Отвleкемsя. Выпуск 5 Дополненная реальность
Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду).
Самые распространённые примеры дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккея и т. п.

Существуют компьютерные игры, производящие обработку видеосигнала с камеры и накладывающие на изображение окружающего мира дополнительные элементы. Например, в 2004 году была выпущена игра для мобильных телефонов с названием Mosquitos, отображающая на экране телефона изображение с расположенной позади него камеры, с наложенными на это изображение прицелом и огромными комарами, от которых «отстреливался» игрок.
Подобные технологии так же были использованы в PSP.

В современных боевых самолетах и вертолетах часто используется нашлемная система индикации. Она позволяет пилоту получать наиболее важную информацию прямо на фоне наблюдаемой им обстановки, не отвлекаясь на основную приборную панель.Это позволяет сэкономить драгоценные секунды, например, во время маневренного воздушного боя. Также многие подобные системы позволяют производить целеуказание путем поворота головы или движений глазных яблок.
Она уже доступна нам, все вы видели подобное:

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двухмерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.
Основное достоинство QR-кода — легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объём информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке. Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.
Сейчас данный код можно использовать где угодно, лично у меня он есть на визитке, в нем забито номер телефона, имя и ссылка в контакте. пример:

ПО для мобильных телефонов для распознавания QR-кодов
для Android: Google Goggles, QuickMark, Barcode Scanner, Barcode2file, QR Droid, NeoReader, ixMAT Scanner, 2D-код, Elinext UPC, I-Nigma;
для Apple iOS: Scan, RedLaser, QR Reader for iPhone, Bakodo — Barcode Scanner and QR Bar Code Reader, AT&T Code Scanner, Elinext UPC, Ценометр;
для BlackBerry OS: Встроено в App World (магазин приложений);
для Java: Kaywa reader, I-Nigma, UpCode;
для Symbian OS: QuickMark, Kaywa reader, Nokia barcode reader, I-Nigma, UpCode, NeoReader, BeeTag;
для Windows Mobile: QuickMark, I-Nigma;
для Windows Phone 7: Встроено в поиск (обновление Mango)

«Google Goggles» (англ. очки Google) — загружаемое приложение, созданное компанией Google Inc. в 2009 году для мобильных телефонов на базе операционных систем Android, служащее для визуального поиска, распознавания изображений, а также некоторых других функций и реализующее принцип дополненной реальности.
Google Goggles позволяет осуществлять коммуникацию с серверами Google, с целью поиска не по текстовой информации, а по изображению.
При фотографировании объекта с помощью встроенной камеры телефона, а в последних версиях и с помощью простого наведения камеры на объект, происходит передача изображения и информации о местоположении устройства на серверы Google, где изображение распознаётся и обрабатывается. Обратно на телефон возвращается результат в соответствии с выбранной функцией (например, для поиска это список релевантной информации и ссылок на интернет-сайты).
При получении изображения система производит его сличение с базой данных индексной информации о множестве предварительно введённых изображений (объектов, достопримечательностей, логотипов и т. п..
При получении информации о достопримечательности можно ограничиться простым наведением телефона на объект без необходимости фотографирования.
Программа передаёт на сервер информацию GPS и компаса, достаточную для получения требуемых результатов поиска.
Я не просто так привел данную программу в качестве примера, ведь по ней уже ведутся разработки в дополнении реальности, и уже разработан первый рабочий образец.
Ну и конечно же Российский аналог)
и реальность сегодня
как то так)
p.s скачайте программу CamSpace, и сможете управлять компьютером через веб камеру.
Самые распространённые примеры дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккея и т. п.
Использование дополненной реальности

Игры
Существуют компьютерные игры, производящие обработку видеосигнала с камеры и накладывающие на изображение окружающего мира дополнительные элементы. Например, в 2004 году была выпущена игра для мобильных телефонов с названием Mosquitos, отображающая на экране телефона изображение с расположенной позади него камеры, с наложенными на это изображение прицелом и огромными комарами, от которых «отстреливался» игрок.
Подобные технологии так же были использованы в PSP.
Военные

В современных боевых самолетах и вертолетах часто используется нашлемная система индикации. Она позволяет пилоту получать наиболее важную информацию прямо на фоне наблюдаемой им обстановки, не отвлекаясь на основную приборную панель.Это позволяет сэкономить драгоценные секунды, например, во время маневренного воздушного боя. Также многие подобные системы позволяют производить целеуказание путем поворота головы или движений глазных яблок.
Реальность для простых смертных
Она уже доступна нам, все вы видели подобное:

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двухмерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.
Основное достоинство QR-кода — легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объём информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке. Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.
Сейчас данный код можно использовать где угодно, лично у меня он есть на визитке, в нем забито номер телефона, имя и ссылка в контакте. пример:

ПО для мобильных телефонов для распознавания QR-кодов
для Android: Google Goggles, QuickMark, Barcode Scanner, Barcode2file, QR Droid, NeoReader, ixMAT Scanner, 2D-код, Elinext UPC, I-Nigma;
для Apple iOS: Scan, RedLaser, QR Reader for iPhone, Bakodo — Barcode Scanner and QR Bar Code Reader, AT&T Code Scanner, Elinext UPC, Ценометр;
для BlackBerry OS: Встроено в App World (магазин приложений);
для Java: Kaywa reader, I-Nigma, UpCode;
для Symbian OS: QuickMark, Kaywa reader, Nokia barcode reader, I-Nigma, UpCode, NeoReader, BeeTag;
для Windows Mobile: QuickMark, I-Nigma;
для Windows Phone 7: Встроено в поиск (обновление Mango)
Ну мы отвлеклись от основной темы.
Google Goggles

«Google Goggles» (англ. очки Google) — загружаемое приложение, созданное компанией Google Inc. в 2009 году для мобильных телефонов на базе операционных систем Android, служащее для визуального поиска, распознавания изображений, а также некоторых других функций и реализующее принцип дополненной реальности.
Принцип действия
Google Goggles позволяет осуществлять коммуникацию с серверами Google, с целью поиска не по текстовой информации, а по изображению.
При фотографировании объекта с помощью встроенной камеры телефона, а в последних версиях и с помощью простого наведения камеры на объект, происходит передача изображения и информации о местоположении устройства на серверы Google, где изображение распознаётся и обрабатывается. Обратно на телефон возвращается результат в соответствии с выбранной функцией (например, для поиска это список релевантной информации и ссылок на интернет-сайты).
При получении изображения система производит его сличение с базой данных индексной информации о множестве предварительно введённых изображений (объектов, достопримечательностей, логотипов и т. п..
При получении информации о достопримечательности можно ограничиться простым наведением телефона на объект без необходимости фотографирования.
Программа передаёт на сервер информацию GPS и компаса, достаточную для получения требуемых результатов поиска.
Шаг в будущее
Я не просто так привел данную программу в качестве примера, ведь по ней уже ведутся разработки в дополнении реальности, и уже разработан первый рабочий образец.
Ну и конечно же Российский аналог)
и реальность сегодня
как то так)
p.s скачайте программу CamSpace, и сможете управлять компьютером через веб камеру.
УДАЧИ!! Следующий пост в понедельник.
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: