Как строят локомотивы
В 1863 году, когда железнодорожная линия Москва-Саратов достигла Коломны, военный инженер Арманд Егорович Струве получил подряд на строительство моста через Оку и построил для этого на левом берегу временные мастерские.
Так было положено начало одному из крупнейших в России машиностроительных предприятий. Первое время своего существования завод специализировался на строительстве конструкций мостов. Раньше такие конструкции закупали за границей.
В 1865 году началось строительство вагонов для железных дорог, а в 1869 году из ворот завода вышел первый российский грузовой паровоз. До революции завод оставался одним из ведущих производителей локомотивов. В дальнейшем на заводе было освоено производство судов, дизельных двигателей, в 20-е годы XX века началось производство сельскохозяйственной техники и трамвайных вагонов (известных «БФ»).
В 1930 году выпущен первый советский тепловоз, а в 1932 начался выпуск электровозов ВЛ и ПБ. В 30е годы завод так же выпускал проходческие щиты и тюбиги для метрополитена. Еще в 30-е годы здесь были выпущены 3 подводные лодки типа «Щука».
В военное время завод, как и многие машиностроительные предприятия СССР, выпускал военную технику, боеприпасы, бронепоезда и танки. После войны завод производил самый массовый грузовой паровоз «Л», спроектированный главным конструктором завода Л. С.Лебедянским.
Среди известных и самых массовых локомотивов, выпущенных на Коломенском заводе — пассажирские тепловозы ТЭП60 и ТЭП70, до сих пор находящихся в эксплуатации на железных дорогах России и в странах бывшего СССР.
Усовершенствованные модификации ТЭП70 сейчас являются основным подвижным составом, производимым на заводе. Кроме них в 1993 году был разработан тепловоз ТЭП80, опытный образец которого установил мировой рекорд скорости для тепловозов, разогнавшись до 271 км/ч.
А в 1997 году был разработан электровоз ЭП200, рассчитанный на максимальную скорость в 250 км/ч, это первый отечественный скоростной электровоз. К сожалению, из-за экономического кризиса 90-х оба эти проекта так и не пошли в серийное производство.
Сейчас основной продукцией Коломенского завода являются дизельные двигатели и энергетические установки различного назначения, электровозы ЭП2К, тепловозы ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70. Именно локомотивы и являлись целью моего фотопутешествия на Коломенский завод.
Вначале мы отправились в цех, где делают детали для будущих локомотивов
Это одно из старейших зданий завода, сохранившееся до наших дней. Год постройки — 1863.

Стенд, иллюстрирующий историю завода.

Станок лазерной резки металла, на котором изготавливаются детали различной формы.

Пульт управления станком: интерфейс англоязычный — вроде бы Windows.

Вот так происходит лазерная резка заготовок. Металл, на глаз, миллиметра 4-5, режет довольно быстро.

Перенос заготовок подъемником.

Гибочный пресс с ЧПУ: здесь изготавливают детали с большим количеством изгибов в разных плоскостях.

Что-то налаживают в механизме станка.

Ручная сварка.

Когда все детали готовы, время собрать их вместе: вот, например, кузов тепловоза ТЭП70.

Рама ТЭП70.



В соседнем цехе делают ходовую часть локомотива.


Станок, которым управляет рабочий на предыдущем кадре.

Колесные пары.


Сделал новый кадр со стружкой! :)

Обратил внимание на полы в цехах: местами они покрыты металлической плиткой разной формы.

А в другом цехе такие.

А мы двинулись в цех где производится окончательная сборка, покраска и комплектация локомотивов. К слову, территория завода настолько большая (124 гектара), что по ней удобней всего перемещаться на машине. А общая протяженность внутренних заводских железнодорожных путей превышает сотню километров.
(Картинка для смены плана)

Маневровый тепловоз ТГМ6А перевозит кузов электровоза ЭП2К в сборочный цех.

ТГМ6А.

Сборка. ЭП2К

Тепловоз ТЭП70БС 158 перед покраской.


ЭП2К 125.

Установка тележек.

ЭП2К 126. Монтаж ходовой части.

ТЭП70БС.

А в этом цехе проверяют электрическую часть электровозов.

Здесь имеется стенд с отрезком контактной сети, на который можно подать 3000 вольт постоянного тока или 27 000 вольт переменного, в зависимости от того, электровоз какого типа нужно тестировать.

Электровоз ЭП2К работает от 3000 вольт постоянного тока.

В кабине нового ЭП2К.

Машинное отделение.

ЭП2К
Тип: пассажирский электровоз
Ток: постоянный, 3000 В
Мощность: 4800 кВт (6437 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч

ТЭП70БС
Тип: пассажирский тепловоз
Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч
Так было положено начало одному из крупнейших в России машиностроительных предприятий. Первое время своего существования завод специализировался на строительстве конструкций мостов. Раньше такие конструкции закупали за границей.
В 1865 году началось строительство вагонов для железных дорог, а в 1869 году из ворот завода вышел первый российский грузовой паровоз. До революции завод оставался одним из ведущих производителей локомотивов. В дальнейшем на заводе было освоено производство судов, дизельных двигателей, в 20-е годы XX века началось производство сельскохозяйственной техники и трамвайных вагонов (известных «БФ»).
В 1930 году выпущен первый советский тепловоз, а в 1932 начался выпуск электровозов ВЛ и ПБ. В 30е годы завод так же выпускал проходческие щиты и тюбиги для метрополитена. Еще в 30-е годы здесь были выпущены 3 подводные лодки типа «Щука».
В военное время завод, как и многие машиностроительные предприятия СССР, выпускал военную технику, боеприпасы, бронепоезда и танки. После войны завод производил самый массовый грузовой паровоз «Л», спроектированный главным конструктором завода Л. С.Лебедянским.
Среди известных и самых массовых локомотивов, выпущенных на Коломенском заводе — пассажирские тепловозы ТЭП60 и ТЭП70, до сих пор находящихся в эксплуатации на железных дорогах России и в странах бывшего СССР.
Усовершенствованные модификации ТЭП70 сейчас являются основным подвижным составом, производимым на заводе. Кроме них в 1993 году был разработан тепловоз ТЭП80, опытный образец которого установил мировой рекорд скорости для тепловозов, разогнавшись до 271 км/ч.
А в 1997 году был разработан электровоз ЭП200, рассчитанный на максимальную скорость в 250 км/ч, это первый отечественный скоростной электровоз. К сожалению, из-за экономического кризиса 90-х оба эти проекта так и не пошли в серийное производство.
Сейчас основной продукцией Коломенского завода являются дизельные двигатели и энергетические установки различного назначения, электровозы ЭП2К, тепловозы ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70. Именно локомотивы и являлись целью моего фотопутешествия на Коломенский завод.
Вначале мы отправились в цех, где делают детали для будущих локомотивов
Это одно из старейших зданий завода, сохранившееся до наших дней. Год постройки — 1863.

Стенд, иллюстрирующий историю завода.

Станок лазерной резки металла, на котором изготавливаются детали различной формы.

Пульт управления станком: интерфейс англоязычный — вроде бы Windows.

Вот так происходит лазерная резка заготовок. Металл, на глаз, миллиметра 4-5, режет довольно быстро.

Перенос заготовок подъемником.

Гибочный пресс с ЧПУ: здесь изготавливают детали с большим количеством изгибов в разных плоскостях.

Что-то налаживают в механизме станка.

Ручная сварка.

Когда все детали готовы, время собрать их вместе: вот, например, кузов тепловоза ТЭП70.

Рама ТЭП70.



В соседнем цехе делают ходовую часть локомотива.


Станок, которым управляет рабочий на предыдущем кадре.

Колесные пары.


Сделал новый кадр со стружкой! :)

Обратил внимание на полы в цехах: местами они покрыты металлической плиткой разной формы.

А в другом цехе такие.

А мы двинулись в цех где производится окончательная сборка, покраска и комплектация локомотивов. К слову, территория завода настолько большая (124 гектара), что по ней удобней всего перемещаться на машине. А общая протяженность внутренних заводских железнодорожных путей превышает сотню километров.
(Картинка для смены плана)

Маневровый тепловоз ТГМ6А перевозит кузов электровоза ЭП2К в сборочный цех.

ТГМ6А.

Сборка. ЭП2К

Тепловоз ТЭП70БС 158 перед покраской.


ЭП2К 125.

Установка тележек.

ЭП2К 126. Монтаж ходовой части.

ТЭП70БС.

А в этом цехе проверяют электрическую часть электровозов.

Здесь имеется стенд с отрезком контактной сети, на который можно подать 3000 вольт постоянного тока или 27 000 вольт переменного, в зависимости от того, электровоз какого типа нужно тестировать.

Электровоз ЭП2К работает от 3000 вольт постоянного тока.

В кабине нового ЭП2К.

Машинное отделение.

ЭП2К
Тип: пассажирский электровоз
Ток: постоянный, 3000 В
Мощность: 4800 кВт (6437 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч

ТЭП70БС
Тип: пассажирский тепловоз
Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч

11
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (8)
Написать комментарий: