Скандалы и интриги: почему «желтая» пресса так называется?

«Желтой» прессой называют те категории СМИ, которые часто публикуют скандальные, сенсационные материалы с громкими заголовками, зачастую основанные на домыслах и слухах, а не на проверенных фактах. Но почему такая пресса получила именно желтую окраску, а не, скажем, зеленую или рубиновую?


Ни за что не догадаетесь!
Самые смышленные могут сказать: всё дело в бумаге, которую раньше использовали для печати газет. Она имела желтоватый оттенок, вот и прессу стали называть «желтой». Но эта теория далека от истины как минимум потому, что в таком случае вообще всю прессу называли бы «желтой», а не только скандальную.

Виной всему — конкуренция
Конец XIX века в истории журналистики характеризуется значительными технологическими достижениями, социальными переменами и новыми подходами к работе с информацией. В этот период появились первые массовые ежемесячники, многие из которых продолжают свое существование до сих пор (Cosmopolitan, National Geographic), появились новые жанры (интервью, репортаж, расследование), а внедрение новых технологий печати и распространение телеграфа сделали возможным оперативное получение и передачу новостей, что коренным образом изменило принципы работы СМИ.

В связи с этим росла и конкуренция среди различных изданий. Наиболее яркой она была между двумя нью-йоркскими газетами New York World и New York Journal.

В основном, правда, эта конкуренция разгоралась только по инициативе Уильяма Рэндольфа Херста, издателя New York Journal: он всеми правдами и неправдами пытался обойти Джозефа Пулитцера (владельца газеты New York World), порой даже просто предлагая его сотрудникам более высокую заработную плату.



Ну а Пулитцер отвечал просто более сенсационными заголовками, интересными историями, необычными фактами и привлекательными карикатурами. Одна из них и стала причиной зарождения термина «желтая пресса».



«Желтый малыш»
В 1895 году в одном из воскресных номеров газеты New York World в разделе развлечений был опубликован комикс под названием «Аллея Хогана» (Hogan’s Alley), одним из главных героев которого стал маленький лысый мальчик в огромной желтой рубашке, проживающий в трущобах Нью-Йорка. Этот персонаж сразу запал в душу читателям за счет своего обаятельного и немного наивного характера.

Звали этого мальчика Микки Дьюган, однако чаще его называли «Жёлтым малышом» — он был первым персонажем, для создания которого автор использовал цветовую печать.

«Аллея Хогана» была создана художником Ричардом Фелтоном Аутколтом: успех этого комикса продемонстрировал силу визуальной составляющей в привлечении внимания аудитории, что сыграло значительную роль в дальнейшем развитии графической журналистики и индустрии комиксов в целом. А его автор стал буквально нарасхват: его переманивали многие газеты, но по итогу он ушел от Пулитцера к Херсту.
Основной задачей Желтого малыша было обратить внимание аудитории на определенные материалы газеты: сенсационные истории, громкие факты и разоблачения с кликбейтными заголовками, напечатанные большим жирным шрифтом.


Херст повторял за своим оппонентом и также использовал яркие заголовки, драматические истории и сенсации, чтобы повысить тиражи. Даже Аутколтома к себе переманил и заставил уже на страницах New York Journal рисовать Желтого малыша.

В результате между ними развернулась настоящая «газетная война», и именно тогда журналист и редактор газеты New York Press Эрвин Уордман впервые назвал две конкурирующие газеты «желтой прессой», поскольку желтый цвет рубахи Малыша стал ассоциироваться с крикливыми заголовками и сенсационными новостями.





Иточник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
8 апр. 04:59 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Любимое чтиво Тузика.Он оттуда всю грязь, которую выливает здесь на русских и вообще не людей, берет
Любимое чтиво Тузика.Он оттуда всю грязь, которую выливает здесь на русских и вообще не людей, берет

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!