Маркировка звонков с 1 сентября 2025: что должен сделать предприниматель

Что значит маркировка звонков для компаний, как ее можно получить и что будет, если ее не делать.




Звонки из компаний на мобильные телефоны частных лиц в России будут маркировать с начала осени. При входящем вызове на экране у абонента высветится не только номер, но название и профиль организации.

Обязательная маркировка звонков — пункт Федерального закона от 01.04.2025 No 41-ФЗ, который разработали для защиты людей от кибермошенников. Пользователь сразу увидит, кто звонит, и спокойно проигнорирует звонки фальшивых сотрудников служб безопасности.

Нововведение вступит в силу 1 сентября 2025 года. Маркировать звонки должны юридические лица и индивидуальные предприниматели. Организации передают информацию оператору связи, который сделает техническую работу. Для компаний услуга бесплатна. Избежать процедуры не удастся — звонок без маркировки оператор будет блокировать.

Когда, как и в каком объеме передавать данные, пока неизвестно. Минцифры России только разрабатывает подзаконный акт с техническими деталями. Проект постановления открыли для публичного обсуждения в начале мая.

Процесс выглядит несложным. Бизнес-абоненты заключают с оператором связи договор и передают ему информацию:

▶ ИНН,
▶ наименование юрлица или ИП,
▶ свидетельство регистрации товарного знака, если есть,
▶ вид деятельности по ОКВЭД,
▶ перечень телефонов, с которых будут звонить сотрудники,
▶ информацию о категории вызовов. Приложение дает 38 готовых формулировок: «Магазины и услуги», «Медицина» или «Полиция».
Оператор выполнит заявку за 10 дней.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!