Российские дилеры продают автомобили, которые невозможно поставить на учет
Вернуть такие машины без юридической помощи практически невозможно
С подобной проблемой столкнулся покупатель китайского электрокара HiPhi Z в Краснодаре. Автосалон передал клиенту машину с пакетом документов для постановки на учет, однако автовладелец не смог зарегистрировать электромобиль из-за недействующего паспорта технического средства. Эксперты заявляют, что подобными машинами торгуют даже крупные дилеры.
Продавец сообщил клиенту, что он не может поставить HiPhi Z на учет из-за коммерческого утильсбора, который будет списан в течение нескольких дней. Однако даже спустя месяцы покупателю так и не удавалось зарегистрировать электромобиль. В результате автовладелец решил сдать проблемную машину, вернув потраченные деньги. Дилер же заявил, что предметом договора является лишь поставка заказчику самого автомобиля и после подписания акта приема-передачи обязательства считаются выполненными в полном объеме.
Игроки рынка считают, что многие дилеры в целях увеличения заработка пользуются услугами частных посредников, с которыми заключают договоры. Такие «помощники» демонстрируют автомобили и сопровождают сделку. При этом качество моделей подтвердить практически невозможно. В результате в салоны привозят битые автомобили, «конструкторы» и машины с юридическими проблемами. В таких случаях практически все риски ложатся на клиентов дилерских центров.
С 1 мая 2025 года большинство лазеек недобросовестных дилеров будет закрыто, поскольку утильсбор начнут рассчитывать по новой формуле, учитывающей реальную стоимость автомобиля. В случае отсутствия подтверждающих документов сумма доплат может достигать 60 процентов от цены машины. При таких правилах «серый» импорт станет невыгодным, однако стоимость транспортных средств может вырасти на четверть.
Источник:Autonews
С подобной проблемой столкнулся покупатель китайского электрокара HiPhi Z в Краснодаре. Автосалон передал клиенту машину с пакетом документов для постановки на учет, однако автовладелец не смог зарегистрировать электромобиль из-за недействующего паспорта технического средства. Эксперты заявляют, что подобными машинами торгуют даже крупные дилеры.
Продавец сообщил клиенту, что он не может поставить HiPhi Z на учет из-за коммерческого утильсбора, который будет списан в течение нескольких дней. Однако даже спустя месяцы покупателю так и не удавалось зарегистрировать электромобиль. В результате автовладелец решил сдать проблемную машину, вернув потраченные деньги. Дилер же заявил, что предметом договора является лишь поставка заказчику самого автомобиля и после подписания акта приема-передачи обязательства считаются выполненными в полном объеме.
Игроки рынка считают, что многие дилеры в целях увеличения заработка пользуются услугами частных посредников, с которыми заключают договоры. Такие «помощники» демонстрируют автомобили и сопровождают сделку. При этом качество моделей подтвердить практически невозможно. В результате в салоны привозят битые автомобили, «конструкторы» и машины с юридическими проблемами. В таких случаях практически все риски ложатся на клиентов дилерских центров.
С 1 мая 2025 года большинство лазеек недобросовестных дилеров будет закрыто, поскольку утильсбор начнут рассчитывать по новой формуле, учитывающей реальную стоимость автомобиля. В случае отсутствия подтверждающих документов сумма доплат может достигать 60 процентов от цены машины. При таких правилах «серый» импорт станет невыгодным, однако стоимость транспортных средств может вырасти на четверть.
Источник:Autonews
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: