Работа со звуком по-новому
Работа со звуком - хобби и профессия тысяч специалистов, увлеченно корпящих над микшерными пультами, конструирующих мелодии в музыкальных программах, обрабатывающих фонограммы и занимающихся звукорежиссурой. Но вскоре, возможно, этим непростым делом смогут заниматься не только профи, но и обычные люди - по крайней мере, такие возможности предосталяет перспективная технология Soundscapes. При помощи девайса-прототипа Soundscapes звуки можно сочетать, вычитать и тасовать как колоду карт - причем практически буквально.
Разработали это устройство и логику его работы в компании Zenona. Физически Soundscapes представляет собой компьютер, камеру и маленькие модули с абстрактными картинками, похожие на какое-то яркое детское домино. Надписи на этих "костяшках" соответствуют их содержанию: "ветер", "гром", "визг тормозов", "плач"... Костяшки помещаются на круглое поле на столе, прямо под камеру. С ее помощью компьютер видит маркеры, нанесенные на костяшках, и создает единую звуковую картину. Так, чтобы получить звук "плача детей в ночном лесу в грозу" нужно будет положить в активное поле костяшки "плач детей", "свист ветра", "гром", "шум деревьев" и "уханье совы".
Создатели Soundscapes специально использовали обычную веб-камеру - разработанные ими маркеры оптимизированы, чтобы программа легко распознавала их даже на изображениях плохого качества. Теоретически поле применения результатов, полученных в результате работы с девайсом-прототипом Soundscapes, очень широко. Картинки-маркеры можно использовать не только в звукорежиссуре, но и, например, в музыкальных магазинах: наведя камеру мобильного на рисунок на обложке диска, можно будет послушать отрывок мелодии. Маркеры Soundscapes в будущем могут стать чем-то вроде звукового штрихкода.
А пока что Soundscapes напоминает игрушку: наверное, инженеры и дизайнеры из Zenona получили немало удовольствия, играя с карточками и мастеря из них звуковые картины. Однако мы знаем, что из подобных "несерьезных девайсов" (таких, например, как описанная нами "сенсорная клавишная матрица"), в перспективе могут развиваться незаменимые технологии будущего - в данном случае новый, легкий и забавный способ работы со звуком.
Разработали это устройство и логику его работы в компании Zenona. Физически Soundscapes представляет собой компьютер, камеру и маленькие модули с абстрактными картинками, похожие на какое-то яркое детское домино. Надписи на этих "костяшках" соответствуют их содержанию: "ветер", "гром", "визг тормозов", "плач"... Костяшки помещаются на круглое поле на столе, прямо под камеру. С ее помощью компьютер видит маркеры, нанесенные на костяшках, и создает единую звуковую картину. Так, чтобы получить звук "плача детей в ночном лесу в грозу" нужно будет положить в активное поле костяшки "плач детей", "свист ветра", "гром", "шум деревьев" и "уханье совы".
Создатели Soundscapes специально использовали обычную веб-камеру - разработанные ими маркеры оптимизированы, чтобы программа легко распознавала их даже на изображениях плохого качества. Теоретически поле применения результатов, полученных в результате работы с девайсом-прототипом Soundscapes, очень широко. Картинки-маркеры можно использовать не только в звукорежиссуре, но и, например, в музыкальных магазинах: наведя камеру мобильного на рисунок на обложке диска, можно будет послушать отрывок мелодии. Маркеры Soundscapes в будущем могут стать чем-то вроде звукового штрихкода.
А пока что Soundscapes напоминает игрушку: наверное, инженеры и дизайнеры из Zenona получили немало удовольствия, играя с карточками и мастеря из них звуковые картины. Однако мы знаем, что из подобных "несерьезных девайсов" (таких, например, как описанная нами "сенсорная клавишная матрица"), в перспективе могут развиваться незаменимые технологии будущего - в данном случае новый, легкий и забавный способ работы со звуком.
-7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (17)
Написать комментарий: