Chevrolet Cruze hatchback: крестовый поход продолжается
Сегодня очередь наконец-то дошла до крайне перспективного хэтчбека с крестом-бабочкой на радиаторной решетке.
Седан Cruze в свое время помог Chevrolet неплохо прожить кризис: в тот момент, когда авторынок падал повсеместно, глобальный седан GM показывал неплохую динамику продаж и начал «крестовый» поход не только на нашу страну, но и на заокеанские Штаты.
Оно, в принципе, понятно: ценник был гуманный, внешность привлекательная, ходовые свойства — сбалансированные.
Несколько лет понадобилось Chevrolet, чтобы расширить кузовную гамму сначала до хэтчбека, а позже и до универсала. Но последний к нам придет не раньше осени, а пока — хэтч.
По размерам он, понятное дело, стал меньше, чем трехобъемник. Но это за счет укороченного «хвоста»: внутренние габариты прежние.
То есть спереди хорошо настолько, чтоб не задевать соседа локтем; сзади особенно хорошо вдвоем. Хотя место посередине вполне может занять третий пассажир, тем более что его ступням не будет мешать никакой выступающий тоннель.
Субъективно, сзади (особенно в ногах) стало чуть просторнее. Хотя габариты салона, по идее, не менялись. Мистика!
Рабочее место водителя в свое время выглядело авангардным, сейчас с такими дизайнерскими решениями мы как-то свыклись. Менее удобно от этого не стало: органы управления по-прежнему легко распознаются, удачно находятся даже наощупь. Кнопок на руле самый минимум, подрулевые рычажки функциями не перегружены.Из дополнительного — только кнопка «Меню» на левом переключателе — отвечает за показ параметров борт.компьютера. На ходу пользоваться не всегда удобно.
Наполнитель сидения водителя мягковат, боковая поддержка средненькая. Но обивка цепкая, потому в виражах особо не елозишь. Набор регулировок широкий: усесться можно либо совсем высоко — головой в потолок, либо максимально низко. В общем, подобрать положение под себя нетрудно.
Шкалы приборов разнесены по вполне типичной схеме, информация считывается удобно. Иногда, правда, бликуют.
Нам на тест досталась версия с базовым мотором 1,6 литра. Есть еще 1,8 — оба атмосферники.
Стандартный двигатель 1,6, кстати, мы встречали не так давно на младшеньком «Авео»: там его возможности сглаживал автомат, но агрегат нам понравился. Что касается «Круза», то тут и масса побольше, и габариты.
Потому 1,6-литрового двигателя, скажем так, просто хватает. Двигатель меньшего объема тут был бы совсем не к месту, но с 1,6 при почти полной загрузке (3 человека, оборудование в багажнике) перемещаться можно вполне сносно.
Поскольку движок атмосферный, то для полной отдачи его надо крутить. Желательно, не ниже 4 000 оборотов. Тогда и ускорение появится, и внятный подхват. А если стрелку в принципе ниже 3 000 об/мин не опускать, то и перемещаться можно будет весьма бодро.
Заявленный расход в смешанном цикле у этого мотора — 6,6 л. У нас от момента старта до момента дозаправки на «Газпромнефти» 95 м G-drive вышло чуть больше 7 л/100 км.
Настройки шасси, как и прежде, выше всяких похвал. По-моему, по сравнению с седаном хэтчбек стал лучше и точнее рулиться.
Да и в целом подвески стали более собранными, упругими. На плавности хода это, в общем-то, не сказалось — ехать как и прежде весьма комфортно, но вот заправлять машину в повороты стало приятнее. Отзывчивая, цельная управляемость, прогнозируемые реакции, неплохая обратная связь по рулю позволяют вести Cruze-хэтчбек достаточно активно и безопасно.
В традициях предшественника, подвеска жестковато отрабатывает различные «мелочи» типа швов и трещин в асфальте, но перед колдобинами поглубже и асфальтовыми волнами не пасует ничуть. Очень, очень правильно настроенная машина. Неудивительно: агрегатную базу Cruze делит с Opel Astra. А это, по-моему, лучшая рекомендация ходовой части.
Еще лучше пятидверный «Круз» характеризует его цена: за счет питерской сборки ее удалось удержать на вполне приемлемом уровне. Базовая цена — от 562 000 рублей, что на 10 000 дешевле, чем седан.
В базе — магнитола, электростеклоподъемники, зеркала с обогревом. Доплата за автомат — 77 400. Мотор 1,8 доступен с комплектации LS (от 680 700)
Chevrolet Cruze 5D: выводы и ТТХ
+ Хорошее соотношение цены и оснащения, достаточно просторный салон, пижонский внешний вид
– Возможностей мотора 1,6 хватает впритык
Данные приведены для Chevrolet Cruze 1,6 Solaris с мотором 1,6 л и МКПП
Двигатель Бензиновый атмосферный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, смі 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 124/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин. 154/4200
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12
Размеры, мм
длина 4 510
ширина 1 797
высота 1 477
колесная база 2 685
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 305
Шины 205/60 R16–215/50 R17
Объем багажника, л 413/883
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.9
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.6
Емкость топливного бака, л 60
Седан Cruze в свое время помог Chevrolet неплохо прожить кризис: в тот момент, когда авторынок падал повсеместно, глобальный седан GM показывал неплохую динамику продаж и начал «крестовый» поход не только на нашу страну, но и на заокеанские Штаты.
