Как вырастет стоимость ТО на автомобили в 2025 году
«Российская газета» узнала, сколько придется оставлять на станциях техобслуживания владельцам машин с двигателями внутреннего сгорания. «Электрички» становятся все заманчивее.
Издание опросило экспертов из Caready, где поведали, что только за 2024 год стоимость ТО скакнула на 30% и еще на столько же рванет вверх в следующем году.
На это есть пять причин
Первая причина — рост курса валют и усложнение логистики, что ведет к росту цен на закупки автозапчастей и расходных материалов. Автосервис приводит данные по стоимости фильтров и тормозных колодок — за год рост на 12%, а автослесари за работу стали брать больше аж на 27%.
Вторая причина — дефицит этих самых механиков и мастеров. Им теперь платят больше чем на треть (видимо, чтобы не ушли в курьеры), поэтому стоимость услуг нормо-часа по ремонту выросла за аналогичный период на 33%.
Для примера: обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris теперь дороже на 13%, Nissan X-Trail с пробегом 90 000 км — на 34%.
Третья причина — полет инфляции к пику Коммунизма и увеличение ключевой ставки до Джомолунгмы. Бизнесу стало дороже кредитоваться, в том числе и на покупку запчастей.
Четвертой причиной вполне может стать внедрение системы «Честный знак». А где госрегулирование, там всегда дополнительные издержки.
Пятая причина — повышение стоимости аренды площадей, но это уже, скорее, следствие более глобальных процессов.
К чему все это приведет?
Расширится предложение б/у запчастей (агрегаты, трансмиссии). В ряде случаев разницы нет, приемлемая опция. Опытный механик поймет, что можно купить на барахолке, а что не стоит.
Ремонт частей авто вместо их замены. Может помочь сэкономить, но не всегда.
Источник
Издание опросило экспертов из Caready, где поведали, что только за 2024 год стоимость ТО скакнула на 30% и еще на столько же рванет вверх в следующем году.
На это есть пять причин
Первая причина — рост курса валют и усложнение логистики, что ведет к росту цен на закупки автозапчастей и расходных материалов. Автосервис приводит данные по стоимости фильтров и тормозных колодок — за год рост на 12%, а автослесари за работу стали брать больше аж на 27%.
Вторая причина — дефицит этих самых механиков и мастеров. Им теперь платят больше чем на треть (видимо, чтобы не ушли в курьеры), поэтому стоимость услуг нормо-часа по ремонту выросла за аналогичный период на 33%.
Для примера: обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris теперь дороже на 13%, Nissan X-Trail с пробегом 90 000 км — на 34%.
Третья причина — полет инфляции к пику Коммунизма и увеличение ключевой ставки до Джомолунгмы. Бизнесу стало дороже кредитоваться, в том числе и на покупку запчастей.
Четвертой причиной вполне может стать внедрение системы «Честный знак». А где госрегулирование, там всегда дополнительные издержки.
Пятая причина — повышение стоимости аренды площадей, но это уже, скорее, следствие более глобальных процессов.
К чему все это приведет?
Расширится предложение б/у запчастей (агрегаты, трансмиссии). В ряде случаев разницы нет, приемлемая опция. Опытный механик поймет, что можно купить на барахолке, а что не стоит.
Ремонт частей авто вместо их замены. Может помочь сэкономить, но не всегда.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: