Как вы относитесь к безопасности своих детей? Автокресла...
Мой первый опыт в ПРОФСОЮЗЕ, так что не судите строго. (Ну или наоборот построже...)
Дети - наше будущее! Дети - цветы жизни! Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети - это время, дети - это труд. Дети - это чудо, доброты посланье, Лучики восхода, капельки любви....
Эти фразы не новы...
Думаю, у большинства екабушников есть автомобиль и у многих есть дети (у меня к сожалению пока не того и не другого). Поговорим о детях и их безопасности в автомобиле...
Что делаете вы для безопасности детей в вашем автомобиле? Есть ли в вашем автомобиле детское автокресло? Как выбрать автокресло если его нет? И вообще, стоит ли покупать автокресло?
Полвека тому назад, в 1958 году в Женеве под эгидой ООН было принято «Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле». С тех пор европейские страны огромное внимание уделяют этой проблеме, производят и постоянно совершенствуют средства для безопасного передвижения детей в автомобиле. Например, в Европе даже из роддома младенца не выпишут, пока счастливый отец не предъявит специальное средство для транспортировки малыша.

А как у нас? До недавнего времени ребенка, сидящего в машине в специальном автокресле, на российских дорогах увидеть можно было очень редко. С января 2007 года, с той поры, как в ПДД появились изменения, требующие перевозить детей до 12 лет с "использованием специальных удерживающих устройств", родители-автомобилисты заволновались, испугались обещанных штрафов и вяло отправились за приобретением детских автокресел. Однако до сих пор лишь небольшая часть российских автовладельцев перевозит своих детей в специальных детских автокреслах.
Так стоит ли покупать детское автокресло? СТОИТ!! И не для того, чтобы отмазаться от сотрудников ГИБДД и регулярно возростающих штрафов, а ради безопасности своего будущего -своих детей.

Правила дорожного движения агитируют за использование детских автокресел – «мягко», рублем. А статистика дорожно-транспортных происшествий – уже гораздо жестче: в прошлом году на дорогах России погибло почти 22 тыс. детей. Цифра шокирует... (я не стал выкладывать фото с мест ДТП без автокресел, чтобы не шокировать людей с слабыми нервами)

Разумеется, не все они были пассажирами авто. И, наверное, не все эти трагедии можно было предотвратить. Равно как и нельзя гарантировать, что вы никогда не попадете в аварию. На дороге случается всякое. И если о безопасности взрослых позаботился автопроизводитель, то судьба малышей полностью в руках их родителей. Как бы банально это не звучало.

Любая автомобильная авария, даже на относительно небольших скоростях, характерна тем, что кинетическая энергия гасится за очень короткий промежуток времени. А значит нагрузки, действующие на пассажиров машины достигают весьма и весьма существенных значений. К примеру, перегрузки при столкновении на скорости 50 км/ сопоставимы с падением с высоты 10 м (примерно высота 4-го этажа). А ведь кости ребенка существенно менее прочные, чем у взрослого человека! Если вы думаете, что сможете удержать малыша в руках во время столкновения – вы заблуждаетесь: в момент удара его вес возрастет примерно в 30! раз. Не говоря уже о том, что вам будет «не до того» - вы сами будете биться в могучих «руках» сил инерции. Штатные ремни безопасности для детей даже вреднее, чем отсутствие какой бы то ни было фиксации: они рассчитаны под габариты взрослого человека, а ребенку ветви ремня лягут на шею и не будут надежно фиксировать бедра: в момент столкновения ребенок выскользнет из под ремня, попутно ломая шею о его плечевую лямку.
Выход? Использование специального удерживающего устройства (или проще говоря детского автокресла).
Как оно должно выглядеть? Ответ на этот вопрос должен дать ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утвержденный приказом Ростехрегулирования. Он утверждает, что «Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». Европейские требования безопасности (правило ECE R44/03 и R44/04) оказываются несколько подробнее. В частности они точно указывают ширину ремней кресла: для младших групп (0, 0+ и 1) она должна быть не менее 25 мм, для старших (2 и 3) не менее 38 мм.

Иерархия детских кресел тесно связана с возрастом (размерами и весом) ребенка. Для самых маленьких нужны люльки нулевой группы (или 0+).

Они готовы «принять» ребенка возрастом до 1-1.5 лет и весом до 10-13 кг. Эти кресла обеспечивают положение тела близкое к лежачему и младенцу в них комфортно спать. Но главное – они устанавливаются только «против хода» авто. Дело в том, что перегрузки в направлении грудь-спина переносятся гораздо легче, чем в обратном направлении. Именно такое кресло способно правильно распределить и погасить энергию столкновения, обеспечив защиту головы и шеи ребенка – они надежно опираются на спинку кресла. Кстати именно поэтому на таких креслах ремни и их замки выглядят «несерьезно», ведь от них не требуется противостоять силам удара, они просто обеспечивают правильное положение малыша в кресле. Для детей постарше применяют кресла 1 группы (до 4-х лет или 18 кг).

Такие системы уже устанавливаются по ходу движения, фиксируя тело в сидячем положении. Кресла следующей, второй, группы предназначены для детей до 7 лет (или 25 кг). Их конструкция допускает пристегивание ребенка собственными ремнями безопасности, а по мере взросления поможет плавно перейти к штатным ремням автомашины. Последняя группа – третья.
Они представлена различными вариантами «бустеров».
Это специальные сиденья-подкладки, которые позволяют усадить ребенка выше и обеспечить нормальное расположение ветвей штатного ремня безопасности и исключить «подныривание» под него при ДТП.
Таблица групп кресел.
Группа кресел Вес ребенка Возраст ребенка (примерно)
0 0-10 кг 0-1 год
0+ 0-13 кг 0-1,5 года
1 9-18 кг 1-4 года
2 15-25 кг 3-7 лет
3 22-36 кг 6-10 лет
В первую очередь стоит определиться с тем, как кресло будет устанавливаться в машине. Здесь есть два возможных способа: кресло может крепиться штатными ремнями безопасности или устанавливаться на специальные точки кузова машины с помошью системы ISOfix.
Второй вариант обеспечивает более надежную фиксацию детского сиденья в машине и позволяет снизить перегрузки действующие на ребенка в момент аварии. Ведь кресло, по сути, становится неотъемлемой частью кузова авто, оно не имеет лишних степеней свободы и не может сместиться при ударе. Еще одно важное преимущество: так как кресло неподвижно относительно кузова машины, зазор между детским креслом и передним пассажирским сиденьем остается неизменным, обеспечивая гарантированный запас пространства для ног ребенка. Кроме этого есть два эксплуатационных нюанса. Современное кресло с системой ISOfix затруднительно установить в машине неправильно. Но даже если автовладелец постарается и сделает что-то не так, то это не будет иметь катастрофических последствий для ребенка. То есть вероятность травм, естественно, возрастет, но шанс получить смертельные повреждения останется весьма и весьма низким. Второй момент на безопасность влияет косвенно, но это не значит, что влияет слабо: речь об удобстве установки кресла в машину. Сиденье с сиcтемой ISOfix пристегивается за несколько секунд легким движением руки – оно устанавливается на специально подготовленные стандартизованные точки крепления. Все подобные кресла состоят из платформы-адаптера, которая пристегивается к машине и лишь на нее устанавливается кресло. Такая двухзвенная конструкция, естественно, получается крупнее и тяжелее простого детского кресла. И дороже.
Если хочется сэкономить, то можно выбрать кресло, которое фиксируется штатными ремнями автомобиля.
В этом случае нужно еще в магазине разобраться как именно производитель «видит» процедуру установки – ведь вам ее придется проделывать регулярно. В любом случае чтобы правильно (а иначе пропадает весь смысл использования детского кресла) проложить ветви ремня безопасности требуется времен и аккуратность. Очень важно после этого выбрать слабину лямок – это обеспечит максимально возможное «единство» детского удерживающего устройства и самой машины. На качественных креслах предусмотрен специальный механизм, который дотягивает ремни после установки фиксаторов на ветви ремня. Учитывая, что разобраться в ремешках, пряжках и фиксаторах не так просто, проследите, чтобы на боковине кресла была понятная инструкция по установке кресла в машину – ее наличие обязательно по стандарту.
Определившись с типом крепления и размерами можно… Можно, наконец, начать выбирать детское кресло. При этом имеет смысл обратить на следующие моменты:
•Оцените размер будущей покупки. «на глаз» или, если позволят в магазине, примерьте его к машине. Некоторые крупные кресла (особенно 1 и 2й групп) могу не поместиться в компактные авто.
•Убедитесь, что на боковине кресла нанесена понятная инструкция по его установке.
•Если вы выбрали кресло, фиксирующееся ремнем, убедитесь, что их длины хватает для правильной установки кресла в машине
•Проверьте как кресло располагается в автомобиле после фиксации. Кресло может или «болтаться», или, напротив, оказаться в слишком вертикальном положении.
•Убедитесь, что установленное в машине кресло не перекрывает обзор водителю и доступ к органам управления
•Посмотрите, как организован механизм ремней безопасности кресла: на качественных моделях используются пятиточечные ремни безопасности с центральным натяжением. Это позволяет быстро пристегнуть ребенка при ослабленных лямках, а затем оперативно и равномерно натянуть их до рабочего состояния одной рукой.
•Отдельно стоит убедиться, что у плечевых лямок ремня предусмотрена регулировка по высоте.
•На кресле должен стоять знак сертификации на соответствие требованиям ECE R44/03 или, что лучше, R44/04
•Внимательно осмотрите кресло – его обивка должна легко снимать для чистки или стирки.
Устанавливать детское кресло лучше всего на заднее сиденье машины справа. В этом случае припарковавшись у тротуара вы сможете посадить ребенка в машину не выходя на проезжую часть. Устанавливать креслице на место переднего пассажира можно только в крайних случаях – это наиболее опасное место в машине при аварии: ведь водитель, инстинктивно уклоняясь от столкновения, «подставит» правую сторону под удар. Если же иначе не получается и кресло будет установлено спереди, нужно обязательно отключить подушку безопасности. Она способна нанести малышу крайне серьезные травмы.

Более популярны универсальные модели, рассчитанные для использования детьми от 3 до 12 лет (группы 2 и 3), и автокресла, рассчитанные на детей от 9 месяцев до 12 лет (группы 1,2,3).
Такие модели обладают огромным количеством регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Но, не смотря на то, что разница между девятимесячным малышом и двенадцатилетним ребенком огромная, модели этих групп очень похожи. Важно, что они устанавливаются в автомобиле только лицом по ходу движения. Кресла группы 3 больше похожи на спортивные, взрослые кресла. Они, как правило, снабжены подголовником и подлокотниками. Ребенок в этих моделях фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности.
Что касается цены, то она не всегда имеет значение. Дорогие автомобильные кресла могут обладать функциями, которые окажутся бесполезными, и только усложнят использование автокресла. Один из наиболее важных параметров - многоуровневый подголовник. Он дает возможность подстраивать кресло по мере роста ребенка.

Подойдите к выбору детских автокресел серьезно, с умом... Просчитайте все нюансы...
Желаю вам счастья, здоровья вам и вашим близким, ровных дорог и меньше встреч с оленями на дорогах.
Дети - наше будущее! Дети - цветы жизни! Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети - это время, дети - это труд. Дети - это чудо, доброты посланье, Лучики восхода, капельки любви....
Эти фразы не новы...
Думаю, у большинства екабушников есть автомобиль и у многих есть дети (у меня к сожалению пока не того и не другого). Поговорим о детях и их безопасности в автомобиле...
Что делаете вы для безопасности детей в вашем автомобиле? Есть ли в вашем автомобиле детское автокресло? Как выбрать автокресло если его нет? И вообще, стоит ли покупать автокресло?
Полвека тому назад, в 1958 году в Женеве под эгидой ООН было принято «Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле». С тех пор европейские страны огромное внимание уделяют этой проблеме, производят и постоянно совершенствуют средства для безопасного передвижения детей в автомобиле. Например, в Европе даже из роддома младенца не выпишут, пока счастливый отец не предъявит специальное средство для транспортировки малыша.

А как у нас? До недавнего времени ребенка, сидящего в машине в специальном автокресле, на российских дорогах увидеть можно было очень редко. С января 2007 года, с той поры, как в ПДД появились изменения, требующие перевозить детей до 12 лет с "использованием специальных удерживающих устройств", родители-автомобилисты заволновались, испугались обещанных штрафов и вяло отправились за приобретением детских автокресел. Однако до сих пор лишь небольшая часть российских автовладельцев перевозит своих детей в специальных детских автокреслах.
Так стоит ли покупать детское автокресло? СТОИТ!! И не для того, чтобы отмазаться от сотрудников ГИБДД и регулярно возростающих штрафов, а ради безопасности своего будущего -своих детей.

Правила дорожного движения агитируют за использование детских автокресел – «мягко», рублем. А статистика дорожно-транспортных происшествий – уже гораздо жестче: в прошлом году на дорогах России погибло почти 22 тыс. детей. Цифра шокирует... (я не стал выкладывать фото с мест ДТП без автокресел, чтобы не шокировать людей с слабыми нервами)

Разумеется, не все они были пассажирами авто. И, наверное, не все эти трагедии можно было предотвратить. Равно как и нельзя гарантировать, что вы никогда не попадете в аварию. На дороге случается всякое. И если о безопасности взрослых позаботился автопроизводитель, то судьба малышей полностью в руках их родителей. Как бы банально это не звучало.

Любая автомобильная авария, даже на относительно небольших скоростях, характерна тем, что кинетическая энергия гасится за очень короткий промежуток времени. А значит нагрузки, действующие на пассажиров машины достигают весьма и весьма существенных значений. К примеру, перегрузки при столкновении на скорости 50 км/ сопоставимы с падением с высоты 10 м (примерно высота 4-го этажа). А ведь кости ребенка существенно менее прочные, чем у взрослого человека! Если вы думаете, что сможете удержать малыша в руках во время столкновения – вы заблуждаетесь: в момент удара его вес возрастет примерно в 30! раз. Не говоря уже о том, что вам будет «не до того» - вы сами будете биться в могучих «руках» сил инерции. Штатные ремни безопасности для детей даже вреднее, чем отсутствие какой бы то ни было фиксации: они рассчитаны под габариты взрослого человека, а ребенку ветви ремня лягут на шею и не будут надежно фиксировать бедра: в момент столкновения ребенок выскользнет из под ремня, попутно ломая шею о его плечевую лямку.
Выход? Использование специального удерживающего устройства (или проще говоря детского автокресла).

Как оно должно выглядеть? Ответ на этот вопрос должен дать ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утвержденный приказом Ростехрегулирования. Он утверждает, что «Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела». Европейские требования безопасности (правило ECE R44/03 и R44/04) оказываются несколько подробнее. В частности они точно указывают ширину ремней кресла: для младших групп (0, 0+ и 1) она должна быть не менее 25 мм, для старших (2 и 3) не менее 38 мм.

Иерархия детских кресел тесно связана с возрастом (размерами и весом) ребенка. Для самых маленьких нужны люльки нулевой группы (или 0+).

Они готовы «принять» ребенка возрастом до 1-1.5 лет и весом до 10-13 кг. Эти кресла обеспечивают положение тела близкое к лежачему и младенцу в них комфортно спать. Но главное – они устанавливаются только «против хода» авто. Дело в том, что перегрузки в направлении грудь-спина переносятся гораздо легче, чем в обратном направлении. Именно такое кресло способно правильно распределить и погасить энергию столкновения, обеспечив защиту головы и шеи ребенка – они надежно опираются на спинку кресла. Кстати именно поэтому на таких креслах ремни и их замки выглядят «несерьезно», ведь от них не требуется противостоять силам удара, они просто обеспечивают правильное положение малыша в кресле. Для детей постарше применяют кресла 1 группы (до 4-х лет или 18 кг).

Такие системы уже устанавливаются по ходу движения, фиксируя тело в сидячем положении. Кресла следующей, второй, группы предназначены для детей до 7 лет (или 25 кг). Их конструкция допускает пристегивание ребенка собственными ремнями безопасности, а по мере взросления поможет плавно перейти к штатным ремням автомашины. Последняя группа – третья.
Они представлена различными вариантами «бустеров».

Это специальные сиденья-подкладки, которые позволяют усадить ребенка выше и обеспечить нормальное расположение ветвей штатного ремня безопасности и исключить «подныривание» под него при ДТП.
Таблица групп кресел.
Группа кресел Вес ребенка Возраст ребенка (примерно)
0 0-10 кг 0-1 год
0+ 0-13 кг 0-1,5 года
1 9-18 кг 1-4 года
2 15-25 кг 3-7 лет
3 22-36 кг 6-10 лет
В первую очередь стоит определиться с тем, как кресло будет устанавливаться в машине. Здесь есть два возможных способа: кресло может крепиться штатными ремнями безопасности или устанавливаться на специальные точки кузова машины с помошью системы ISOfix.

Второй вариант обеспечивает более надежную фиксацию детского сиденья в машине и позволяет снизить перегрузки действующие на ребенка в момент аварии. Ведь кресло, по сути, становится неотъемлемой частью кузова авто, оно не имеет лишних степеней свободы и не может сместиться при ударе. Еще одно важное преимущество: так как кресло неподвижно относительно кузова машины, зазор между детским креслом и передним пассажирским сиденьем остается неизменным, обеспечивая гарантированный запас пространства для ног ребенка. Кроме этого есть два эксплуатационных нюанса. Современное кресло с системой ISOfix затруднительно установить в машине неправильно. Но даже если автовладелец постарается и сделает что-то не так, то это не будет иметь катастрофических последствий для ребенка. То есть вероятность травм, естественно, возрастет, но шанс получить смертельные повреждения останется весьма и весьма низким. Второй момент на безопасность влияет косвенно, но это не значит, что влияет слабо: речь об удобстве установки кресла в машину. Сиденье с сиcтемой ISOfix пристегивается за несколько секунд легким движением руки – оно устанавливается на специально подготовленные стандартизованные точки крепления. Все подобные кресла состоят из платформы-адаптера, которая пристегивается к машине и лишь на нее устанавливается кресло. Такая двухзвенная конструкция, естественно, получается крупнее и тяжелее простого детского кресла. И дороже.
Если хочется сэкономить, то можно выбрать кресло, которое фиксируется штатными ремнями автомобиля.

В этом случае нужно еще в магазине разобраться как именно производитель «видит» процедуру установки – ведь вам ее придется проделывать регулярно. В любом случае чтобы правильно (а иначе пропадает весь смысл использования детского кресла) проложить ветви ремня безопасности требуется времен и аккуратность. Очень важно после этого выбрать слабину лямок – это обеспечит максимально возможное «единство» детского удерживающего устройства и самой машины. На качественных креслах предусмотрен специальный механизм, который дотягивает ремни после установки фиксаторов на ветви ремня. Учитывая, что разобраться в ремешках, пряжках и фиксаторах не так просто, проследите, чтобы на боковине кресла была понятная инструкция по установке кресла в машину – ее наличие обязательно по стандарту.
Определившись с типом крепления и размерами можно… Можно, наконец, начать выбирать детское кресло. При этом имеет смысл обратить на следующие моменты:
•Оцените размер будущей покупки. «на глаз» или, если позволят в магазине, примерьте его к машине. Некоторые крупные кресла (особенно 1 и 2й групп) могу не поместиться в компактные авто.
•Убедитесь, что на боковине кресла нанесена понятная инструкция по его установке.
•Если вы выбрали кресло, фиксирующееся ремнем, убедитесь, что их длины хватает для правильной установки кресла в машине
•Проверьте как кресло располагается в автомобиле после фиксации. Кресло может или «болтаться», или, напротив, оказаться в слишком вертикальном положении.
•Убедитесь, что установленное в машине кресло не перекрывает обзор водителю и доступ к органам управления
•Посмотрите, как организован механизм ремней безопасности кресла: на качественных моделях используются пятиточечные ремни безопасности с центральным натяжением. Это позволяет быстро пристегнуть ребенка при ослабленных лямках, а затем оперативно и равномерно натянуть их до рабочего состояния одной рукой.
•Отдельно стоит убедиться, что у плечевых лямок ремня предусмотрена регулировка по высоте.
•На кресле должен стоять знак сертификации на соответствие требованиям ECE R44/03 или, что лучше, R44/04
•Внимательно осмотрите кресло – его обивка должна легко снимать для чистки или стирки.
Устанавливать детское кресло лучше всего на заднее сиденье машины справа. В этом случае припарковавшись у тротуара вы сможете посадить ребенка в машину не выходя на проезжую часть. Устанавливать креслице на место переднего пассажира можно только в крайних случаях – это наиболее опасное место в машине при аварии: ведь водитель, инстинктивно уклоняясь от столкновения, «подставит» правую сторону под удар. Если же иначе не получается и кресло будет установлено спереди, нужно обязательно отключить подушку безопасности. Она способна нанести малышу крайне серьезные травмы.

Более популярны универсальные модели, рассчитанные для использования детьми от 3 до 12 лет (группы 2 и 3), и автокресла, рассчитанные на детей от 9 месяцев до 12 лет (группы 1,2,3).
Такие модели обладают огромным количеством регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности. Но, не смотря на то, что разница между девятимесячным малышом и двенадцатилетним ребенком огромная, модели этих групп очень похожи. Важно, что они устанавливаются в автомобиле только лицом по ходу движения. Кресла группы 3 больше похожи на спортивные, взрослые кресла. Они, как правило, снабжены подголовником и подлокотниками. Ребенок в этих моделях фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности.
Что касается цены, то она не всегда имеет значение. Дорогие автомобильные кресла могут обладать функциями, которые окажутся бесполезными, и только усложнят использование автокресла. Один из наиболее важных параметров - многоуровневый подголовник. Он дает возможность подстраивать кресло по мере роста ребенка.

Подойдите к выбору детских автокресел серьезно, с умом... Просчитайте все нюансы...
Желаю вам счастья, здоровья вам и вашим близким, ровных дорог и меньше встреч с оленями на дорогах.
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: