История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят "БМВ R71", который было предписано тщательно скопировать; для этой цели было закуплено пять мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции - и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода - в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл "Урал", на который установили противотанковый ракетный комплекс "Конкурс-М". Увидев эту композицию один из главнокомандующих воскликнул: "Ну, а танки теперь зачем?" Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было освоено производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA поставлялся США вплоть до 1945 года.
Цитата: stepler
А "УРАЛ" то здесь каким боком?
История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят "БМВ R71", который было предписано тщательно скопировать; для этой цели было закуплено пять мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции - и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода - в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл "Урал", на который установили противотанковый ракетный комплекс "Конкурс-М". Увидев эту композицию один из главнокомандующих воскликнул: "Ну, а танки теперь зачем?" Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было освоено производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA поставлялся США вплоть до 1945 года.
Тогда уж надо было постарше фотку Урала выложить (например М-72), а то какой-то совсем свеженький Урал Gear-Up (ИМЗ-8.1037).
Жаль что сейчас Ирбитский мотоциклетный практически разрушен
Да и ассортимент Германской мотопромышленности был пошире представлен.
Тогда уж надо было постарше фотку Урала выложить (например М-72), а то какой-то совсем свеженький Урал Gear-Up (ИМЗ-8.1037).
Жаль что сейчас Ирбитский мотоциклетный практически разрушен
Да и ассортимент Германской мотопромышленности был пошире представлен.
OXOTHИK,
До распада СССР м-цикл "Урал" в армии не служил. На вооружении был К-750, позже МТ-9 "Днепр" киевского з-да. Было, правда, выпущено небольшой партией для армии" Урал" с ведущей коляской, но широкого распространения эта модель не получила из-за склонности к переворачиванию .
OXOTHИK,
До распада СССР м-цикл "Урал" в армии не служил. На вооружении был К-750, позже МТ-9 "Днепр" киевского з-да. Было, правда, выпущено небольшой партией для армии" Урал" с ведущей коляской, но широкого распространения эта модель не получила из-за склонности к переворачиванию .
Оставить комментарий
показать все комментарии (39)
Написать комментарий: