Карьер - Старая Линза
Эксплуатация карьера началась в 1927 году, в 80-х годах разработка главного (старого) карьера «Старая линза» была прекращена - карьер законсервировали. Но он поддерживается в стабильном состоянии - ведется откачка воды (за насосами следит человек на дне карьера), следят за состоянием спускных лестниц.

Карьер "Старая линза" представляет собой котлован прорытый почти в монолитной тальковой глыбе, имеет глубину около 100 м, ширину - до 500 м.


Живописность карьеру придают гладкие, отвесные стены, местами спускаются большими ступенями формируя узор наподобие египетских пирамид.

На южном склоне карьера имеется выход зеленого змеевика (его использует как декоративный материал). Грунтовые воды низвергаются со стен множеством красивых водопадов





На дно карьера, ведут крутые деревянные лестницы (спускайтесь очень осторожно),


тут осталось старое оборудование: электромоторы, дисковые стальные пилы, лебедки, вагонетки и даже подъемные краны.






На большой высоте, над карьером, протянута подвесная канатная дорога, по ней ездили вагонетки, перевозящие тальковый кирпич на обогатительную фабрику и фабрику сухого помола.



Вокруг каменные стены, похожие на ступенчатые пирамиды. Видны хорошо сохранившие следы деятельности человека. Но природа уже начала работу по восстановлению первозданного вида.


Территория завода и карьера находится под охраной. Но охрана особо не обращает внимание на туристов. Поэтому можно спустится в карьер, если не шуметь и не привлекать к себе повышенный интерес).
Едем по трассе Екатеринбург-Полевской. Через 15км от Екатеринбурга не доезжая поселка Горный Щит сворачиваем налево по дороге до поселка Шабры. Далее через поселок едем в сторону Шабровского комбината. Машину можно оставить у проходной комбината. Далее полтора километра по территории комбината. Комбинат действующий, ездят грузовые машины, но вам, скорей всего, никто препятствовать не будет. Не смотря на запрещающие таблички.
Ну и собственно пара схем самого карьера.


Карьер "Старая линза" представляет собой котлован прорытый почти в монолитной тальковой глыбе, имеет глубину около 100 м, ширину - до 500 м.



Живописность карьеру придают гладкие, отвесные стены, местами спускаются большими ступенями формируя узор наподобие египетских пирамид.


На южном склоне карьера имеется выход зеленого змеевика (его использует как декоративный материал). Грунтовые воды низвергаются со стен множеством красивых водопадов






На дно карьера, ведут крутые деревянные лестницы (спускайтесь очень осторожно),



тут осталось старое оборудование: электромоторы, дисковые стальные пилы, лебедки, вагонетки и даже подъемные краны.







На большой высоте, над карьером, протянута подвесная канатная дорога, по ней ездили вагонетки, перевозящие тальковый кирпич на обогатительную фабрику и фабрику сухого помола.




Вокруг каменные стены, похожие на ступенчатые пирамиды. Видны хорошо сохранившие следы деятельности человека. Но природа уже начала работу по восстановлению первозданного вида.


Территория завода и карьера находится под охраной. Но охрана особо не обращает внимание на туристов. Поэтому можно спустится в карьер, если не шуметь и не привлекать к себе повышенный интерес).

Едем по трассе Екатеринбург-Полевской. Через 15км от Екатеринбурга не доезжая поселка Горный Щит сворачиваем налево по дороге до поселка Шабры. Далее через поселок едем в сторону Шабровского комбината. Машину можно оставить у проходной комбината. Далее полтора километра по территории комбината. Комбинат действующий, ездят грузовые машины, но вам, скорей всего, никто препятствовать не будет. Не смотря на запрещающие таблички.
Ну и собственно пара схем самого карьера.


Метки: Екатеринбург
15
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: