5 полицейских гаджетов ближайшего будущего
1. Carbon Motors E7
Вообще-то E7 пока ещё не существует. Однако, если б полиция побольше уделяла внимания новейшим технологиям, он вполне мог бы стать реальностью.
Это был бы первый в мире автомобиль, специально разработанный для применения полицией. Это дизельный Dodge Charger с длиннющим списком доработок, таких как бронированные двери и стёкла, выдерживающие попадание 9-мм пуль, и инфракрасные камеры.
Однако самое интересное потенциальное новшество здесь заключается в бизнес-модели. "Агентства охраны правопорядка не делают крупных оптовых закупок", - говорит Вильям Ли, председатель и генеральный директор фирмы Carbon Motors, расположенной в Атланте, - "на объемах тут экономии не получить".
Для крупных автопроизводителей невыгодно разрабатывать нишевые продукты типа специальных полицейских машин. Так что органы охраны правопорядка продолжают приобретать стандартные Crown Victoria или Chevy Tahoe, и сами устанавливают на них огни, сирены, доки для компьютеров и прочее оборудование.
Будучи изначально ориентированной на выпуск нишевых продуктов, фирма Carbon Motors, организованная бывшими высокопоставленными работниками Ford, планирует поставлять мощные, полностью укомплектованные патрульные машины по цене примерно равной теперешней стоимости серийного автомобиля плюс стоимости его переоборудования для нужд полиции.
Теоретически, благодаря стандартизации процедур установки полицейского оборудования и использования новейших технологий производства (к примеру, использования термопластика вместо традиционного лакокрасочного покрытия), Carbon Motors вполне может выжать из этого бизнеса прибыль, которой не смогут добиться остальные фирмы, ориентированные на массовое производство.
E7 будет разгоняться до сотни за шесть секунд, и достигать максимальной скорости в 250 км/ч.
Список новшеств включает более скромно звучащие, но от того не менее полезные пункты, вроде сидений со встроенными в них для экономии места рациями и некоторым другим оборудованием.
Согласно Вильяму Ли, цены на E7 будут начинаться с уровня несколько менее 30 000 долларов, и доходить до 70 000 на варианты с высокотехнологичными опциями, вроде системы автоматического распознавания номерных знаков, и даже сенсоров оружия массового поражения.
В течение длительного срока эксплуатации E7 вполне может оказаться выгоднее обычных патрульных машин: Carbon Motors заявляет, что потребление топлива будет сокращено почти в полтора раза, а ресурс составит не менее 400 000 км, в то время, как от обычных полицейских машин не ждут ресурса более 112 000 км.
Фирма Carbon Motors пока что ищет инвесторов. По словам Ли, при наличии достаточного финансирования, первые полностью функциональные E7 смогут появиться на дорогах через три года.
2. Система голосового управления Project54
Исследователи университета в Нью Хемпшире разработали систему, которая позволит полицейским отдавать голосовые команды на "пробивку по базе" номеров, включение огней и сирены, и даже замер скоростей других автомобилей.
Система Project54 получила своё название от старого телевизионного шоу про полицейских "Номер 54, где вы?" - намёк разработчиков на то, что современные полицейские автомобили недалеко ушли от своих предков начала 70-х годов.
На самом деле это сравнительно несложное программное обеспечение, способное функционировать на не самом мощном портативном компьютере под управлением Windows 2000, XP или Vista.
И, что весьма важно, Project54 до смешного дёшев: за лицензию на каждый полицейский участок разработчики намерены просить всего 500 долларов, причём вне зависимости от количества машин, на которые программа будет установлена.
Хотя, с другой стороны, установка может обойтись в итоге до 4 000 долларов за машину в зависимости от того, насколько старо имеющееся оборудование.
Project54 работает следующим образом: работник полиции принимает решение, нужно ли останавливать подозрительный автомобиль. Он нажимает кнопку, которая активирует систему, и называет вслух номер машины.
После этого, не отвлекаясь от дороги, он выслушивает результат поиска номера по базе. Если неожиданно подозреваемый прибавляет газу, голосовая команда "Преследование" включает проблесковые маячки и сирену, а также систему отслеживания по GPS самого полицейского автомобиля.
При пересечении границ округов, работник полиции с помощью голосовых команд может переключать радиочастоты и давать указания компьютеру на фиксирование определённых фактов. К примеру, координат мест, где из преследуемого автомобиля что-то выбросили, или где он столкнулся с другим транспортным средством.
На данный момент все эти мечты о будущем уже понемногу проникают в повседневную жизнь: несколько офицеров полиции уже тестируют программу Project54, установленную на компьютерах-наладонниках, и отдавая команды посредством встроенного микрофона.
Система так же установлена на нескольких патрульных мотоциклах, с микрофонами, установленными в шлемах.
На мотоциклах установлены противоударные компьютеры Panasonic Toughbook, а управление осуществляется с чувствительного экрана, установленного на руле, связанного с компьютером по WiFi.
Экран можно снимать и носить с собой - связь поддерживается на расстоянии до 100 метров. Все компоненты стандартные, от сторонних производителей, специально разработано только программное обеспечение.
По словам Вильяма Ленхарта, профессора университета в Нью Хемпшире и одного из разработчиков Project54, на данный момент система правильно распознаёт поданные команды в 95% случаев.
После четырёх лет полевых испытаний и доработок, самым слабым местом системы остаётся компьютер, на котором она работает.
"Во всей системе самая слабое звено - компьютер", - говорит Ленхарт. Около дюжины портативных компьютеров, использованных в испытаниях Project54, "скончались" от использования их при температурах ниже -18 градусов (0 по Фаренгейту).
На данный момент система Project54 установлена на почти 1 000 полицейских автомобилей, в основном в Нью Хемпшире.
Профессор Ленхарт утверждает, что спрос на эту разработку растёт день ото дня. "Мы пока ещё ничего не продаём", - говорит он, - "пока что это, по сути, система с открытыми исходными кодами".
Полиция штата Техас, к примеру, рассматривает вопрос об оснащении около 2 000 патрульных машин новой системой голосового управления.
Береговая охрана в данный момент испытывает систему на своих плавсредствах, используя водонепроницаемые планшетные компьютеры, а Национальная Гвардия тестирует оборудованные Project54 вездеходы.
3. Камеры для автоматического распознавания автомобильных номеров
Любое обсуждение высокотехнологичного оборудования для органов охраны правопорядка обязательно доходит до технологий, достойных пресловутого Большого Брата.
К таким, пожалуй, можно отнести систему автоматического распознавания автомобильных номеров (Automatic License Plate Recognition, ALPR), которая, по сути, представляет собой набор камер, которые анализируют все номера, попадающие в их поле зрения.
Согласно данным Брайана Шокли, вице-президента по маркетингу фирмы PIPS Technology из штата Теннеси, ведущего производителя системы, наиболее популярны конфигурации из трёх камер.
У всех камер фиксированное расположение, направление и фокусное расстояние. Две из них направлены вперёд, и сканируют полосы слева и справа от полицейского автомобиля, а третья направлена налево, и предназначена для сканирования машин на стоянках.
Каждая камера передаёт непрерывный поток изображения в видимом и инфракрасном диапазоне на компьютер, расположенный в багажнике. Компьютер распознаёт номера автомобилей и сверяет их со списком угнанных и разыскиваемых, который обновляется ежедневно.
"Офицер получает информацию практически в реальном времени", - говорит Шокли, - "задержка составляет лишь 20 миллисекунд".
Камеры работают даже на высоких скоростях, до 290 км/ч. Это значит, что если машина нарушителя проносится мимо стоящей полицейской на скорости более 200 км/ч, или если полицейский автомобиль расходится с подозреваемым на встречных полосах при скорости под 140 км/ч у обеих машин - в любом случае номер подозреваемого будет распознан.
Так как каждое агентство само решает, как долго следует хранить данные, собираемые данной системой, следователи смогут проанализировать тысячи случаев появления автомобилей в любом месте за любой промежуток времени, и вычислить всех, даже самых мелких нарушителей.
Это становится тем более реально, что САРАН вполне могут начать устанавливать не только на полицейские патрульные автомобили, но и на машины муниципальных служб - мусорные, поливальные и т.д.
PIPS Technology пока не представляет точных цифр, однако, несмотря на сравнительно высокую стоимость - а система с тремя камерами обходится примерно в 25 000 долларов - систему уже используются во многих штатах США, включая Калифорнию, Аризону, Техас и Нью Джерси.
4. GPS-маркер от StarChase
Выход этой системы отстаёт от графика - ранее он планировался на конец этого года, но фирма StarChase из штата Вирджиния заявляет, что офис шефа полиции Лос Анджелеса уже заканчивает финальную фазу испытаний, и в начале следующего года GPS-маркер может быть принят на вооружение полицией.
StarChase поставила перед собой задачу создать устройство, которое облегчило бы проблему выслеживания и поимки уходящих от погони преступников.
В качестве решения фирма предлагает GPS-маячок, который выстреливается и приклеивается к автомобилю нарушителя. Преступники, пытаясь уйти от старающихся не потерять их из виду полицейских, иной раз творят на дороге немало бед.
Теперь же, имея благодаря GPS-маркеру точную информацию о местоположении и направлении движения преступника, полиция может не устраивать опасную для окружающих погоню, а аккуратно отследить нарушителя при поддержке с воздуха, перекрыть дороги и задержать его.
На данный момент всё зависит от результатов испытаний технологии в Лос Анджелесе. Если она будет признана эффективной даже полицией этого далеко не самого спокойного региона, вероятнее всего, GPS-маркеры захотят опробовать и в других местах.
5. Система расчистки заторов на перекрёстках
В нынешние времена водители уже не так охотно, как бывало ранее, уступают дорогу полицейским автомобилям, даже со включёнными мигалками и сиреной - или из чувства солидарности с другими водителями, или ещё по какой-то иной причине.
Чикагская фирма Federal Signal взяла за основу громогласные автомобильные аудиосистемы с мощными сабвуферами, и создала систему расчистки перекрёстков под названием Rumbler, что на русский язык можно вольно перевести, как "грохоталка".
Она состоит из двух мощных генераторов звука низкой частоты и усилителя и щедро добавляет басовых нот в "пение" полицейской сирены.
По словам Йозефа Бадера, вице-президента Federal Signal по мобильным системам, Rumbler выдаёт колебания на частоте от 180 до 360 герц.
Сирены, к примеру, сигналят на частоте от 500 до 2000 герц, а высококачественные аудиосистемы с сочными глубокими басами могут выдавать 120 герц и ниже. Диапазон звучания Rumbler подобран таким образом, чтобы звук был весьма неприятным.
Кроме того, он модулируется в такт повышению и понижению тона сирены, так что окружающие не только слышат её, но и начинают ощущать ритм сирены физически.
В большинстве случаев полицейские будут включать Rumbler на 10 секунд за раз - этого вполне достаточно, чтобы создавшие затор сами сделали всё, чтобы освободить дорогу как можно быстрее.
Эффективная дистанция составляет около 70 метров впереди полицейского автомобиля, однако разработчики утверждают, что на узких улицах между домами эффективность повышается.
Rumbler на данный момент принимается на вооружение полицией штатов восточного побережья США, в особенности в плотно населённых местностях. Типа Вашингтона и округа Колумбия.
Низкая стоимость, всего около 600 долларов за одну машину, и простота установки вполне могут способствовать тому, чтобы система стала штатной на всех патрульных машинах уже в течение ближайших лет.
Вообще-то E7 пока ещё не существует. Однако, если б полиция побольше уделяла внимания новейшим технологиям, он вполне мог бы стать реальностью.
Это был бы первый в мире автомобиль, специально разработанный для применения полицией. Это дизельный Dodge Charger с длиннющим списком доработок, таких как бронированные двери и стёкла, выдерживающие попадание 9-мм пуль, и инфракрасные камеры.
Однако самое интересное потенциальное новшество здесь заключается в бизнес-модели. "Агентства охраны правопорядка не делают крупных оптовых закупок", - говорит Вильям Ли, председатель и генеральный директор фирмы Carbon Motors, расположенной в Атланте, - "на объемах тут экономии не получить".
Для крупных автопроизводителей невыгодно разрабатывать нишевые продукты типа специальных полицейских машин. Так что органы охраны правопорядка продолжают приобретать стандартные Crown Victoria или Chevy Tahoe, и сами устанавливают на них огни, сирены, доки для компьютеров и прочее оборудование.
Будучи изначально ориентированной на выпуск нишевых продуктов, фирма Carbon Motors, организованная бывшими высокопоставленными работниками Ford, планирует поставлять мощные, полностью укомплектованные патрульные машины по цене примерно равной теперешней стоимости серийного автомобиля плюс стоимости его переоборудования для нужд полиции.
Теоретически, благодаря стандартизации процедур установки полицейского оборудования и использования новейших технологий производства (к примеру, использования термопластика вместо традиционного лакокрасочного покрытия), Carbon Motors вполне может выжать из этого бизнеса прибыль, которой не смогут добиться остальные фирмы, ориентированные на массовое производство.
E7 будет разгоняться до сотни за шесть секунд, и достигать максимальной скорости в 250 км/ч.
Список новшеств включает более скромно звучащие, но от того не менее полезные пункты, вроде сидений со встроенными в них для экономии места рациями и некоторым другим оборудованием.
Согласно Вильяму Ли, цены на E7 будут начинаться с уровня несколько менее 30 000 долларов, и доходить до 70 000 на варианты с высокотехнологичными опциями, вроде системы автоматического распознавания номерных знаков, и даже сенсоров оружия массового поражения.
В течение длительного срока эксплуатации E7 вполне может оказаться выгоднее обычных патрульных машин: Carbon Motors заявляет, что потребление топлива будет сокращено почти в полтора раза, а ресурс составит не менее 400 000 км, в то время, как от обычных полицейских машин не ждут ресурса более 112 000 км.
Фирма Carbon Motors пока что ищет инвесторов. По словам Ли, при наличии достаточного финансирования, первые полностью функциональные E7 смогут появиться на дорогах через три года.
2. Система голосового управления Project54
Исследователи университета в Нью Хемпшире разработали систему, которая позволит полицейским отдавать голосовые команды на "пробивку по базе" номеров, включение огней и сирены, и даже замер скоростей других автомобилей.
Система Project54 получила своё название от старого телевизионного шоу про полицейских "Номер 54, где вы?" - намёк разработчиков на то, что современные полицейские автомобили недалеко ушли от своих предков начала 70-х годов.
На самом деле это сравнительно несложное программное обеспечение, способное функционировать на не самом мощном портативном компьютере под управлением Windows 2000, XP или Vista.
И, что весьма важно, Project54 до смешного дёшев: за лицензию на каждый полицейский участок разработчики намерены просить всего 500 долларов, причём вне зависимости от количества машин, на которые программа будет установлена.
Хотя, с другой стороны, установка может обойтись в итоге до 4 000 долларов за машину в зависимости от того, насколько старо имеющееся оборудование.
Project54 работает следующим образом: работник полиции принимает решение, нужно ли останавливать подозрительный автомобиль. Он нажимает кнопку, которая активирует систему, и называет вслух номер машины.
После этого, не отвлекаясь от дороги, он выслушивает результат поиска номера по базе. Если неожиданно подозреваемый прибавляет газу, голосовая команда "Преследование" включает проблесковые маячки и сирену, а также систему отслеживания по GPS самого полицейского автомобиля.
При пересечении границ округов, работник полиции с помощью голосовых команд может переключать радиочастоты и давать указания компьютеру на фиксирование определённых фактов. К примеру, координат мест, где из преследуемого автомобиля что-то выбросили, или где он столкнулся с другим транспортным средством.
На данный момент все эти мечты о будущем уже понемногу проникают в повседневную жизнь: несколько офицеров полиции уже тестируют программу Project54, установленную на компьютерах-наладонниках, и отдавая команды посредством встроенного микрофона.
Система так же установлена на нескольких патрульных мотоциклах, с микрофонами, установленными в шлемах.
На мотоциклах установлены противоударные компьютеры Panasonic Toughbook, а управление осуществляется с чувствительного экрана, установленного на руле, связанного с компьютером по WiFi.
Экран можно снимать и носить с собой - связь поддерживается на расстоянии до 100 метров. Все компоненты стандартные, от сторонних производителей, специально разработано только программное обеспечение.
По словам Вильяма Ленхарта, профессора университета в Нью Хемпшире и одного из разработчиков Project54, на данный момент система правильно распознаёт поданные команды в 95% случаев.
После четырёх лет полевых испытаний и доработок, самым слабым местом системы остаётся компьютер, на котором она работает.
"Во всей системе самая слабое звено - компьютер", - говорит Ленхарт. Около дюжины портативных компьютеров, использованных в испытаниях Project54, "скончались" от использования их при температурах ниже -18 градусов (0 по Фаренгейту).
На данный момент система Project54 установлена на почти 1 000 полицейских автомобилей, в основном в Нью Хемпшире.
Профессор Ленхарт утверждает, что спрос на эту разработку растёт день ото дня. "Мы пока ещё ничего не продаём", - говорит он, - "пока что это, по сути, система с открытыми исходными кодами".
Полиция штата Техас, к примеру, рассматривает вопрос об оснащении около 2 000 патрульных машин новой системой голосового управления.
Береговая охрана в данный момент испытывает систему на своих плавсредствах, используя водонепроницаемые планшетные компьютеры, а Национальная Гвардия тестирует оборудованные Project54 вездеходы.
3. Камеры для автоматического распознавания автомобильных номеров
Любое обсуждение высокотехнологичного оборудования для органов охраны правопорядка обязательно доходит до технологий, достойных пресловутого Большого Брата.
К таким, пожалуй, можно отнести систему автоматического распознавания автомобильных номеров (Automatic License Plate Recognition, ALPR), которая, по сути, представляет собой набор камер, которые анализируют все номера, попадающие в их поле зрения.
Согласно данным Брайана Шокли, вице-президента по маркетингу фирмы PIPS Technology из штата Теннеси, ведущего производителя системы, наиболее популярны конфигурации из трёх камер.
У всех камер фиксированное расположение, направление и фокусное расстояние. Две из них направлены вперёд, и сканируют полосы слева и справа от полицейского автомобиля, а третья направлена налево, и предназначена для сканирования машин на стоянках.
Каждая камера передаёт непрерывный поток изображения в видимом и инфракрасном диапазоне на компьютер, расположенный в багажнике. Компьютер распознаёт номера автомобилей и сверяет их со списком угнанных и разыскиваемых, который обновляется ежедневно.
"Офицер получает информацию практически в реальном времени", - говорит Шокли, - "задержка составляет лишь 20 миллисекунд".
Камеры работают даже на высоких скоростях, до 290 км/ч. Это значит, что если машина нарушителя проносится мимо стоящей полицейской на скорости более 200 км/ч, или если полицейский автомобиль расходится с подозреваемым на встречных полосах при скорости под 140 км/ч у обеих машин - в любом случае номер подозреваемого будет распознан.
Так как каждое агентство само решает, как долго следует хранить данные, собираемые данной системой, следователи смогут проанализировать тысячи случаев появления автомобилей в любом месте за любой промежуток времени, и вычислить всех, даже самых мелких нарушителей.
Это становится тем более реально, что САРАН вполне могут начать устанавливать не только на полицейские патрульные автомобили, но и на машины муниципальных служб - мусорные, поливальные и т.д.
PIPS Technology пока не представляет точных цифр, однако, несмотря на сравнительно высокую стоимость - а система с тремя камерами обходится примерно в 25 000 долларов - систему уже используются во многих штатах США, включая Калифорнию, Аризону, Техас и Нью Джерси.
4. GPS-маркер от StarChase
Выход этой системы отстаёт от графика - ранее он планировался на конец этого года, но фирма StarChase из штата Вирджиния заявляет, что офис шефа полиции Лос Анджелеса уже заканчивает финальную фазу испытаний, и в начале следующего года GPS-маркер может быть принят на вооружение полицией.
StarChase поставила перед собой задачу создать устройство, которое облегчило бы проблему выслеживания и поимки уходящих от погони преступников.
В качестве решения фирма предлагает GPS-маячок, который выстреливается и приклеивается к автомобилю нарушителя. Преступники, пытаясь уйти от старающихся не потерять их из виду полицейских, иной раз творят на дороге немало бед.
Теперь же, имея благодаря GPS-маркеру точную информацию о местоположении и направлении движения преступника, полиция может не устраивать опасную для окружающих погоню, а аккуратно отследить нарушителя при поддержке с воздуха, перекрыть дороги и задержать его.
На данный момент всё зависит от результатов испытаний технологии в Лос Анджелесе. Если она будет признана эффективной даже полицией этого далеко не самого спокойного региона, вероятнее всего, GPS-маркеры захотят опробовать и в других местах.
5. Система расчистки заторов на перекрёстках
В нынешние времена водители уже не так охотно, как бывало ранее, уступают дорогу полицейским автомобилям, даже со включёнными мигалками и сиреной - или из чувства солидарности с другими водителями, или ещё по какой-то иной причине.
Чикагская фирма Federal Signal взяла за основу громогласные автомобильные аудиосистемы с мощными сабвуферами, и создала систему расчистки перекрёстков под названием Rumbler, что на русский язык можно вольно перевести, как "грохоталка".
Она состоит из двух мощных генераторов звука низкой частоты и усилителя и щедро добавляет басовых нот в "пение" полицейской сирены.
По словам Йозефа Бадера, вице-президента Federal Signal по мобильным системам, Rumbler выдаёт колебания на частоте от 180 до 360 герц.
Сирены, к примеру, сигналят на частоте от 500 до 2000 герц, а высококачественные аудиосистемы с сочными глубокими басами могут выдавать 120 герц и ниже. Диапазон звучания Rumbler подобран таким образом, чтобы звук был весьма неприятным.
Кроме того, он модулируется в такт повышению и понижению тона сирены, так что окружающие не только слышат её, но и начинают ощущать ритм сирены физически.
В большинстве случаев полицейские будут включать Rumbler на 10 секунд за раз - этого вполне достаточно, чтобы создавшие затор сами сделали всё, чтобы освободить дорогу как можно быстрее.
Эффективная дистанция составляет около 70 метров впереди полицейского автомобиля, однако разработчики утверждают, что на узких улицах между домами эффективность повышается.
Rumbler на данный момент принимается на вооружение полицией штатов восточного побережья США, в особенности в плотно населённых местностях. Типа Вашингтона и округа Колумбия.
Низкая стоимость, всего около 600 долларов за одну машину, и простота установки вполне могут способствовать тому, чтобы система стала штатной на всех патрульных машинах уже в течение ближайших лет.
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (17)
Написать комментарий: