«Летающее перо»: история одного из самых легких автомобилей в мире

Конечно, бывали машины и полегче. Но все равно 425 килограмм для автомобиля 1955 года выпуска – это серьезная заявка на звание самой легкой серийной машины. Тем более и называлась она Flying Feather, «летающее перо».



Ютака Катаяма работал в компании Nissan, но в 1954 году решил основать свой собственный бренд Suminoe, причем с его помощью составить конкуренцию уже существующим гигантам рынка. Основой его бизнес идеи было создание очень дешевой машины, поскольку Япония начала 1950-х все еще оставалась довольно бедной послевоенной страной.

\\

Прототип Катаяма построил при содействии друга в собственной квартире — на втором этаже. Автомобиль невозможно было вытащить через дверь, и вниз его спускали через окно. Несмотря на все трудности, проект удался, и в 1954-м Flying Feather FF-2 начали производить более или менее серийно.



Автомобиль массой 425 кг приводился в движение двухцилиндровым двигателем OHV мощностью 12,5 л.с. Колеса были мотоциклетные, и потому журналисты обозвали машину «двумя спаренными мотоциклами».



Завершился бизнес-проект не очень удачно. Катаяма успел выпустить около 200 «летающих перьев». Продавались они плохо, и в 1955-м производство свернули. Катаяма вернулся в Nissan и успешно продолжил карьеру. Под его руководством был спроектирован автомобиль Datsun 210, а впоследствии он возглавил американское отделение растущей компании.











Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Уралец
Уралец Добавил(а) :
Вчера, 13:33 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Ну очень жёсткий минимализм!
Ну очень жёсткий минимализм!

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!