Оно, в принципе, понятно: ценник был гуманный, внешность привлекательная, ходовые свойства — сбалансированные.
Несколько лет понадобилось Chevrolet, чтобы расширить кузовную гамму сначала до хэтчбека, а позже и до универсала. Но последний к нам придет не раньше осени, а пока — хэтч.
По размерам он, понятное дело, стал меньше, чем трехобъемник. Но это за счет укороченного «хвоста»: внутренние габариты прежние.
То есть спереди хорошо настолько, чтоб не задевать соседа локтем; сзади особенно хорошо вдвоем. Хотя место посередине вполне может занять третий пассажир, тем более что его ступням не будет мешать никакой выступающий тоннель.
Субъективно, сзади (особенно в ногах) стало чуть просторнее. Хотя габариты салона, по идее, не менялись. Мистика!
Рабочее место водителя в свое время выглядело авангардным, сейчас с такими дизайнерскими решениями мы как-то свыклись. Менее удобно от этого не стало: органы управления по-прежнему легко распознаются, удачно находятся даже наощупь. Кнопок на руле самый минимум, подрулевые рычажки функциями не перегружены.Из дополнительного — только кнопка «Меню» на левом переключателе — отвечает за показ параметров борт.компьютера. На ходу пользоваться не всегда удобно.
Наполнитель сидения водителя мягковат, боковая поддержка средненькая. Но обивка цепкая, потому в виражах особо не елозишь. Набор регулировок широкий: усесться можно либо совсем высоко — головой в потолок, либо максимально низко. В общем, подобрать положение под себя нетрудно.
Шкалы приборов разнесены по вполне типичной схеме, информация считывается удобно. Иногда, правда, бликуют.
Нам на тест досталась версия с базовым мотором 1,6 литра. Есть еще 1,8 — оба атмосферники.
Стандартный двигатель 1,6, кстати, мы встречали не так давно на младшеньком «Авео»: там его возможности сглаживал автомат, но агрегат нам понравился. Что касается «Круза», то тут и масса побольше, и габариты.
Потому 1,6-литрового двигателя, скажем так, просто хватает. Двигатель меньшего объема тут был бы совсем не к месту, но с 1,6 при почти полной загрузке (3 человека, оборудование в багажнике) перемещаться можно вполне сносно.
Поскольку движок атмосферный, то для полной отдачи его надо крутить. Желательно, не ниже 4 000 оборотов. Тогда и ускорение появится, и внятный подхват. А если стрелку в принципе ниже 3 000 об/мин не опускать, то и перемещаться можно будет весьма бодро.
Заявленный расход в смешанном цикле у этого мотора — 6,6 л. У нас от момента старта до момента дозаправки на «Газпромнефти» 95 м G-drive вышло чуть больше 7 л/100 км.
Настройки шасси, как и прежде, выше всяких похвал. По-моему, по сравнению с седаном хэтчбек стал лучше и точнее рулиться.
Да и в целом подвески стали более собранными, упругими. На плавности хода это, в общем-то, не сказалось — ехать как и прежде весьма комфортно, но вот заправлять машину в повороты стало приятнее. Отзывчивая, цельная управляемость, прогнозируемые реакции, неплохая обратная связь по рулю позволяют вести Cruze-хэтчбек достаточно активно и безопасно.
В традициях предшественника, подвеска жестковато отрабатывает различные «мелочи» типа швов и трещин в асфальте, но перед колдобинами поглубже и асфальтовыми волнами не пасует ничуть. Очень, очень правильно настроенная машина. Неудивительно: агрегатную базу Cruze делит с Opel Astra. А это, по-моему, лучшая рекомендация ходовой части.
Еще лучше пятидверный «Круз» характеризует его цена: за счет питерской сборки ее удалось удержать на вполне приемлемом уровне. Базовая цена — от 562 000 рублей, что на 10 000 дешевле, чем седан.
В базе — магнитола, электростеклоподъемники, зеркала с обогревом. Доплата за автомат — 77 400. Мотор 1,8 доступен с комплектации LS (от 680 700)
Chevrolet Cruze 5D: выводы и ТТХ
+ Хорошее соотношение цены и оснащения, достаточно просторный салон, пижонский внешний вид
– Возможностей мотора 1,6 хватает впритык
Данные приведены для Chevrolet Cruze 1,6 Solaris с мотором 1,6 л и МКПП
Двигатель Бензиновый атмосферный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, смі 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 124/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин. 154/4200
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12
Размеры, мм
длина 4 510
ширина 1 797
высота 1 477
колесная база 2 685
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 305
Шины 205/60 R16–215/50 R17
Объем багажника, л 413/883
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.9
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.6
Емкость топливного бака, л 60
-21
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: