, находящийся под контролем белых. Их цель — штаб белой армии и сейф в кабинете начальника контрразведки полковника Леопольда Кудасова, где хранится план. Хитроумный многоходовый план по изьятию плана из сейфа полковника включает знакомство и вербовку помощника полковника - капитана Овечкина. Однако замысел героев едва не срывается после того, как в игру включается их старый враг атаман Бурнаш...
Корона Российской империи
Действие происходит в первой половине 20-х годов. Главные герои после гражданской войны служат в ЧК. Несмотря на то, что безоговорочно победила Советская власть, у нового режима ещё есть непримиримые враги. Среди них «старые знакомые» главных героев — атаман Бурнаш, штабс-капитан Овечкин, полковник Кудасов и адъютант последнего поручик Перов, которые находятся в эмиграции в Париже и разрабатывают план кражи из советского музеяБольшой Императорской Короны.
9. Чапаев
Фильм снят на основе сценария Анны Фурмановой, созданного по дневникам Дмитрия Фурманова, его роману «Чапаев» и воспоминаниям ветеранов-чапаевцев.
Главным действующим лицом картины стал красный командир Василий Иванович Чапаев(1887—1919). Фильм про Чапаева поручили снять братьям Васильевым.
10. Броненосец «Потёмкин»
немой художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.
Матросы одного из грозных кораблей Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их кормили червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу, однако, во время исполнения казни остальные матросы бросаются им на выручку. Офицеров корабля выбрасывают за борт, но вдохновитель восстания матрос Вакуленчук гибнет в схватке. Население Одессы стекается на похороны Вакуленчука и поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим, и броненосец «Потёмкин» победно проходит через грозный строй кораблей. В финале третьего акта фильма на мачте броненосца гордо развевается поднятый восставшими красный флаг. На нескольких фильмокопиях была применена популярная в начале XX века техника колоризации. Режиссёр вручную покадрово раскрасил изображение флага красным анилиновым красителем Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы «выплывает из фильма» в зал.
Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12 лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978).
Завоевал приз на Всемирной выставке в Париже (1926).
В рейтинге десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight & Sound каждые десять лет, начиная с 1952 года, и основывается на мнении более чем ста киноведов и (с 1992 года) режиссёров из разных стран мира, «Броненосец „Потёмкин“» присутствовал каждый раз, занимая места с четвёртого по седьмое Кроме него, всегда попадала в этот список только одна картина — «Правила игры» Жана Ренуара.
Фильм также занял третье место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (16)
Написать комментарий: