Как изготавливается вагоны метро

За свою долгую историю «Метровагонмаш» накопил богатый опыт. В 1897 году он основывался как вагоностроительный завод, далее освоил производство гусеничных машин, в последствии совместно с АМО «ЗИЛ» производил самосвалы. Сейчас же мытищинский «Метровагонмаш» – это родина практически всех вагонов метро России.

На данный момент основная деятельность предприятия – это выпуск подвижного состава метро, производство рельсовых автобусов и ремонт вагонов.





Основными видами метровагонов выпускаемых в настоящее время являются 81-714.5/717.5, 81-740/741 и 81-760/761.

В прошлом году предприятие выпустило 243 вагона метро, 32 вагона рельсовых автобусов, выполнило ремонт 113 вагонов метро. Причем ремонт вагонов в условиях завода предпочтительнее, за ту же стоимость ремонта устанавливается новое оборудование, а не ремонтируется старое.

На текущий год московский метрополитен заказал 320 вагонов. Объем большой, и поэтому было решено заказать изготовление кузовов на тверском заводе.

На постройку вагона уходят порядка 70 часов. Вагон начинается с кузова, его изготавливают в сварочном цехе.



Цех напоминает клип Rammstein. Под потолком клубы дыма, вокруг искры, грохот, и все это сливается и обрушивается после морозного воздуха заводской территории.



Этот цех – царство сварки. Здесь из отдельных труб, профильных заготовок и листов металла умелыми руками создается «тело» вагона.





Металл режется, подгоняется, закрепляется на стенде и сваривается. Отдельно изготавливается рама, крыша и стенки вагонов.



Рядом происходит окончательная сборка кузова, в нем уже можно узнать очертания вагона.





Параллельно изготавливают тележки для вагонов.



Далее кузов через трансбордер размещают на стояночных путях.



На них же находятся кузова, привезенные из Твери, они полностью упакованы в белую пленку.



Далее кузов грунтуют и красят. Цех покраски совмещен с цехом отладки.



Здесь на загрунтованный кузов одевают стеклопластиковую маску. Изделие хоть и объемное, но сравнительно легкое.




Далее наносят цвет и раскраску вагонов. Интерьер салона пока что совсем непривлекателен



Далее окрашенный кузов передается в сборочный цех.

Самый первый цех, который был для производства вагонов, имел номер 17 и теперь в память о нем все номера цехов трехзначные и заканчиваются этой цифрой.



В цехе номер 217 производят установку оборудования на кузов. Весь цех заполнен вагонами в разной степени и для разных метрополитенов. Например, справа – головной вагон – уедет в Казань.




Для удобства монтажа кузов вагона поднимают на домкратах. Под ним можно ходить без опаски – он надежно закреплен.



На заводе введено «бережливое производство». Все запчасти производятся строго в необходимом количестве, четко продумано хранение деталей, их доступность и возможность подать нужную часть. Таким образом минимизировано простаивание рабочих и оборудования.




Под вагоном располагаются системы управления двигателями, пневматические системы и батарейные блоки. Батареи требуются для запуска вагона после отключения его от контактной сети, например, во время ночной стоянки.



Параллельно прокладывается проводка и шумоизоляция.




В отличие от «номерных», в новых вагонах гораздо больше умной электроники. Так как двигатели асинхронные, им требуется переменный ток, а в контактной сети он постоянный, поэтому требуется установить так называемый инвертор. Он позволяет не только управлять двигателем, но и рекуперировать энергию при торможении, возвращая до 50% электричества обратно в сеть.





К сожалению, в российских вагонах все больше иностранного оборудования. Это требование качества. Российские партнеры не могут предложить такие же экономичные и надежные системы, как европейские.




Вагоны серии 740/741 проектировались для Бутовской линии легкого метро, поэтому они ориентированы для работы на открытом воздухе, они, как и автобусы, имеют гибкое сочленение и современный городской дизайн. Однако показали отличные характеристики и эксплуатируются и в тоннелях тоже.



В «гармошке» спрятаны кабели, а сама «гармошка» поставляется упакованной в пленку.




После окончания сборки и подгонки вагон приобретает законченный вид и опускается на тележки. И на своих колесах отправляется в покрасочно-отладочный цех.




В отладочном цехе проверяют работу всех систем, доделывают и доподключают компоненты, наносят надписи.



Проверяют габариты вагона специальной рамкой.



Одним из самых главных испытаний являются ходовые испытания. На заводе есть ветка длиною всего километр, с верхней контактной сетью. Чтобы вагоны могли питаться от нее, на крышу устанавливают пантографы, как на электричке, и подключают кабели и шланги.



В планах «Метровагонмаша» построить отдельный цех приемки готовой продукции, это позволило бы готовые вагоны ставить не в монтажные цеха, а в отдельное помещение.

Жизнь рельсового автобуса начинается в другом месте. Их изготавливают в отдельном здании.

Главная отличительная особенность этого вида транспорта – это наличие дизельного двигателя, что позволяет ездить по любым веткам железной дороги независимо от электрификации.

Назначение рельсового автобуса – это малозагруженные ветки, где нет нужды в больших дизель-поездах, их часто заказывают как штабные вагоны. Оппозитный двигатель не требует много места и располагается под полом, оставляя максимум простора для пассажиров.



Красивый пластиковый обвес, обтекаемая форма и яркая глянцевая краска делают РА-2 очень привлекательным.



Параллельно в этом же цеху собираются дизель-поезда для Сербии. Всего будет изготовлено 12 двухвагонных составов. По внешнему виду они не похожи ни на один российский поезд.



С площадки мостового крана отлично видна упорядоченность и организованность бережливого производства. Все детали находятся на своем месте, обозначенном разметкой на полу.



Раньше «Метровагонмаш» имел практически полный цикл производства, но усложнение продукции и условия рынка заставили передать часть производств специализированным заводам, это повысит качество и снизит расходы на поддержание и обновление оборудования в подобных цехах. Резко сократились литьевое и кузнечное производства, уменьшился объем работ в термическом цехе.





«Метровагонмаш» – это устойчивое развивающееся предприятие, которое обеспечивает важный вид транспорта современными качественными и комфортабельными вагонами в России, странах СНГ и ряде европейских государств.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Автор: Toha20,
Другие новости

Оставить комментарий

Вовочный
Вовочный Добавил(а) :
26 февраля 2012 12:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2Респект3Звезда Героя ЕкабуКармодрочерУчастник Движух Екабу4Екабучий поварПомощник БендераМодератор ЕкабуЕкатеринбургПокорители медведейХэлоуин 2011Сталкер2Покажитесь уже все2Участник Мистер ЕкабуАктивный участник Профсоюза4Участник Зимних игрищ2Борец за чистотуОбщение без ограниченийЛучший баянистУчастник Майской прогулки3За Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуин2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1007Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!Участник турнира по покеруДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуЧемпионат по КикеруХранитель бумагиДжек-ФонарьЗимние Игрища 2016Коньяк за первую публикацию
Позновательно...
Позновательно...
vaganoid
avagin Добавил(а) :
26 февраля 2012 12:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаУчастник Движух ЕкабуМодератор ЕкабуСталкерАктивный участник Профсоюза11Участник Зимних игрищ2Общение без ограниченийУчастник Майской прогулкиЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!Весенний ледINSTAGRAMер ЕкабуКоньяк за первую публикацию

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!