О холодном оружии в кино
Мечи (реже сабли и шашки) занимают в ряду оружейных киноштампов почетное и безусловное первое место, поскольку к реалиям боя имеют весьма слабое отношение.
Первое – они ОГРОМНЫ. Не во всех, конечно, фильмах, но в большинстве мечи выглядят такими исполинскими, что управляться ими под силу разве что Терминаторам, а не живым людям. Это ж какие надо иметь руки и кисти, чтобы ворочать ТАКИМ тяжелым предметом. Ссылки над «старые времена» («Да, были люди в наше время, Когда весенний первый гром. Не то, что нынешнее племя, В тумане моря голубом!») не принимаю: сходите в музей (Оружейная палата, например) и сравните – даже визуально – насколько МАЛЫ РЕАЛЬНЫЕ мечи по сравнению с киношными. Поэтому и машут голливудские «звезды» закрашенными «под сталь» плексигласовыми «штуками», называемые мечами (по недоразумению).
Второе – мечи РАЗУКРАШЕНЫ. Да, да, как ни глупо это звучит, но «киноштампные» мечи СЛИШКОМ прихотливо и СЛИШКОМ богато украшены. Конечно, если меч выполняет некую ритуальную функцию (на манер «шапки Мономаха»), то тут рубинов и сапфиров для рукояти и червления и чеканки для лезвия можно не жалеть. Но в фильмах-то такими «изукрашенными» мечами сплошь и рядом «по-черному» РУБЯТСЯ. А это… бред, вообще-то. А ну как во время смачного удара отлетит какой-нибудь брюлик с рукоятки, где это потом искать на поле сра…, ой, на поле брани?
И кроме этого, РЕАЛЬНЫЕ мечи ВСЕГДА стараются сделать как можно более легкими. Логика элементарная: чем легче твое оружие при прочих равных условиях, тем дольше ты сможешь махать им перед носом врага. А навешай на него всякой (пусть и очень драгоценной мишуры) он станет хоть чуть-чуть, но ТЯЖЕЛЕЕ. Пусть на десятки (или сотни?) граммов, но ТЯЖЕЛЕЕ. А это очень плохо – устанешь быстрее, нет?
Третье – мечи НЕСОКРУШИМЫ. Особенно у «хороших». Нет, меч главного злодея, естественно, будет перерублен мечом главного «положительного», это даже не обсуждается. Но то, что представляет собой ЛЕЗВИЕ меча «хорошего» – это УНИКУМ. ВСЕ рубится, режется, кромсается, и хоть бы одна подлючая зазубрина появилась! Фигушки! В реальности во время «сабельного боя» оружие затуплялось ОЧЕНЬ БЫСТРО, поэтому воины практически всегда таскали с собой запасное оружие (булаву или топор).
Щит… Этому виду снаряжения очень не повезло. Непонятно, но в киноштампах он занимает более чем скромное место. И не украшают его, и размерами он не блещет, и вообще – на нем ПОЧТИ НИКОГДА не заостряют внимания реквизиторы и художники-постановщики фильма. Единственный штамп, который удостоили сей предметы защиты – ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ разлететься на кусочки после первого же серьезного удара меча. Бах – и вдребезги. И что характерно – рука, которая должна была от ТАКОГО удара (даже щит не выдержал!) мечом висеть перебитой плетью, ВСЕГДА жива-здорова.
Копьё. Данному оружию повезло чуть больше. Завораживающее ум за разум словосочетание «Копье Судьбы» привлекло-таки внимание голливудских «оружейников», и они добросовестно перенесли на сей предмет практически все штампы, связанные с мечами. «Копье Судьбы», которым по преданию римский сотник Лонгин ткнул уже мертвого Назаретянина в правое подреберье, чаще всего выглядит в фильмах как жезл волшебника Мерлина, а не как реальное орудие убийства, принадлежащее римскому солдату 30-х годов начала тысячелетия. Ну а «простые» копья тоже хороши: как далеко бы их не кидали, они ПРОБЬЮТ НАВЫЛЕТ все что угодно. Или всех, кого угодно. Последнее смотрится особенно смачно – на дохлую заостренную палочку, называемую копьем и брошенную из-за линии горизонта главным героем, нанизываются (как таранька на веревочку) с пяток «рядовых» злодеев.
Все киноштампы, связанные с использованием стрел, должны в «ножки поклониться» (как прародителю) известному персонажу мировой литературы – благородному рыцарю Робину Локсли по прозвищу Робин Гуд. Тут и попадание одной стрелы в э-э-э-э… «попку» другой, уже воткнутой в мишень, и расщепление подброшенной в воздух стрелы, и «стреляние» с простого деревянного лука пятью (с обязательным попаданием!) стрелами сразу, и… впрочем, посмотрите различные версии «Робина Гуда» и Вам все станет ясно. Ясно – что к реальности не имеет это никакого отношения. Красиво (один «эльф» Орландо Блум с его трюками чего стоит!)– но не более.
В батальных сценах убивает (в прямом и переносном смыслах) МОЩЬ стрел. Выстреливают их даже не из арбалетов и шут знает, откуда, но летят они так НЕУКРОТИМО, что легко протыкают несчастных воинов, причем неважно – в латах те или нет.
Ну и парочку слов о «шокирующей Азии». Действительно, такой шок испытываешь, когда в КАЖДОМ, подчеркиваю – в КАЖДОМ боевике а-ля «кунг-фу» герои ловят в узкие желтые азиатские ладошки стрелы, пущенные в них метров с пяти. Цап-царап – и стрела схвачена «поперек туловища»!
Особняком стоит группа холодного оружия «топорообразной» и «дубинообразной» формы – собственно боевые и не очень топоры, дубинки, палицы, секиры, бердыши и т.п. Здесь, несмотря на кажущийся безграничным простор для фантазии, все на редкость ЗАШТАМПОВАНО. ОБЯЗАТЕЛЬНЫ вычурные рукоятки в стиле «фэнтази» и гнутая-перегнутая сталь БОГАТО УКРАШЕННЫХ лезвий. Хотя данный вид холодного оружия ВСЕГДА был оружием БЕДНЫХ воинов (ну нет у них денег на кованные мечи!). Он по определению должен быть простым как грабли и неказистым как лопата. Про НЕОПИСУЕМУЮ легкость НЕВЕРОЯТНО тяжелых топоров и дубин в руках героев даже говорить не хочется.
Да, чуть не забыл упомянуть, что вооруженные подобными «секиродубинами» герои убивают всех РЫЧА. Это те, кто с мечом, рубят тихо и аккуратно, а «дубиноносец» лупит по башке своим жутким орудием с эдаким ревом, выкатив глаза и брызгая слюной.
Первое – они ОГРОМНЫ. Не во всех, конечно, фильмах, но в большинстве мечи выглядят такими исполинскими, что управляться ими под силу разве что Терминаторам, а не живым людям. Это ж какие надо иметь руки и кисти, чтобы ворочать ТАКИМ тяжелым предметом. Ссылки над «старые времена» («Да, были люди в наше время, Когда весенний первый гром. Не то, что нынешнее племя, В тумане моря голубом!») не принимаю: сходите в музей (Оружейная палата, например) и сравните – даже визуально – насколько МАЛЫ РЕАЛЬНЫЕ мечи по сравнению с киношными. Поэтому и машут голливудские «звезды» закрашенными «под сталь» плексигласовыми «штуками», называемые мечами (по недоразумению).
Второе – мечи РАЗУКРАШЕНЫ. Да, да, как ни глупо это звучит, но «киноштампные» мечи СЛИШКОМ прихотливо и СЛИШКОМ богато украшены. Конечно, если меч выполняет некую ритуальную функцию (на манер «шапки Мономаха»), то тут рубинов и сапфиров для рукояти и червления и чеканки для лезвия можно не жалеть. Но в фильмах-то такими «изукрашенными» мечами сплошь и рядом «по-черному» РУБЯТСЯ. А это… бред, вообще-то. А ну как во время смачного удара отлетит какой-нибудь брюлик с рукоятки, где это потом искать на поле сра…, ой, на поле брани?
И кроме этого, РЕАЛЬНЫЕ мечи ВСЕГДА стараются сделать как можно более легкими. Логика элементарная: чем легче твое оружие при прочих равных условиях, тем дольше ты сможешь махать им перед носом врага. А навешай на него всякой (пусть и очень драгоценной мишуры) он станет хоть чуть-чуть, но ТЯЖЕЛЕЕ. Пусть на десятки (или сотни?) граммов, но ТЯЖЕЛЕЕ. А это очень плохо – устанешь быстрее, нет?
Третье – мечи НЕСОКРУШИМЫ. Особенно у «хороших». Нет, меч главного злодея, естественно, будет перерублен мечом главного «положительного», это даже не обсуждается. Но то, что представляет собой ЛЕЗВИЕ меча «хорошего» – это УНИКУМ. ВСЕ рубится, режется, кромсается, и хоть бы одна подлючая зазубрина появилась! Фигушки! В реальности во время «сабельного боя» оружие затуплялось ОЧЕНЬ БЫСТРО, поэтому воины практически всегда таскали с собой запасное оружие (булаву или топор).
Щит… Этому виду снаряжения очень не повезло. Непонятно, но в киноштампах он занимает более чем скромное место. И не украшают его, и размерами он не блещет, и вообще – на нем ПОЧТИ НИКОГДА не заостряют внимания реквизиторы и художники-постановщики фильма. Единственный штамп, который удостоили сей предметы защиты – ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ разлететься на кусочки после первого же серьезного удара меча. Бах – и вдребезги. И что характерно – рука, которая должна была от ТАКОГО удара (даже щит не выдержал!) мечом висеть перебитой плетью, ВСЕГДА жива-здорова.
Копьё. Данному оружию повезло чуть больше. Завораживающее ум за разум словосочетание «Копье Судьбы» привлекло-таки внимание голливудских «оружейников», и они добросовестно перенесли на сей предмет практически все штампы, связанные с мечами. «Копье Судьбы», которым по преданию римский сотник Лонгин ткнул уже мертвого Назаретянина в правое подреберье, чаще всего выглядит в фильмах как жезл волшебника Мерлина, а не как реальное орудие убийства, принадлежащее римскому солдату 30-х годов начала тысячелетия. Ну а «простые» копья тоже хороши: как далеко бы их не кидали, они ПРОБЬЮТ НАВЫЛЕТ все что угодно. Или всех, кого угодно. Последнее смотрится особенно смачно – на дохлую заостренную палочку, называемую копьем и брошенную из-за линии горизонта главным героем, нанизываются (как таранька на веревочку) с пяток «рядовых» злодеев.
Все киноштампы, связанные с использованием стрел, должны в «ножки поклониться» (как прародителю) известному персонажу мировой литературы – благородному рыцарю Робину Локсли по прозвищу Робин Гуд. Тут и попадание одной стрелы в э-э-э-э… «попку» другой, уже воткнутой в мишень, и расщепление подброшенной в воздух стрелы, и «стреляние» с простого деревянного лука пятью (с обязательным попаданием!) стрелами сразу, и… впрочем, посмотрите различные версии «Робина Гуда» и Вам все станет ясно. Ясно – что к реальности не имеет это никакого отношения. Красиво (один «эльф» Орландо Блум с его трюками чего стоит!)– но не более.
В батальных сценах убивает (в прямом и переносном смыслах) МОЩЬ стрел. Выстреливают их даже не из арбалетов и шут знает, откуда, но летят они так НЕУКРОТИМО, что легко протыкают несчастных воинов, причем неважно – в латах те или нет.
Ну и парочку слов о «шокирующей Азии». Действительно, такой шок испытываешь, когда в КАЖДОМ, подчеркиваю – в КАЖДОМ боевике а-ля «кунг-фу» герои ловят в узкие желтые азиатские ладошки стрелы, пущенные в них метров с пяти. Цап-царап – и стрела схвачена «поперек туловища»!
Особняком стоит группа холодного оружия «топорообразной» и «дубинообразной» формы – собственно боевые и не очень топоры, дубинки, палицы, секиры, бердыши и т.п. Здесь, несмотря на кажущийся безграничным простор для фантазии, все на редкость ЗАШТАМПОВАНО. ОБЯЗАТЕЛЬНЫ вычурные рукоятки в стиле «фэнтази» и гнутая-перегнутая сталь БОГАТО УКРАШЕННЫХ лезвий. Хотя данный вид холодного оружия ВСЕГДА был оружием БЕДНЫХ воинов (ну нет у них денег на кованные мечи!). Он по определению должен быть простым как грабли и неказистым как лопата. Про НЕОПИСУЕМУЮ легкость НЕВЕРОЯТНО тяжелых топоров и дубин в руках героев даже говорить не хочется.
Да, чуть не забыл упомянуть, что вооруженные подобными «секиродубинами» герои убивают всех РЫЧА. Это те, кто с мечом, рубят тихо и аккуратно, а «дубиноносец» лупит по башке своим жутким орудием с эдаким ревом, выкатив глаза и брызгая слюной.
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (26)
Написать комментарий: