Эх путь дорожка, фронтовая..... часть 1.
Фронтовые дороги, пропахшие порохом дали,
Вереницы колон, неустанно идут,
По ночам без огней, чтобы не увидали,
А с утра снова бой, сразу в бой поведут
От воронок земля, словно оспой покрыта,
Полыхает броня, словно в печке дрова,
Мать стоит у окна, страшным горем разбита,
Ей как многим другим похоронка пришла
Дождик хлещет в лицо, сырость давит на спины,
В вязкой жиже машины, буксуя сцепления жгут,
Мы дойдем до конца, до победной вершины,
Потому что в нас верят, нас любят и ждут
Фронтовые дороги, пропахшие порохом дали,
Вереницы колон, задыхаясь от пыли идут,
Но вернуться домой, суждено лишь немногим,
Если мне повезет, ноги сами дойдут

Всем привет! Все мы, ну или большинство из нас, имеет отношение к автомобилям. Кто-то сам ездит за рулём, кто-то пассажиром. Очень часто слышу от коллег автомобилистов: "Дороги, как после бомбёжки".
Говорим так, особо не задумываясь, как на самом деле выглядит дорога после бомбёжки, каково вести автомобиль, когда постоянно приходится следить не только за дорогой, но и за небом, чтобы вовремя спрятать машину и ценный груз, который порой может взорваться от одного осколка, одной пули.
Фронтовые водители, фронтовые дороги, и фронтовые автомобили. Об этом пойдёт речь в моём посте.
Июнь 1941 г. (Фронтовая иллюстрация)

Фронтовыми артериями называли автомобильные дороги, по которым вели свои машины военные водители. Их пульс в годы войны ощущался повсюду, начиная с фронтового тыла и кончая передовой. Следы автомобильных шин тянулись к подразделениям войск, ведущим бои, артиллерийским позициям, прифронтовым аэродромам, медсанбатам, к исходным рубежам для наступления танковых частей, базам и стоянкам кораблей флота. Путь фронтовых водителей пролегал по пыльным проселкам, асфальтированным шоссе с наспех заделанными воронками от авиабомб и снарядов, по льду Ладожского озера, горным перевалам Трансильванских Альп. Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья, медикаменты и запасные части — таков далеко не полный перечень тех грузов, которые с первого и до последнего Дня войны доставлялись автомобилями.

Не только снабжение фронта ложилось на плечи военных водителей. Автотранспорт обеспечивал и крупные перегруппировки войск. Уже 24 июня 1941 г., на третий день войны, из района Барановичи в Слоним на грузовых автомобилях были переброшены четыре дивизии, с ходу вступившие в бой. Да только ли перевозки? Ведь автомобиль — это и командный пункт, и узел связи, и шасси для установки вооружения и техники, и походная типография, и средство буксировки артиллерии. Много еще можно найти этих «и», если вспомнить все фронтовые профессии автомобиля. У каждого солдата на войне было свое основное оружие. У пехотинца — это винтовка или автомат. У артиллериста— орудие, хотя он и носил за плечами карабин, у летчика — самолет. А для военного водителя основное оружие — его автомобиль, даже если это был вчерашний мирный грузовичок.
На страницах изданий, рассказывающих о военной технике и оружии периода Великой Отечественной войны, мелькают знаменитые тридцать четверки и быстрокрылые «яки», подводные лодки и штурмовики Ил-2, тяжелые самоходные орудия и торпедные катера. Их силуэты сейчас знакомы даже людям, не прошедшим суровой школы 1941—1945 гг. Меньше повезло автомобилям той поры.

Автомобили Великой Отечественной! Сегодня стоят они в музеях или на бетонных и гранитных пьедесталах, напоминая о подвиге тех, кто погиб, так и не выпустив руль из похолодевших рук, кто дошел до самой Победы со своими «газиками» и «Захарами».
"Полуторка" и "Захар"
Советские военные у грузовика ГАЗ-АА ("полуторка")

От Москвы до Берлина всего 1800 км... Но на этом грузовике и пятьдесят проехать нелегко! Прыгая на кочках, немудрено разорвать брезентовую крышу, хлипкая подушка сиденья продавливается до деревянного основания. Затекают ноги и устают руки, жесткая баранка давит в живот. Холодный ветер задувает снежинки в почти незащищенную кабину, а спина от напряжения мокрая.

ЗИС - 5



В следующий раз, мой рассказ будет о не менее известных автомобилях времён великой отечественной войны Виллис и Студибиккер.
Вереницы колон, неустанно идут,
По ночам без огней, чтобы не увидали,
А с утра снова бой, сразу в бой поведут
От воронок земля, словно оспой покрыта,
Полыхает броня, словно в печке дрова,
Мать стоит у окна, страшным горем разбита,
Ей как многим другим похоронка пришла
Дождик хлещет в лицо, сырость давит на спины,
В вязкой жиже машины, буксуя сцепления жгут,
Мы дойдем до конца, до победной вершины,
Потому что в нас верят, нас любят и ждут
Фронтовые дороги, пропахшие порохом дали,
Вереницы колон, задыхаясь от пыли идут,
Но вернуться домой, суждено лишь немногим,
Если мне повезет, ноги сами дойдут

Всем привет! Все мы, ну или большинство из нас, имеет отношение к автомобилям. Кто-то сам ездит за рулём, кто-то пассажиром. Очень часто слышу от коллег автомобилистов: "Дороги, как после бомбёжки".
Говорим так, особо не задумываясь, как на самом деле выглядит дорога после бомбёжки, каково вести автомобиль, когда постоянно приходится следить не только за дорогой, но и за небом, чтобы вовремя спрятать машину и ценный груз, который порой может взорваться от одного осколка, одной пули.
Фронтовые водители, фронтовые дороги, и фронтовые автомобили. Об этом пойдёт речь в моём посте.
Июнь 1941 г. (Фронтовая иллюстрация)

Фронтовыми артериями называли автомобильные дороги, по которым вели свои машины военные водители. Их пульс в годы войны ощущался повсюду, начиная с фронтового тыла и кончая передовой. Следы автомобильных шин тянулись к подразделениям войск, ведущим бои, артиллерийским позициям, прифронтовым аэродромам, медсанбатам, к исходным рубежам для наступления танковых частей, базам и стоянкам кораблей флота. Путь фронтовых водителей пролегал по пыльным проселкам, асфальтированным шоссе с наспех заделанными воронками от авиабомб и снарядов, по льду Ладожского озера, горным перевалам Трансильванских Альп. Вооружение и боеприпасы, продовольствие и обмундирование, топливо для машин и вода для питья, медикаменты и запасные части — таков далеко не полный перечень тех грузов, которые с первого и до последнего Дня войны доставлялись автомобилями.

Не только снабжение фронта ложилось на плечи военных водителей. Автотранспорт обеспечивал и крупные перегруппировки войск. Уже 24 июня 1941 г., на третий день войны, из района Барановичи в Слоним на грузовых автомобилях были переброшены четыре дивизии, с ходу вступившие в бой. Да только ли перевозки? Ведь автомобиль — это и командный пункт, и узел связи, и шасси для установки вооружения и техники, и походная типография, и средство буксировки артиллерии. Много еще можно найти этих «и», если вспомнить все фронтовые профессии автомобиля. У каждого солдата на войне было свое основное оружие. У пехотинца — это винтовка или автомат. У артиллериста— орудие, хотя он и носил за плечами карабин, у летчика — самолет. А для военного водителя основное оружие — его автомобиль, даже если это был вчерашний мирный грузовичок.
На страницах изданий, рассказывающих о военной технике и оружии периода Великой Отечественной войны, мелькают знаменитые тридцать четверки и быстрокрылые «яки», подводные лодки и штурмовики Ил-2, тяжелые самоходные орудия и торпедные катера. Их силуэты сейчас знакомы даже людям, не прошедшим суровой школы 1941—1945 гг. Меньше повезло автомобилям той поры.

Автомобили Великой Отечественной! Сегодня стоят они в музеях или на бетонных и гранитных пьедесталах, напоминая о подвиге тех, кто погиб, так и не выпустив руль из похолодевших рук, кто дошел до самой Победы со своими «газиками» и «Захарами».
"Полуторка" и "Захар"
Советские военные у грузовика ГАЗ-АА ("полуторка")

От Москвы до Берлина всего 1800 км... Но на этом грузовике и пятьдесят проехать нелегко! Прыгая на кочках, немудрено разорвать брезентовую крышу, хлипкая подушка сиденья продавливается до деревянного основания. Затекают ноги и устают руки, жесткая баранка давит в живот. Холодный ветер задувает снежинки в почти незащищенную кабину, а спина от напряжения мокрая.

ЗИС - 5



В следующий раз, мой рассказ будет о не менее известных автомобилях времён великой отечественной войны Виллис и Студибиккер.
9
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (9)
Написать комментарий: