Изобретатель, который таинственно исчез. Что случилось с Луи Лепренсом?

Представьте себе: вы создаёте что-то настолько революционное, что это меняет ход истории, и всё вокруг перестаёт быть прежним. Но вот беда — никто никогда не узнает, что именно вы стояли за этим изобретением. Именно так сложилась судьба французского изобретателя Луи Лепренса.




Сегодня, уже посмертно, он получил титул «крёстного отца кинематографа», но при этом остаётся малозаметной фигурой в истории. Для многих его имя звучит незнакомо, не говоря уже о его великом достижении — создании одной из первых кинокамер.

Без его прототипа кинематограф в том виде, в каком мы его знаем, мог бы попросту не появиться.

Однако жизнь Лепренса оказалась полна драматических поворотов и загадок. Ему так и не удалось представить своё изобретение миру: он исчез при таинственных обстоятельствах. Его история поражает воображение, но оставляет за собой главный вопрос: что же случилось с Луи Лепренсом?

Ранние годы Луи
Луи Лепренс появился на свет в 1841 году в городе Мец, Франция. Детство его окутано неизвестностью, но известно, что отец Луи служил в армии и часто отсутствовал. Поэтому мальчику приходилось искать наставников за пределами семьи. Одним из таких людей стал художник и фотограф Луи Дагер.

Общение с Дагером, вероятно, пробудило у юного Лепренса интерес к искусству. Подрастая, он увлёкся не только живописью, но и физикой, а позже решил объединить эти страсти, что и стало основой для его изобретений.

В юности он решил углубить свои знания и поступил в университет, где изучал искусство, физику и химию.

После завершения учёбы он переехал в английский город Лидс. Именно там он встретил свою будущую жену — Элизабет Уитли. Их роман развивался стремительно, и вскоре пара поженилась.

Вместе они основали Лидскую техническую школу искусств — заведение, которое стало успешным проектом, объединяющим людей, увлечённых творчеством.

Но вскоре супруги решили перебраться на другой континент, в Нью-Йорк. Там Элизабет занялась преподаванием, а Лепренс, верный своему изобретательскому духу, продолжил эксперименты.

Пара оказалась отличной командой. Они управляли и обучали молодых художников, которые под их началом специализировались на создании панорамных картин.

Эти широкоформатные, захватывающие дух полотна были настоящей редкостью для того времени. Именно они вдохновили Лепренса на создание устройства, которое могло бы запечатлеть движение.

В его голове уже витала идея необычного механизма, способного фиксировать на плёнке живые кадры. Но превратить эту идею в реальность оказалось куда сложнее. Ведь нужно было, чтобы мельчайшие детали идеально согласовывались друг с другом.

Создание первой в мире кинокамеры

В середине 1880-х годов Луи Лепренс полностью посвятил себя созданию устройства, способного запечатлевать движение. Этот процесс, конечно, не обошёлся без множества неудач.

Как известно, Томасу Эдисону понадобилось более тысячи попыток, чтобы изобрести лампочку. С таким же упорством Лепренс работал над созданием своей кинокамеры. Годы уходили на попытки и эксперименты, но до реализации задуманного было ещё далеко.

В ходе своих испытаний он создал камеру, которая использовала сразу 16 объективов. Это необычное устройство стало его первым запатентованным изобретением, хотя оно и не соответствовало изначальному замыслу.

Да, с его помощью действительно удавалось запечатлеть движение, но устройство было далеко от совершенства. Каждый из объективов фиксировал кадры с немного разных углов, из-за чего итоговые изображения получались рваными и хаотичными, лишёнными той плавности, о которой мечтал Лепренс.

Однако настойчивость дала плоды: Лепренс создал камеру с одним объективом. На дворе был 1888 год. К тому времени он уже вернулся из США в Лидс, Англия. Именно здесь он снял первый в мире фильм.

Этот короткий ролик получил название «Сцена в саду Раундхей», что полностью отражало его содержание: люди, весело проводящие время в саду. Продолжительность фильма составила всего 2,11 секунды.

Сегодня такая длина кажется ничтожно малой, но для своего времени это было революционно. Вслед за этим Лепренс снял второй фильм — «Мост Лидс». В нём он запечатлел движение транспорта по одноимённому мосту.

Эти фильмы появились почти за десятилетие до того, как братья Люмьер продемонстрировали свой знаменитый короткометражный фильм о прибытии поезда.

Стоит отметить, что Лепренс был не единственным, кто в то время работал над созданием движущихся изображений. Томас Эдисон был его серьёзным конкурентом, а братья Люмьер также трудились над своими прототипами.

Тем не менее Лепренс, казалось, опередил всех. Он объявил, что в сентябре 1890 года в Нью-Йорке состоится его выставка, где будет представлено первое в мире движущееся изображение.

Однако самому Лепренсу так и не суждено было попасть на это мероприятие.

Исчезновение Луи Лепренса
Вот уже более 130 лет не утихают споры о том, что же случилось с Луи Лепренсом.

Накануне важной выставки-презентации Лепренса его брат Альбер проводил изобретателя на железнодорожный вокзал. Луи имел при себе всё необходимое для демонстрации, включая чемодан с ценными патентами.

По словам Альбера, он лично видел, как брат сел в поезд и уехал. Но вот что странно: ни один из пассажиров поезда так и не смог вспомнить, что видел Лепренса.


Луи Лепренс


Когда изобретатель не явился на собственную выставку, в дело вмешалась полиция. Начав расследование, они опросили всех, кто находился в том самом вагоне. Ни один из пассажиров не смог подтвердить, что видел высокого мужчину с необычной внешностью.

А заметить его было бы легко: Лепренс, ростом около 193 сантиметров, обладал яркой внешностью, носил запоминающуюся бороду и путешествовал с заметным багажом. Тем не менее никто из очевидцев не запомнил такого человека.

Естественно, это вызвало у полиции сомнения: был ли Лепренс вообще на этом поезде? Если его в вагоне не было, то слова Альбера могли оказаться ложью. И тогда встал вопрос: зачем Альберу было обманывать?

Одной из версий стало предположение, что Альбер мог убить брата, чтобы стать единственным получателем наследства их матери. Эта гипотеза породила множество слухов, хотя доказательств её так и не нашли.

Это предположение казалось натянутым для многих, особенно учитывая, насколько близки были братья перед исчезновением Луи Лепренса. Более того, Альбер сам предложил свои деньги, чтобы финансировать поиски пропавшего брата.

Но когда общественность узнала о том, что в те годы шла гонка за право стать изобретателем первой в мире камеры для создания движущихся изображений, исчезновение Лепренса приобрело еще более загадочный и тревожный характер.

Идея о том, что кто-то из его конкурентов мог быть причастен к его исчезновению, разожгла волну догадок. Ведь было известно, что другие изобретатели мечтали первыми показать миру движущиеся кадры.

Дополнительного накала добавили заявления жены Лепренса, Элизабет. Она открыто заявляла, что верит в версию о чьём-то злонамеренном вмешательстве. Хотя у неё не было прямых доказательств, она утверждала, что Томас Эдисон, известный своим яростным стремлением к успеху, мог быть причастен к трагедии.

Могло ли колоссальное честолюбие подтолкнуть Эдисона на ужасный поступок, например, устранение Лепренса, чтобы обеспечить себе титул изобретателя первой камеры для съёмки фильмов?

Элизабет указывала на репутацию Эдисона, который неоднократно приписывал себе чужие изобретения. И она была не единственной, кто так думал: вся семья Лепренса была настолько убеждена в том, что Эдисон мог быть замешан в исчезновении Луи, что подала на него в суд, обвиняя в похищении изобретателя.

Убили ли Лепренса ради патента?

Семья Лепренса подала в суд на Томаса Эдисона, который в то время уже утверждал, что именно он изобрёл камеру для создания движущихся изображений. Их целью было доказать, что Лепренс создал это устройство раньше, чем Эдисон.

Доказав это, они могли бы подтвердить версию о том, что Эдисон хотел устранить конкурента, чтобы завладеть патентом и присвоить его себе.

Особенно настойчиво в деле выступал сын Лепренса, Адольф. Именно он представил ключевое доказательство — короткий фильм «Сцена в саду Раундхей». В этом ролике можно увидеть, как бабушка Адольфа танцует и смеется в саду.

И тут на помощь пришли документы: смерть бабушки произошла в 1888 году, что подтверждалось официальным свидетельством о смерти. Этот факт означал, что Луи Лепренс снял «Сцену в саду Раундхей» в 1888 году или даже раньше. Таким образом, он действительно мог быть тем, кто впервые в истории создал движущиеся изображения.

Однако этого аргумента оказалось недостаточно, чтобы доказать причастность Эдисона к исчезновению Лепренса. Судебное разбирательство закончилось не в пользу семьи, и дело было закрыто.

Но на этом череда трагедий для семьи Лепренса не закончилась.

В 1901 году сын Луи Лепренса был найден мертвым в Нью-Йорке. Его тело обнаружили с огнестрельным ранением в голову, и официальное заключение гласило, что он свел счеты с жизнью. На тот момент Адольфу было чуть за двадцать.

Как и исчезновение его отца, смерть Адольфа вызвала массу слухов и домыслов. Несмотря на официальное объяснение, многие задавались вопросом, могла ли эта трагедия быть чем-то большим, чем самоубийство.

Но вернёмся к Луи Лепренсу. Теории вокруг его судьбы продолжают будоражить умы. Некоторые считали, что изобретатель вовсе не умер и не пропал без вести, а решил скрыться, оставив всех в неведении. Более того, по мнению сторонников этой версии, семья Лепренса могла знать его местонахождение.

Существовали также предположения, что Лепренс исчез ради того, чтобы его семья могла получить страховую выплату, обеспечив себя на всю жизнь. Другая гипотеза заключалась в том, что он просто сбежал, никому не сказав ни слова, а предстоящее публичное выступление использовал как прикрытие.

Несмотря на множество слухов, в 1897 году Лепренс был официально признан умершим, хотя его тело так и не нашли.

Хотя при жизни он не получил должного признания, память о Луи Лепренсе жива. На здании British Waterways в Лидсе установлена памятная табличка, посвященная изобретателю, неподалеку от того места, где он снял свои знаменитые кадры моста Лидс.

Мы, возможно, никогда не узнаем, что произошло с Луи Лепренсом на самом деле. Но одно можно сказать с уверенностью: он внес огромный вклад в создание кинематографа в его современном виде.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
28 янв. 18:43 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Жестокий мир наживы...
Жестокий мир наживы...
Уралец
Уралец Добавил(а) :
28 янв. 19:14 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Честно говоря - впервые слышу! Да, братья Люмьер у всех на слуху, а об этом человеке - ни гу-гу.
Честно говоря - впервые слышу! Да, братья Люмьер у всех на слуху, а об этом человеке - ни гу-гу.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!