Серджио Пининфарина: Жизнь и автомобили
Выдающийся автомобильный дизайнер Серджио Пининфарина (Sergio Pininfarina) скончался на 86-м году жизни в Турине, Италия. С его именем непосредственно связаны лучшие автомобили марок Alfa Romeo, Peugeot, Fiat и Ferrari.
Компанию Carrozzeria Pinin Farina, создававшую кузова для автомобилей, в 1930 году основал его отец — автомобильный дизайнер Баттиста Фарина (Battista Farina) по прозвищу «Пинин». В 1961 году президент Итальянской республики своим декретом разрешил членам семьи знаменитых предпринимателей из Турина прибавить отцовское прозвище к своей фамилии. Так появилась династия, имя которой повторяло название семейной фирмы — Pininfarina.
Серджио родился в 1926 году близ Турина. В 1950 году окончил Политехнический университет Турина по специальности «машиностроение» и стал работать в ателье отца, после смерти которого в 1996 году возглавил компанию. Благодаря усилиям Пининфарины в Италии были созданы уникальные автомобильные кузова, которые выделялись своей элегантностью, стилем и лучшими аэродинамическими характеристиками.
В 1991 году в Детройте Пининфарине была присуждена премия Designer Lifetime Achievement Award как лучшему автомобильному дизайнеру мира. С 1988-го по 1992 год он возглавлял Итальянское объединение промышленников Confindustria. В сентябре 2005 года в знак признания особых заслуг президент Италии назначил Пининфарину пожизненным сенатором. В 2008 году умер один из его сыновей, Андреа, попавший в аварию прямо у штаб-квартиры компании. Теперь не стало и Серджио.
Ferrari 250 GT Coupe, 1962 год. Энцо Феррари поручил Pininfarina разработать простое классическое купе 250 GT. Новый автомобиль был представлен в Милане в 1958-м. А окончательная версия 250 GT Coupe — на Лондонском автосалоне 1961 года. Одним из покупателей был шведский принц Бертиль.
Peugeot 404 Cabriolet, 1963 год.
Datsun Bluebird 410, 1963 год. Кузов от Пининфарины заказывали не только европейцы. В Японии он также был популярен.
Alfa Romeo Spider Duetto, 1966 год. Одна из самых любимых работ Серджио Пининфарины, ставшей продолжением идей Peugeot 404.
Fiat Dino Spider, 1966 год. Выпуск автомобиля был подготовительным для создания Ferrari Dino и оба этих автомобиля легко спутать между собой. Dino позволил компании Ferrari достигнуть необходимого количества автомобилей для омологации двигателя V6 для участия в гонках «Формулы-2». Fiat Dino Spider разработки Серджио Пининфарины — в кузове родстер — был представлен на Туринском автосалоне в 1966 году.
Fiat 130 Coupe, 1971 год. Всего было произведено 4 294 экземпляра — в них даже имелась кнопка, с помощью которой водитель мог открыть пассажирскую дверь.
Lancia Montecarlo, 1975 год. Спортивная версия модели Lancia Beta, ставшей мировым хитом 70-х.
Ferrari 288 GTO. Всего было произведено 272 машины.
Ferrari Testarossa, 1984 год. Машина была быстрой, дорогой ($181 000) и эксклюзивной — публика оказалась не готова к её появлению. После десятилетия господства обтекаемого дизайна этот агрессивный и широкий автомобиль со вздыбленной лошадью на капоте был не тем, к чему привыкли покупатели Ferrari. Последовавший за красавцем Boxer невероятно широкий Testarossa в глазах многих выглядел довольно неуклюжим, но это не помешало компании продать все собранные машины.
Ferrari F40, 1987 год. Носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari.
Ferrari F355, 1994 год. Сколь неудачлив и раскритикован был Ferrari 348, столь же успешен и обласкан славой оказался его преемник Ferrari F355.
Bentley Azure, 1995 год. Компания Pininfarina разработала модель откидного верха для британцев. Что примечательно, цена автомобиля при этом взлетела до небес.
Citroën Osée, 2002 год. Предельно концептуальный автомобиль — одна из последних персональных работ Серджио Пининфарины, который искал вдохновение в Matra Bagheera 70-х.
Компанию Carrozzeria Pinin Farina, создававшую кузова для автомобилей, в 1930 году основал его отец — автомобильный дизайнер Баттиста Фарина (Battista Farina) по прозвищу «Пинин». В 1961 году президент Итальянской республики своим декретом разрешил членам семьи знаменитых предпринимателей из Турина прибавить отцовское прозвище к своей фамилии. Так появилась династия, имя которой повторяло название семейной фирмы — Pininfarina.
Серджио родился в 1926 году близ Турина. В 1950 году окончил Политехнический университет Турина по специальности «машиностроение» и стал работать в ателье отца, после смерти которого в 1996 году возглавил компанию. Благодаря усилиям Пининфарины в Италии были созданы уникальные автомобильные кузова, которые выделялись своей элегантностью, стилем и лучшими аэродинамическими характеристиками.
В 1991 году в Детройте Пининфарине была присуждена премия Designer Lifetime Achievement Award как лучшему автомобильному дизайнеру мира. С 1988-го по 1992 год он возглавлял Итальянское объединение промышленников Confindustria. В сентябре 2005 года в знак признания особых заслуг президент Италии назначил Пининфарину пожизненным сенатором. В 2008 году умер один из его сыновей, Андреа, попавший в аварию прямо у штаб-квартиры компании. Теперь не стало и Серджио.
Ferrari 250 GT Coupe, 1962 год. Энцо Феррари поручил Pininfarina разработать простое классическое купе 250 GT. Новый автомобиль был представлен в Милане в 1958-м. А окончательная версия 250 GT Coupe — на Лондонском автосалоне 1961 года. Одним из покупателей был шведский принц Бертиль.
Peugeot 404 Cabriolet, 1963 год.
Datsun Bluebird 410, 1963 год. Кузов от Пининфарины заказывали не только европейцы. В Японии он также был популярен.
Alfa Romeo Spider Duetto, 1966 год. Одна из самых любимых работ Серджио Пининфарины, ставшей продолжением идей Peugeot 404.
Fiat Dino Spider, 1966 год. Выпуск автомобиля был подготовительным для создания Ferrari Dino и оба этих автомобиля легко спутать между собой. Dino позволил компании Ferrari достигнуть необходимого количества автомобилей для омологации двигателя V6 для участия в гонках «Формулы-2». Fiat Dino Spider разработки Серджио Пининфарины — в кузове родстер — был представлен на Туринском автосалоне в 1966 году.
Fiat 130 Coupe, 1971 год. Всего было произведено 4 294 экземпляра — в них даже имелась кнопка, с помощью которой водитель мог открыть пассажирскую дверь.
Lancia Montecarlo, 1975 год. Спортивная версия модели Lancia Beta, ставшей мировым хитом 70-х.
Ferrari 288 GTO. Всего было произведено 272 машины.
Ferrari Testarossa, 1984 год. Машина была быстрой, дорогой ($181 000) и эксклюзивной — публика оказалась не готова к её появлению. После десятилетия господства обтекаемого дизайна этот агрессивный и широкий автомобиль со вздыбленной лошадью на капоте был не тем, к чему привыкли покупатели Ferrari. Последовавший за красавцем Boxer невероятно широкий Testarossa в глазах многих выглядел довольно неуклюжим, но это не помешало компании продать все собранные машины.
Ferrari F40, 1987 год. Носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования, и за время производства был самым быстрым, самым мощным, самым дорогим автомобилем Ferrari.
Ferrari F355, 1994 год. Сколь неудачлив и раскритикован был Ferrari 348, столь же успешен и обласкан славой оказался его преемник Ferrari F355.
Bentley Azure, 1995 год. Компания Pininfarina разработала модель откидного верха для британцев. Что примечательно, цена автомобиля при этом взлетела до небес.
Citroën Osée, 2002 год. Предельно концептуальный автомобиль — одна из последних персональных работ Серджио Пининфарины, который искал вдохновение в Matra Bagheera 70-х.
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (10)
Написать комментарий: