Каслинское чугунное литье
Каслинское литьё — художественные изделия (скульптура, решётки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейном заводе в городе Касли в Челябинской области.
Традиции Каслинского литья (графическая чёткость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов) сложились в XIX веке.
Большая коллекция каслинского литья представлена у нас - в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
Необычна судьба чугунного павильона: то он ярко сверкает в волнах света на Всемирной выставке в Париже 1900 года, то скован жестоким уральским морозом на старом заводском дворе, то на долгие годы спрятан от взоров людей в полусумрачном покое музейных хранилищ. Подробно рассказать о судьбе павильона крайне трудно.
Каслинскому павильону не очень повезло у художественной критики тех лет: она не дала развернутой характеристики этого произведения, не рассказала об истории его создания. Причина этого, очевидно, в том, что павильон экспонировался не по отделу „изящных искусств" или художественной промышленности (считалось, что по ее разделу России вообще нечего показывать), а по горному ведомству.
К тому же в те годы художественное чугунное литье рассматривалось не как своеобразная отрасль декоративно-прикладного искусства, а лишь как часть общей заводской продукции. В „Обозрении Санкт-Петербургской выставки русской мануфактурной промышленности 1861 года" читаем: „Кыштымские заводы госпожи Расторгуевой, наследницы Харитонова и Зотова, представили самые разнообразные изделия: кроме железа полосового, листового выставили гвозди, столы, диваны, решетки, чернильницы, статуэтки и пр. Отливка этих заводов превосходна, особенно в мелких вещах, которые вдобавок, при изящных формах, еще и очень дешевы".
Время внесло свою поправку - каслинское литье теперь всеми признано наряду с Палехом как прекрасное явление искусства.
ну, а также другие предметы каслинских мастеров: предметы интерьера, статуи, бюсты, тарелки, медальоны и т.д.
Традиции Каслинского литья (графическая чёткость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов) сложились в XIX веке.
Большая коллекция каслинского литья представлена у нас - в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
Необычна судьба чугунного павильона: то он ярко сверкает в волнах света на Всемирной выставке в Париже 1900 года, то скован жестоким уральским морозом на старом заводском дворе, то на долгие годы спрятан от взоров людей в полусумрачном покое музейных хранилищ. Подробно рассказать о судьбе павильона крайне трудно.
Каслинскому павильону не очень повезло у художественной критики тех лет: она не дала развернутой характеристики этого произведения, не рассказала об истории его создания. Причина этого, очевидно, в том, что павильон экспонировался не по отделу „изящных искусств" или художественной промышленности (считалось, что по ее разделу России вообще нечего показывать), а по горному ведомству.
К тому же в те годы художественное чугунное литье рассматривалось не как своеобразная отрасль декоративно-прикладного искусства, а лишь как часть общей заводской продукции. В „Обозрении Санкт-Петербургской выставки русской мануфактурной промышленности 1861 года" читаем: „Кыштымские заводы госпожи Расторгуевой, наследницы Харитонова и Зотова, представили самые разнообразные изделия: кроме железа полосового, листового выставили гвозди, столы, диваны, решетки, чернильницы, статуэтки и пр. Отливка этих заводов превосходна, особенно в мелких вещах, которые вдобавок, при изящных формах, еще и очень дешевы".
Время внесло свою поправку - каслинское литье теперь всеми признано наряду с Палехом как прекрасное явление искусства.
ну, а также другие предметы каслинских мастеров: предметы интерьера, статуи, бюсты, тарелки, медальоны и т.д.
Метки: Челябинск, Екатеринбург
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (18)
Написать комментарий: