Самолет Pilatus PC-12.
Как-то надо было мне добраться самолетом из Москвы до Иванова. 350 километров, огромные пробки на МКАДе и в Балашихе, автобусы без особой вентиляции. При особом "везении" можно ехать около 7 часов. Короче полетел я самолетом.
Вот он, красавец. Pilatus PC-12. Пока мы стояли в автобусе, а работники аэропорта и пилоты, как они выразились "расчехляли самолет", я его немного пофоткал. Никто не протестовал что я на летном поле с камерой.
Рейс выполняла компания Регион-авиа (Сейчас рейсы выполняет ОАО "АВИА МЕНЕДЖМЕНТ ГРУПП" ). Самолет, насколько я понял, был зафрахтовал у компании "Авиа Менеджмент Груп", которая представляет в россии аэротакси под брендом "Dexter". По крайней мере в табло вылета был указан совместный рейс. Ну это и по раскраске понятно. Они и на Урале вроде начали летать, а потом свернулись. Нерентабельно.
Я так полагаю в правом крыле у него радиолокатор. Потому что впереди-то его ставить некуда, там винт. А слева на крыле такого обтекателя нет.
Это был самый маленький самолет, на котором я летал. До этого я летел только на 30 местном Embraer-120, тоже, кстати, в Иваново.
Итак, что нас ждет внутри самолета. А внутри тут очень все приятно. 8 кресел для пассажиров. Четыре из которых попарно стоят лицом друг к другу.
На фото как раз не видно пару кресел, установленных спинкой вперед.
Кресла довольно удобные, регулируется высота подголовников, подлокотников, наклон спинки, и само кресло может немного вращаться вокруг своей оси.
Обтянуты кресла кожей. Вы можете заметить открытый большой люк -- через него загружают багаж, место для которого расположено в самом хвосте самолета.
Пассажиры поднимаются по откидному трапу.
Между первыми двумя первыми рядами кресел есть столики, в данный момент они сложены, да никто их и не вытаскивал. Лететь было недалеко. Каждому пассажиру была предложена бутылочка воды.
Шторка иллюминатора тканевая, собирается складками. Самолет очень небольшой, так что большую жесткую шторку, сами понимаете, прятать под обивку фюзеляжа было бы проблематично.
Примерно вот так выглядит раскладной столик. Не могу сказать что места очень много, но кино посмотреть или поработать можно вполне. Фотка из другого полета.
Кислородные маски тут тоже ни откуда не выпадывают. Надо тянуть самим, если что. Две кнопки справа -- это управление лампочкой.
Ремни тут почти как в машине. Не только поперек живота, но и через плечо один ремень есть. Кстати, вот этот второй ремень дико неудобный, поэтому никто его не одел. Я его тоже снял потом.
В Домодедово скопилась большая очередь самолетов на вылет и мы ждали взлета около 40 минут. Второй пилот любезно рассказывал нам о самолете, сколько времени и на какой высоте, да с какой скоростью будем лететь. :-)
Самолету два года, занимаются они предоставлением услуг аэротакси. Предложил. если кому интересно, воспользоваться их услугами :-) Боюсь у меня таких денег не будет.
Слетать, к примеру, из Екатеринбурга в Астрахань и обратно будет стоить немногим больше полумиллиона рублей. :-)
Кстати, перед вылетом никто нам не рассказывал с каменным лицом о правилах пользования аварийными выходами, застегиваниями ремней и тому подобным. Стюардессы на борту нет, как нет и туалета. Но есть что-то типа места для разогрева еды и холодильника.
Я спросил разрешения сфоткать кабину пилотов. Они пожали плечами и разрешили. Все равно пока стояли с заглушенным двигателем.
У нового поколения этих самолетов там вообще стеклянный кокпит. То есть несколько больших LCD экранов и все.
У пилотов есть свой GPS. :-) Дорожные пробки, понятное дело, не показывает.
Перед взлетом второй пилот достал вот такой талмуд, начали зачитывать карту проверок. Потом еще что-то. Когда двигатель запустили, я перестал слышать пилотов, но между собой можно было общаться спокойно. Не шумно. Никаких дверей между кабиной пилотов и пассажирской кабиной нет.
Взлетели довольно быстро, набрали эшелон 5000 метров. Предвидя вопрос, сразу отвечаю, нет, не трясет в этом самолете. Точнее трясет не больше чем в других, больших самолетах. Вообще тряска, судя по моему опыта пассажира, зависит не от типа самолета, а от ветра.
В этом самолете есть явное ощущение полета, в крупных лайнерах скорее ощущение присутствия в шумном тоннеле.
Примерно через час полета мы приземлились в Иваново.
У меня была давняя мечта, которая неожиданно осуществилась именно в этот раз.
Я мечтал посмотреть своими глазами, через окно пилотской кабины на взлет и посадку.
Тут пилоты не отгораживались от нас дверью. И, если немного вытянуть голову, через их окна можно было наблюдать как самолет проглатывает бетон полосы, мелькает разметка, а потом задирается нос в небо. А перед посадкой увидеть посадочные огни, полосу, послушать как автомат вслух произносит текущую высоту. Короче ощущения непередаваемые :-)
Я не олигарх, не бизнесмен. За этот рейсовый полет я заплатил 2 525 рублей. Из них 2000 рублей составлял тариф, 125 рублей сборы и 400 рублей комиссионный сбор в авиакассе. Рейсы убыточные, субсидируются правительствами Московской и Ивановской областей.
Вот он, красавец. Pilatus PC-12. Пока мы стояли в автобусе, а работники аэропорта и пилоты, как они выразились "расчехляли самолет", я его немного пофоткал. Никто не протестовал что я на летном поле с камерой.
Рейс выполняла компания Регион-авиа (Сейчас рейсы выполняет ОАО "АВИА МЕНЕДЖМЕНТ ГРУПП" ). Самолет, насколько я понял, был зафрахтовал у компании "Авиа Менеджмент Груп", которая представляет в россии аэротакси под брендом "Dexter". По крайней мере в табло вылета был указан совместный рейс. Ну это и по раскраске понятно. Они и на Урале вроде начали летать, а потом свернулись. Нерентабельно.
Я так полагаю в правом крыле у него радиолокатор. Потому что впереди-то его ставить некуда, там винт. А слева на крыле такого обтекателя нет.
Это был самый маленький самолет, на котором я летал. До этого я летел только на 30 местном Embraer-120, тоже, кстати, в Иваново.
Итак, что нас ждет внутри самолета. А внутри тут очень все приятно. 8 кресел для пассажиров. Четыре из которых попарно стоят лицом друг к другу.
На фото как раз не видно пару кресел, установленных спинкой вперед.
Кресла довольно удобные, регулируется высота подголовников, подлокотников, наклон спинки, и само кресло может немного вращаться вокруг своей оси.
Обтянуты кресла кожей. Вы можете заметить открытый большой люк -- через него загружают багаж, место для которого расположено в самом хвосте самолета.
Пассажиры поднимаются по откидному трапу.
Между первыми двумя первыми рядами кресел есть столики, в данный момент они сложены, да никто их и не вытаскивал. Лететь было недалеко. Каждому пассажиру была предложена бутылочка воды.
Шторка иллюминатора тканевая, собирается складками. Самолет очень небольшой, так что большую жесткую шторку, сами понимаете, прятать под обивку фюзеляжа было бы проблематично.
Примерно вот так выглядит раскладной столик. Не могу сказать что места очень много, но кино посмотреть или поработать можно вполне. Фотка из другого полета.
Кислородные маски тут тоже ни откуда не выпадывают. Надо тянуть самим, если что. Две кнопки справа -- это управление лампочкой.
Ремни тут почти как в машине. Не только поперек живота, но и через плечо один ремень есть. Кстати, вот этот второй ремень дико неудобный, поэтому никто его не одел. Я его тоже снял потом.
В Домодедово скопилась большая очередь самолетов на вылет и мы ждали взлета около 40 минут. Второй пилот любезно рассказывал нам о самолете, сколько времени и на какой высоте, да с какой скоростью будем лететь. :-)
Самолету два года, занимаются они предоставлением услуг аэротакси. Предложил. если кому интересно, воспользоваться их услугами :-) Боюсь у меня таких денег не будет.
Слетать, к примеру, из Екатеринбурга в Астрахань и обратно будет стоить немногим больше полумиллиона рублей. :-)
Кстати, перед вылетом никто нам не рассказывал с каменным лицом о правилах пользования аварийными выходами, застегиваниями ремней и тому подобным. Стюардессы на борту нет, как нет и туалета. Но есть что-то типа места для разогрева еды и холодильника.
Я спросил разрешения сфоткать кабину пилотов. Они пожали плечами и разрешили. Все равно пока стояли с заглушенным двигателем.
У нового поколения этих самолетов там вообще стеклянный кокпит. То есть несколько больших LCD экранов и все.
У пилотов есть свой GPS. :-) Дорожные пробки, понятное дело, не показывает.
Перед взлетом второй пилот достал вот такой талмуд, начали зачитывать карту проверок. Потом еще что-то. Когда двигатель запустили, я перестал слышать пилотов, но между собой можно было общаться спокойно. Не шумно. Никаких дверей между кабиной пилотов и пассажирской кабиной нет.
Взлетели довольно быстро, набрали эшелон 5000 метров. Предвидя вопрос, сразу отвечаю, нет, не трясет в этом самолете. Точнее трясет не больше чем в других, больших самолетах. Вообще тряска, судя по моему опыта пассажира, зависит не от типа самолета, а от ветра.
В этом самолете есть явное ощущение полета, в крупных лайнерах скорее ощущение присутствия в шумном тоннеле.
Примерно через час полета мы приземлились в Иваново.
У меня была давняя мечта, которая неожиданно осуществилась именно в этот раз.
Я мечтал посмотреть своими глазами, через окно пилотской кабины на взлет и посадку.
Тут пилоты не отгораживались от нас дверью. И, если немного вытянуть голову, через их окна можно было наблюдать как самолет проглатывает бетон полосы, мелькает разметка, а потом задирается нос в небо. А перед посадкой увидеть посадочные огни, полосу, послушать как автомат вслух произносит текущую высоту. Короче ощущения непередаваемые :-)
Я не олигарх, не бизнесмен. За этот рейсовый полет я заплатил 2 525 рублей. Из них 2000 рублей составлял тариф, 125 рублей сборы и 400 рублей комиссионный сбор в авиакассе. Рейсы убыточные, субсидируются правительствами Московской и Ивановской областей.
Метки: Иваново
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (8)
Написать комментарий: