Самый большой грузовик в России и СНГ

На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа. Самым большим среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600″, грузоподъемность которого составляет 320 тонн, а полная масса – 560 тонн! «БелАЗ-75600″ – самый большой грузовик в СНГ.



Разрез «Бачатский» расположен в городе Белово Беловский городской округ Кемеровской области. Размеры карьера составляют 10 на 2 км и глубиной 300 м.



Введен в эксплуатацию в 1949 г. С 1967 по 1994 год – предприятие носило название «Разрез имени 50-летия Октября».

Разрез первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом.



На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 мі, из них 8 — на добычных работах, 63 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 9 локомотивов, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.



На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ-13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы «Harniscfeger»), в комплексе с автомобилями «БелАЗ-75138у», «БелАЗ-75303″, «БелАЗ-75306″, «БелАЗ-75600″, «САТ-785В» («Caterpillar») грузоподъёмностью 110—320 тонн.




Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600.

Да и не только на разрезе – это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.



Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 – тонн, а полная масса – 560 тонн!
За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.



Длина – 14.5 метра
Ширина – 9.25 метра
Высота – 7.22 метра (3-этажный дом)



Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил)

Объем двигателя – 77,5 литров.



Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.

Видео процесса погрузки






Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.



Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.



У машины 3 педали управления – газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.



Заведует всей электроникой система управления «Сименс» – стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.



Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.

Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″



На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.



Погрузка породы с 33-кубового электрического экскаватора Р&Н −2800 ХР («Harniscfeger)



Оператор экскаватора



Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км — технологические автодороги.



Породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы, а также на перегрузы с последующей отгрузкой на ж/д транспорт.



Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.



За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2,5 тонны горючего.



Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км.





Как только солнце село, вдоль разреза прогремела серия взрывов длиною около 2 километров. Причем, процесс заряжания скважин на блоке механизирован на 99,4%.



В 2011 году запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов.






75600 на погрузке






Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

22
Автор: Toha20,
Другие новости

Оставить комментарий

Bmopoi
002fbi Добавил(а) :
14 января 2012 10:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикАктивный участник Профсоюза6Коньяк за первую публикацию
Уже и сюда китайцы добрались
Уже и сюда китайцы добрались
prizrahniy
prizrahniy Добавил(а) :
14 января 2012 11:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
тема класс
тема класс

показать все комментарии (14)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!