Бахчиваннджи

Мы живем в городе со своей замечательной историей. Но мало кто задумывается в честь кого названа та или иная улица, чей памятник тут стоит и кто вообще эти люди. Не давно был в Кольцово с друзьями из другого города они меня спросили чей это памятник . на этот вопрос я смог ответит. но 2 вопрос поставил меня в стопор - "А что он сделал Бахчиванджи" Скажу честно мне взрослому мужчине родившемуся в этом городе проживщему тут всю свою жизнь стало стыдно и стремно....Вот и решил начать серию по людей которые здесь жили и являются частью истории Нашей Истории.




Бахчиванджи, Григорий Яковлевич


Дата рождения
7 (20) февраля 1909
Место рождения
станица Бриньковская
(ныне Краснодарский край)
Дата смерти
27 марта 1943 (34 года)
Место смерти
посёлок Билимбай,
Свердловская область, СССР

Род войск
ВВС
Годы службы
1931—1943
Звание
капитан
Часть
402-й истребительный авиаполк
Герой Советского Союза, капитан.

Родился 7 февраля (20 февраля по новому стилю) 1908 или 1909 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.
Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.
В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха. В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.
С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году — Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы летчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолета, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолетах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полете.
С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провел 26 воздушных боев. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.
Дата Тип сбитого самолёта Комментарий
04.07.1941 Дорнье-217 Лично
05.07.1941 Юнкерс-88 Лично
07.07.1941 Юнкерс-88 В группе с А. Г. Прошаковым
10.07.1941 Хейнкель-126 В группе с Кожевниковым
02.08.1941 Юнкерс-88 В группе с П. Х. Ананековым и Жаровым
В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.
17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванжи награждается первым орденом Ленина.
20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.
Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полет на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.
Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50є ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б. Н. Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.
Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолета в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-летчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.
Похоронен был лётчик под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) — на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск.
Награды

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Медаль «Золотая Звезда»
орден Ленина
орден Ленина

Память

Посёлок Бахчиванджи при аэродроме «Чкаловский» (Московская область), там же платформа «Бахчиванджи» пригородного сообщения по Ярославскому направлению Московской железной дороги;
Памятник в станице Бриньковской (на родине лётчика) и в «Кольцово» (НИИ ВВС, Свердловская область), где имя Бахчиванджи присвоено школе;
Памятник и мемориальный камень на территории аэропорта «Кольцово», а также идущая к аэропорту улица (город Екатеринбург);
Улица и переулок в пгт. Билимбай (г. Первоуральск, Свердловская область);
Улица и памятник в городе Приморско-Ахтарск (Краснодарский край);
Улица в городе Арамиль (Сысертский р-н, Свердловская область);
Улица в городе Ахтубинске (Астраханская область);
Улица в городе Мариуполе (Украина);
Улица в городе Оренбурге;
Улица в городе Щелково (Московская область);
Улица в ст-це Бриньковская (Приморско-Ахтарский р-н, Краснодарский край);
Именем Бахчиванджи назван кратер на обратной стороне Луны.

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13
Автор: nigma84,
Другие новости

Оставить комментарий

wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) :
17 августа 2012 22:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
Написано немного кратенько. Смотрел передачку о нём, геройский чел.
Написано немного кратенько. Смотрел передачку о нём, геройский чел.
vaganoid
avagin Добавил(а) :
17 августа 2012 23:40 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаУчастник Движух ЕкабуМодератор ЕкабуСталкерАктивный участник Профсоюза11Участник Зимних игрищ2Общение без ограниченийУчастник Майской прогулкиЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!Весенний ледINSTAGRAMер ЕкабуКоньяк за первую публикацию

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!