Чудом выжила в дикой сельве
Примерно через полчаса после вылета рейсового самолета авиакомпании Lansa из столицы Перу Лимы в город Пукальпа (департамент Лорето), что в полутысяче километров к северо-востоку от столицы, началась сильная болтанка. Настолько сильная, что стюардесса настоятельно порекомендовала пассажирам пристегнуться.
В общем-то, ничего особенного не происходило: воздушные ямы в тропиках – обычное явление, и пассажиры шедшего на снижение небольшого авиалайнера сохраняли спокойствие. Но вот стекла иллюминаторов покрылись дождевыми полосами, самолет с удвоенной силой стало бросать вверх-вниз и вправо-влево...
17-летняя Хулиана Кепке сидела рядом со своей матерью, смотрела в иллюминатор и предвкушала радость встречи с отцом в Пукальпе. За бортом самолета, невзирая на дневную пору, было довольно темно из-за нависших туч. Вдруг совсем близко сверкнула молния и одновременно оглушительно грохнуло. Мгновение спустя молния погасла, но темнота не наступила – остался неверный оранжевый свет: это в результате прямого удара молнии загорелся их самолет. В салоне поднялся крик, началась несусветная паника. И тут взорвались баки с горючим, лайнер разлетелся на куски. Хулиана не успела испугаться, как оказалась в «объятиях» холодного воздуха и почувствовала: вместе с креслом она стремительно падает…
За день до Рождества, то есть 23 декабря 1979 года, люди, встречавшие в аэропорту Пукальпы лайнер из Лимы, так его и не дождались. Среди встречавших находился и ученый-биолог Кепке. В конце концов взволнованным людям сообщили, что, очевидно, самолет потерпел катастрофу. Немедленно были начаты поиски, в них включились военные, спасательные команды, нефтяные компании, энтузиасты. Трасса лайнера была известна очень точно, но шли дни, а поиски в тропических дебрях не давали результатов: то, что могло остаться от самолета и его пассажиров, бесследно исчезло. В Перу стали свыкаться с мыслью, что тайна этой авиакатастрофы никогда не будет раскрыта.
И вот в первых числах января страну облетела сенсационная весть: из сельвы вышла к людям пассажирка того самого погибшего самолета Хулиана Кепке – так она назвалась. Уцелев после падения с высоты, девушка 10 дней проблуждала в сельве в одиночку. Это было неправдоподобное, двойное чудо!
Оставим разгадку первого чуда и поговорим о втором – как 17-летняя девушка (по существу, ребенок!), одетая в одно только легкое платьице, сумела продержаться в сельве целых 10 дней.
Хулиана Кепке очнулась висящей на дереве. Кресло, к которому она была пристегнута, составлявшее одно целое с огромным дюралевым листом от авиалайнера, зацепилось за сук высокого дерева. Еще шел дождь, но вскоре он прекратился, и в сельве воцарилась торжественная тишина. Хулиане было страшно. Так и не сомкнув глаз, она провисела на дереве до утра.
Осталась жива…
Вышедшую из джунглей девушку пришлось положить в больницу (фото 1980 года).
Уже заметно посветлело, когда какофонический хор обезьян-ревунов поприветствовал начало нового дня сельвы. Девушка освободилась от кресельных ремней и осторожно слезла с дерева на землю. Итак, первое чудо свершилось: Хулиана Кепке – единственная из всех людей, находившихся в потерпевшем катастрофу самолете, – осталась жива. Жива, хотя и не невредима: у нее была сломана ключица, на голове бугрилась болезненная шишка, на бедре обнаружилась обширная ссадина.
Сельва не была для девушки совсем чужой: два года она прожила фактически в ней – на биостанции недалеко от Пукальпы, где работали ее родители. Они научили дочь не бояться джунглей, ориентироваться в них, находить пропитание. Они просветили
Хулиану по части распознания деревьев со съедобными плодами. Преподанная родителями просто так, на всякий случай, наука выживания в сельве оказалась для девушки куда как кстати. И Хулиана, взяв в руку палку, чтобы отпугивать змей и пауков, отправилась отыскивать в сельве реку.
Каждый шаг давался с огромным трудом – и из-за густоты леса, и из-за травм. Лианы были усеяны яркими плодами, но путешественница хорошо помнила слова отца о том, что в сельве все красивое, привлекательное на вид – плоды, цветы, бабочки – ядовито.
Часа через два Хулиана услышала неясное журчание воды и вскоре вышла к небольшому ручейку. С этого момента все 10 дней своих странствий девушка провела вблизи реки.
В следующие дни Хулиана очень страдала от голода и от боли – рана на ноге начала гноиться. Силы путешественницы таяли. Не раз она слышала гул вертолетов, но обратить на себя их внимание у нее, конечно, не было никакой возможности.
Как-то днем она вдруг очутилась на солнечной полянке. Сельва и речка посветлели, песок на берегу резал глаза белизной.
Путница улеглась отдохнуть на пляже и начала было уже засыпать, как увидела совсем близко маленьких крокодильчиков. Как ужаленная Кепке вскочила на ноги и ретировалась с этого прелестного и страшного места – ведь неподалеку, несомненно, находились взрослые крокодилы.
Сил у странницы оставалось все меньше, а река нескончаемо вилась по безграничной сельве. Девушке хотелось умереть – она была почти сломлена морально. И вдруг – на 10-й день странствий – Хулиана наткнулась на лодку, привязанную к склоненному над рекой дереву. Осмотревшись, она заметила невдалеке хижину. Нетрудно представить, какую радость и прилив сил она ощутила!
Кое-как страдалица дотащилась до хижины и свалилась в изнеможении перед дверью. Сколько пролежала так, она не помнит. Очнулась от ливня. Девушка заставила себя из последних сил вползти внутрь хижины – дверь, разумеется, была не заперта. Впервые за все 10 дней и ночей она обрела крышу над головой. Ночью Хулиане не спалось. Она прислушивалась к звукам: не идут ли к ней люди, хотя и знала, что ждет напрасно – в сельве никто не ходит по ночам. Потом девушка все-таки уснула.
11 дней на грани смерти…
Хулиану Кепке спасло знание законов сельвы.
Утром она почувствовала себя лучше и стала размышлять, что же ей делать дальше. К хижине кто-нибудь должен был рано или поздно прийти – она имела вполне обжитой вид. Передвигаться Хулиана была не в состоянии – ни идти, ни плыть. И она решила ждать.
К исходу дня Хулиане Кепке снаружи послышались голоса, и через несколько минут в хижину вошли двое мужчин. Первые люди за 11 дней! Это были охотники-индейцы. Они обработали раны девушки каким-то настоем, предварительно выковыряв из них червей, накормили и заставили поспать. На следующий день она была доставлена в пукальпский госпиталь.
Сообщения об авиакатастрофах трагически одинаковы: «Все пассажиры и члены экипажа погибли». Лишь иногда слышишь: столько-то получили ранения, но почти всегда мертвых больше, нежели живых. И крайне редко в авиабедах никто не погибает – их тогда называют просто «летными происшествиями».
Нечего и говорить: для авиакатастроф, подобных той, что случилась над перуанской сельвой с рейсом Лима–Пукальпа, предопределен первый из вышеозначенных исходов. Это просто фантастика, что, упав с высоты около двух километров, Хулиана Кепке не разбилась. Существуют ли аналоги подобным чудесам в истории воздухоплавания?
Чудеса случаются
Во время бомбардировочного налета на Германию в марте 1944 года самолет англичанина Николаса Элкимейда был сбит. Пилот хотел спастись на парашюте, но тот не раскрылся, и Элкимейд «загремел» с высоты пяти с лишним километров на землю. Падение было смягчено елью и снежным сугробом толщиной около полуметра. Самое удивительное то, что обошлось без единого перелома, хотя скорость свободного падения летчика составляла никак не меньше 150 км/ч.
Схожий эпизод имел место в 1942 году в России со штурманом бомбардировщика Ил-4 Иваном Чисовым, только высота была еще большей – семь километров, но снежный покров оказался толще, и смягчил жесткую посадку откос глубокого оврага, куда счастливчик скользнул под достаточно острым углом.
А всего таких родившихся в рубашке, покидавших на разных высотах самолеты, падавших без парашюта на землю и оставшихся в живых, не так уж и мало – в одной России четырнадцать.
Случай, почти точно соответствующий по сюжету и времени случаю Кепке, произошел в районе словацкого городка Сербска-Каменице: 22-летняя стюардесса югославского пассажирского авиалайнера Весна Вулович осталась жива после того, как самолет взорвался в воздухе и она упала с высоты свыше 10 километров (!)
В общем-то, ничего особенного не происходило: воздушные ямы в тропиках – обычное явление, и пассажиры шедшего на снижение небольшого авиалайнера сохраняли спокойствие. Но вот стекла иллюминаторов покрылись дождевыми полосами, самолет с удвоенной силой стало бросать вверх-вниз и вправо-влево...
17-летняя Хулиана Кепке сидела рядом со своей матерью, смотрела в иллюминатор и предвкушала радость встречи с отцом в Пукальпе. За бортом самолета, невзирая на дневную пору, было довольно темно из-за нависших туч. Вдруг совсем близко сверкнула молния и одновременно оглушительно грохнуло. Мгновение спустя молния погасла, но темнота не наступила – остался неверный оранжевый свет: это в результате прямого удара молнии загорелся их самолет. В салоне поднялся крик, началась несусветная паника. И тут взорвались баки с горючим, лайнер разлетелся на куски. Хулиана не успела испугаться, как оказалась в «объятиях» холодного воздуха и почувствовала: вместе с креслом она стремительно падает…
За день до Рождества, то есть 23 декабря 1979 года, люди, встречавшие в аэропорту Пукальпы лайнер из Лимы, так его и не дождались. Среди встречавших находился и ученый-биолог Кепке. В конце концов взволнованным людям сообщили, что, очевидно, самолет потерпел катастрофу. Немедленно были начаты поиски, в них включились военные, спасательные команды, нефтяные компании, энтузиасты. Трасса лайнера была известна очень точно, но шли дни, а поиски в тропических дебрях не давали результатов: то, что могло остаться от самолета и его пассажиров, бесследно исчезло. В Перу стали свыкаться с мыслью, что тайна этой авиакатастрофы никогда не будет раскрыта.
И вот в первых числах января страну облетела сенсационная весть: из сельвы вышла к людям пассажирка того самого погибшего самолета Хулиана Кепке – так она назвалась. Уцелев после падения с высоты, девушка 10 дней проблуждала в сельве в одиночку. Это было неправдоподобное, двойное чудо!
Оставим разгадку первого чуда и поговорим о втором – как 17-летняя девушка (по существу, ребенок!), одетая в одно только легкое платьице, сумела продержаться в сельве целых 10 дней.
Хулиана Кепке очнулась висящей на дереве. Кресло, к которому она была пристегнута, составлявшее одно целое с огромным дюралевым листом от авиалайнера, зацепилось за сук высокого дерева. Еще шел дождь, но вскоре он прекратился, и в сельве воцарилась торжественная тишина. Хулиане было страшно. Так и не сомкнув глаз, она провисела на дереве до утра.
Осталась жива…
Вышедшую из джунглей девушку пришлось положить в больницу (фото 1980 года).
Уже заметно посветлело, когда какофонический хор обезьян-ревунов поприветствовал начало нового дня сельвы. Девушка освободилась от кресельных ремней и осторожно слезла с дерева на землю. Итак, первое чудо свершилось: Хулиана Кепке – единственная из всех людей, находившихся в потерпевшем катастрофу самолете, – осталась жива. Жива, хотя и не невредима: у нее была сломана ключица, на голове бугрилась болезненная шишка, на бедре обнаружилась обширная ссадина.
Сельва не была для девушки совсем чужой: два года она прожила фактически в ней – на биостанции недалеко от Пукальпы, где работали ее родители. Они научили дочь не бояться джунглей, ориентироваться в них, находить пропитание. Они просветили
Хулиану по части распознания деревьев со съедобными плодами. Преподанная родителями просто так, на всякий случай, наука выживания в сельве оказалась для девушки куда как кстати. И Хулиана, взяв в руку палку, чтобы отпугивать змей и пауков, отправилась отыскивать в сельве реку.
Каждый шаг давался с огромным трудом – и из-за густоты леса, и из-за травм. Лианы были усеяны яркими плодами, но путешественница хорошо помнила слова отца о том, что в сельве все красивое, привлекательное на вид – плоды, цветы, бабочки – ядовито.
Часа через два Хулиана услышала неясное журчание воды и вскоре вышла к небольшому ручейку. С этого момента все 10 дней своих странствий девушка провела вблизи реки.
В следующие дни Хулиана очень страдала от голода и от боли – рана на ноге начала гноиться. Силы путешественницы таяли. Не раз она слышала гул вертолетов, но обратить на себя их внимание у нее, конечно, не было никакой возможности.
Как-то днем она вдруг очутилась на солнечной полянке. Сельва и речка посветлели, песок на берегу резал глаза белизной.
Путница улеглась отдохнуть на пляже и начала было уже засыпать, как увидела совсем близко маленьких крокодильчиков. Как ужаленная Кепке вскочила на ноги и ретировалась с этого прелестного и страшного места – ведь неподалеку, несомненно, находились взрослые крокодилы.
Сил у странницы оставалось все меньше, а река нескончаемо вилась по безграничной сельве. Девушке хотелось умереть – она была почти сломлена морально. И вдруг – на 10-й день странствий – Хулиана наткнулась на лодку, привязанную к склоненному над рекой дереву. Осмотревшись, она заметила невдалеке хижину. Нетрудно представить, какую радость и прилив сил она ощутила!
Кое-как страдалица дотащилась до хижины и свалилась в изнеможении перед дверью. Сколько пролежала так, она не помнит. Очнулась от ливня. Девушка заставила себя из последних сил вползти внутрь хижины – дверь, разумеется, была не заперта. Впервые за все 10 дней и ночей она обрела крышу над головой. Ночью Хулиане не спалось. Она прислушивалась к звукам: не идут ли к ней люди, хотя и знала, что ждет напрасно – в сельве никто не ходит по ночам. Потом девушка все-таки уснула.
11 дней на грани смерти…
Хулиану Кепке спасло знание законов сельвы.
Утром она почувствовала себя лучше и стала размышлять, что же ей делать дальше. К хижине кто-нибудь должен был рано или поздно прийти – она имела вполне обжитой вид. Передвигаться Хулиана была не в состоянии – ни идти, ни плыть. И она решила ждать.
К исходу дня Хулиане Кепке снаружи послышались голоса, и через несколько минут в хижину вошли двое мужчин. Первые люди за 11 дней! Это были охотники-индейцы. Они обработали раны девушки каким-то настоем, предварительно выковыряв из них червей, накормили и заставили поспать. На следующий день она была доставлена в пукальпский госпиталь.
Сообщения об авиакатастрофах трагически одинаковы: «Все пассажиры и члены экипажа погибли». Лишь иногда слышишь: столько-то получили ранения, но почти всегда мертвых больше, нежели живых. И крайне редко в авиабедах никто не погибает – их тогда называют просто «летными происшествиями».
Нечего и говорить: для авиакатастроф, подобных той, что случилась над перуанской сельвой с рейсом Лима–Пукальпа, предопределен первый из вышеозначенных исходов. Это просто фантастика, что, упав с высоты около двух километров, Хулиана Кепке не разбилась. Существуют ли аналоги подобным чудесам в истории воздухоплавания?
Чудеса случаются
Во время бомбардировочного налета на Германию в марте 1944 года самолет англичанина Николаса Элкимейда был сбит. Пилот хотел спастись на парашюте, но тот не раскрылся, и Элкимейд «загремел» с высоты пяти с лишним километров на землю. Падение было смягчено елью и снежным сугробом толщиной около полуметра. Самое удивительное то, что обошлось без единого перелома, хотя скорость свободного падения летчика составляла никак не меньше 150 км/ч.
Схожий эпизод имел место в 1942 году в России со штурманом бомбардировщика Ил-4 Иваном Чисовым, только высота была еще большей – семь километров, но снежный покров оказался толще, и смягчил жесткую посадку откос глубокого оврага, куда счастливчик скользнул под достаточно острым углом.
А всего таких родившихся в рубашке, покидавших на разных высотах самолеты, падавших без парашюта на землю и оставшихся в живых, не так уж и мало – в одной России четырнадцать.
Случай, почти точно соответствующий по сюжету и времени случаю Кепке, произошел в районе словацкого городка Сербска-Каменице: 22-летняя стюардесса югославского пассажирского авиалайнера Весна Вулович осталась жива после того, как самолет взорвался в воздухе и она упала с высоты свыше 10 километров (!)
35
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (15)
Написать комментарий: