Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce

15 марта автомобильному бренду Rolls-Royce исполняется 119 лет. Вспоминаем какой была история английской марки, что за смысл несет в себе ее шильдик на капоте и кто они, водители и пассажиры одного из лучших автомобилей современности.

Запуск двигателей
1904 год.Успешный инженер Генри Ройс встретился с владельцем одного из первых автомобильных салонов Чарльзом Роллсом. Они заключили сделку, затем два долгих года скрупулезных разработок, и уже в 1906 году был зарегистрирован знак и выпущены первые машины. Легенда того времени, автомобиль Silver Ghost, проехал без единого ремонта свыше 230 тысяч километров. Это стало серьезной заявкой на успех как минимум с технической точки зрения. Но не только в этом, как показала история, концерн оказался силен.





К 30-м Rolls-Royce стал покорять гоночные треки. Да, это едва ли сопоставимо с привычным сейчас образом машины, но в скорости автомобили бренда были хороши. Этот период – эра рекордов и соревнований. А вместе с ними, параллельно, еще и духа роскоши и расслабленности. В те же 30-е концерн, например, выпустил кабриолеты. Они прекрасно подходили для неспешных поездок вдоль побережья юга Франции и пользовались спросом среди клиентов, ценящих в автомобилях комфорт, уникальность и статус.

Война и короли


В годы Второй мировой как и многие другие автомобильные концерны Rolls-Royce был переквалифицирован под выпуск военной техники. Компания производила двигатели для авиации. А сразу после войны – вернулся к автомобилям. Причем, довольно триумфально. Уже в 50-е Rolls-Royce получил заказ на 18 машин от Королевской семьи. Это стало серьезным имиджевым событием. Спустя долгие годы сотрудничества с Daimler принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский на много лет пересели в машины отечественного бренда. Эти и другие экземпляры, созданные специально для королевских особ и глав государств, сейчас считаются одними из самых раритетных автомобилей бренда.

[b][size=200]Смена водителей




Эпоху 60-х в Великобритании нельзя представить без двух британский автомобилей: Mini Cooper и Rolls-Royce. Они дружно фигурировали в фильмах, участвовали в мероприятиях и фотосессиях, были «игрушками» актеров и поп-звезд и чуть ли не соревновались в своей популярности и медийности. Речь шла, конечно, именно о востребованности среди креативного класса, в том, что касается техники, Rolls-Royce был на голову выше Mini. И пока конструкторы и правители Великобритании вздыхали, что в массовом сегменте найти конкурента немецкому «жуку» (Volkswagen Beetle) так и не удалось, эти два бренда успешно развивались как символ времени среди музыкантов, художников и актеров. Забавно, но оба производителя в конце 20-го века в итоге все же вошли в портфель немецкого концерна BMW.


В шестидесятые Rolls-Royce чуть ли не впервые перестал олицетворять только роскошь и власть. Он занял позицию модного, дорогого и стильного автомобиля с прекрасными техническими характеристиками и стал ассоциироваться на дорогах не только лишь с кортежем королевской семьи.




Эксклюзивность присуща каждому экземпляру Rolls-Royce во всех модельных рядах. Большинство этапов производства – ручные. Это касается как и отделки салонов, так и дизайна дверных ручек. Этот индивидуальный подход, с одной стороны, гарантировал качество и надежность, а с другой, безусловно, подкупал клиентов. Автомобили были синонимом уникальности, продуманности и роскоши. Что, в том числе, влияло на аудиторию.

Переезд в Германию и первые 100 лет на дорогах


В 90-е Rolls-Royce со всеми правами перешел концерну BMW. С этого момента началась новая история британского классического бренда. Баварцы построили штаб-квартиру в Гудвуде и взялись за обновление автомобилей.

Сегодня в портфеле немецкой марки с британскими корнями около десятка моделей. И это не только представительские удлиненные седаны, которые ассоциируются с личным водителем, пассажиром в костюме и охраной позади. Это, конечно, тоже есть, но в новой, как и в старой, истории британского аристократа остается место для тихой роскоши и озорства. Rolls Royce выпускает практичные внедорожники и люкс-кабриолеты. Одни стали частью поп и рэп-культуры, другие заняли гаражи миллиардеров на Лазурном побережье.

В медийном и рекламном пространстве Rolls-Royce появлялся изредка и деликатно. Рекламу этих автомобилей в большом объеме было невозможно увидеть просто по телевизору. Компания не считала своих клиентов массовыми потребителями теле-шоу и напоминала о себе в бизнес-залах аэропортов, казино или на площадках с обеспеченной аудиторией. Неправильным будет сказать, что бренд совсем не фигурировал в медийном пространстве, но его присутствие всегда было сдержанным, роскошным и лаконичным. Как и сами автомобили, которые больше ста лет вызывают интерес, заставляют платить сотни тысяч долларов и наслаждаться видом и мгновением за рулем.
Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Уралец
Уралец Добавил(а) :
17 марта 23:53 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Нет, что ни говори, но машина красивая. Или просто мне нравятся большие классические седаны?
Нет, что ни говори, но машина красивая. Или просто мне нравятся большие классические седаны?
olddevil
olddevil Добавил(а) :
18 марта 16:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
мне нравиться как Тузик старательно доказывает что он д-бил, это что то! Он же за 6 зарплат мустанг покупает. Или не он? Его внучатый дедушка в Парагвае, где работает сосискоукладчиком
мне нравиться как Тузик старательно доказывает что он д-бил, это что то! Он же за 6 зарплат мустанг покупает. Или не он? Его внучатый дедушка в Парагвае, где работает сосискоукладчиком

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!