Советские конфеты в России
Помню в детстве конфеты назывались несколько по другому чем сейчас: "Каракум", "Красная шапочка", "Мишка на севере" и т.д. Давно уже не вижу старых названий: Каракум - караван пустыни, Метелица - Метелица сказочница. Насколько я понимаю в разных регионах страны - разные названия конфет. О всех хитростях «продуктовых неймеров» рассказал директор по маркетингу контидерской фабрики «Красная звезда» Святослав Дубиковский
Изучение ассортимента кондитерских изделий порой вызывает не просто улыбку, но в буквальном смысле повергает в шок. На прилавках магазинов можно встретить "Мишку Шалунишку", "Веселую сосульку", "Восьмиклассницу", "Палку-сосалку", "Радий" (дошедший до нас еще с советских времен), "Принцессу Му-Му", "Жу-жу-тестя", "Корову-пеструху" и даже "Телочку в шоколаде". В итоге, волей-неволей возникает вопрос "Кто придумал эти названия для конфет и чем этот кто-то руководствовался?".
По словам Святослава Дубиковского, директора по маркетингу кондитерской фабрики "Красная звезда", такая тенденция пошла после того, как "Объединенные кондитеры" "вдруг, на пустом можно сказать месте, стали полноправными и единственными собственниками "народных брендов".
В 1992 году вышел закон о патентах. Инвесторы "Красного Октября", "Рот Фронта" и других заводов, позже вошедших в холдинг "Объединенные кондитеры", зарегистрировали за собой право практически на все "советские" бренды. Однако, на тот момент мелкие производители, если они выпускали марки до 1992 года, могли продолжать делать это и дальше - на условиях бесплатной лицензии. Но 1 апреля 2008 года в силу вступили поправки в закон о товарных знаках, и эта практика была отменена. В результате, только столичные кондитеры получили право на использование старых названий. Всем остальным компаниям предоставили выбор: купить у московских кондитеров лицензию на "советский" ассортимент, свернуть его производство или переименовать".
Чтобы не потерять покупателей, которые в новых названиях могут не узнать свои старые любимые конфеты, фабрики стали придумать для своей продукции такие новые названия, чтобы они максимально походили на старые.
"Мы стали подбирать варианты названий, в которых были бы ключевые слова, определяющие принадлежность конфеты к классам "Буревестниковых", "Ласточкиных", "Белочковых" и так далее. Так появились: "Дозор буревестника", "Берег ласточек", "Тетушка Метелица", "Путешествие Гулливера". Вместо "Кара-Кум" появились "Короли пустыни", а вместо "Пилот" - "Небесный капитан". Долгое время "бились" за "Ромашку", кем она у нас только не была, последнее использование было "Ромашка-погадайка", причем пытались доказать, что "погадайка" - это глагол, то есть просьба. Не прошло. В итоге, вместо "Ромашки" получили "Чудо-солнышко", но на этикетке - фактически та же ромашка", - отмечает Святослав.
Такого рода манипуляции с названием, отмечает директор по маркетингу "Красной звезды", привели к снижению продаж, "но не настолько, чтобы сравнить это с возможными убытками от иска правообладателя".
Немного поискала в инете как конфеты называются: в Приморье, к примеру так: "Чапа-Ляпа"-бывший "ТУЗИК", "Рома+Машка"-РОМАШКА, "Хасаночка"-ЧЕРНОМОРОЧКА,"Кот-скороход"-КОТ В САПОГАХ, "Лапочка в шапочке"-"КРАСНАЯ ШАПОЧКА", "Гигант-путеше ственник"-ГУЛЛИВЕР.
Фабрика «Краскон» вынуждена сменить названия почти половины своей продукции. Вот несколько примеров изменённых названий: «Буревестник» теперь будет называться «Бури вестник», «Любимые» – «Мои любимые», «Пилот» – «Высший пилотаж», «Птичье молоко» – «Птичка молочная», «Мишка на Севере» – «Косолапый в Арктике», «Загадка» – «Загадайка», «Ромашка» – «Рома + Машка» и «Полевая ромашка», «Красная шапочка» – «Сказка о Красной шапочке» и так далее.



Изучение ассортимента кондитерских изделий порой вызывает не просто улыбку, но в буквальном смысле повергает в шок. На прилавках магазинов можно встретить "Мишку Шалунишку", "Веселую сосульку", "Восьмиклассницу", "Палку-сосалку", "Радий" (дошедший до нас еще с советских времен), "Принцессу Му-Му", "Жу-жу-тестя", "Корову-пеструху" и даже "Телочку в шоколаде". В итоге, волей-неволей возникает вопрос "Кто придумал эти названия для конфет и чем этот кто-то руководствовался?".
По словам Святослава Дубиковского, директора по маркетингу кондитерской фабрики "Красная звезда", такая тенденция пошла после того, как "Объединенные кондитеры" "вдруг, на пустом можно сказать месте, стали полноправными и единственными собственниками "народных брендов".
В 1992 году вышел закон о патентах. Инвесторы "Красного Октября", "Рот Фронта" и других заводов, позже вошедших в холдинг "Объединенные кондитеры", зарегистрировали за собой право практически на все "советские" бренды. Однако, на тот момент мелкие производители, если они выпускали марки до 1992 года, могли продолжать делать это и дальше - на условиях бесплатной лицензии. Но 1 апреля 2008 года в силу вступили поправки в закон о товарных знаках, и эта практика была отменена. В результате, только столичные кондитеры получили право на использование старых названий. Всем остальным компаниям предоставили выбор: купить у московских кондитеров лицензию на "советский" ассортимент, свернуть его производство или переименовать".
Чтобы не потерять покупателей, которые в новых названиях могут не узнать свои старые любимые конфеты, фабрики стали придумать для своей продукции такие новые названия, чтобы они максимально походили на старые.
"Мы стали подбирать варианты названий, в которых были бы ключевые слова, определяющие принадлежность конфеты к классам "Буревестниковых", "Ласточкиных", "Белочковых" и так далее. Так появились: "Дозор буревестника", "Берег ласточек", "Тетушка Метелица", "Путешествие Гулливера". Вместо "Кара-Кум" появились "Короли пустыни", а вместо "Пилот" - "Небесный капитан". Долгое время "бились" за "Ромашку", кем она у нас только не была, последнее использование было "Ромашка-погадайка", причем пытались доказать, что "погадайка" - это глагол, то есть просьба. Не прошло. В итоге, вместо "Ромашки" получили "Чудо-солнышко", но на этикетке - фактически та же ромашка", - отмечает Святослав.
Такого рода манипуляции с названием, отмечает директор по маркетингу "Красной звезды", привели к снижению продаж, "но не настолько, чтобы сравнить это с возможными убытками от иска правообладателя".
Немного поискала в инете как конфеты называются: в Приморье, к примеру так: "Чапа-Ляпа"-бывший "ТУЗИК", "Рома+Машка"-РОМАШКА, "Хасаночка"-ЧЕРНОМОРОЧКА,"Кот-скороход"-КОТ В САПОГАХ, "Лапочка в шапочке"-"КРАСНАЯ ШАПОЧКА", "Гигант-путеше ственник"-ГУЛЛИВЕР.
Фабрика «Краскон» вынуждена сменить названия почти половины своей продукции. Вот несколько примеров изменённых названий: «Буревестник» теперь будет называться «Бури вестник», «Любимые» – «Мои любимые», «Пилот» – «Высший пилотаж», «Птичье молоко» – «Птичка молочная», «Мишка на Севере» – «Косолапый в Арктике», «Загадка» – «Загадайка», «Ромашка» – «Рома + Машка» и «Полевая ромашка», «Красная шапочка» – «Сказка о Красной шапочке» и так далее.




6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: